Устройство для обработки и очистки топлива двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обработке и очистке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить качество топлива. Устройство для обработки и очистки топлива двигателей внутреннего сгорания содержит полый корпус с заглушкой, отстойником и штуцерами, положительный электрод которого расположен по оси устройства, концентрично ему расположен отрицательный электрод, выполненный в виде резьбовой втулки из электропроводного ферромагнитного материала. Корпус, заглушка, отстойник и штуцеры выполнены из электроизоляционного материала. Положительный электрод выполнен с многозаходной винтовой канавкой с целью очистки топлива в конической полости отстойника, откуда оно выводится штуцерами. Отрицательный электрод, выполненный в виде резьбовой втулки из электропроводного ферромагнитного материала, свободно перемещается вдоль оси по резьбе, расположенной на корпусе устройства с возможностью его фиксации контргайкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке и очистке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания.
Существующие устройства для обработки топлива ограничиваются лишь воздействием на топливо силовыми полями, которые способствуют улучшению этих свойств. Однако они не имеют возможности регулирования параметрами процесса обработки топлива и зачастую не учитывают возможности его очистки непосредственно в устройстве. Процесс обработки сводится к следующему [1]: топливо подается через входной штуцер в камеру обработки устройства, где на него воздействует электромагнитное поле, в результате чего оно приобретает определенные свойства, далее топливо через выходной штуцер поступает посредством карбюратора в камеру сгорания двигателя автотракторного средства, где сгорает.
Известно устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания [2], которое является наиболее близким аналогом. Оно содержит полый корпус с входным и выходным штуцерами, положительный электрод, установленный по оси корпуса и отрицательный электрод, размещенный концентрично положительному электроду на внешней поверхности корпуса в зоне выходного штуцера, причем корпус и выходной штуцер выполнены из электроизоляционного материала, а корпус со стороны положительного электрода снабжен диэлектрической вставкой. При этом отрицательный электрод размещен на корпусе с возможностью перемещения его вдоль оси, изменяя тем самым интенсивность обработки топлива, и выполнен в виде подвижной спирали или в виде втулки.
Недостатками данного устройства являются его неточная регулировка по интенсивности обработки топлива вследствие плохой фиксации отрицательного электрода и отсутствие возможности очистки топлива перед подачей в двигатель.
Техническим результатом данного изобретения является улучшение качества топлива путем воздействия на него электромагнитного поля с регулируемой напряженностью и его тонкой очистки, что приведет к улучшению технико-экономических и экологических показателей работы двигателя, а также увеличению его ресурса.
Поставленная задача решается устройством для обработки и очистки топлива двигателей внутреннего сгорания, содержащим полый корпус с заглушкой, отстойником и штуцерами, положительный электрод которого расположен по оси устройства, концентрично ему расположен отрицательный электрод, выполненный в виде резьбовой втулки из электропроводного ферромагнитного материала, причем корпус, заглушка, отстойник и штуцеры выполнены из электроизоляционного материала, где, согласно изобретению, положительный электрод выполнен с многозаходной винтовой канавкой с целью очистки топлива в конической полости отстойника, откуда оно выводится штуцерами. Отрицательный электрод может быть выполнен в виде резьбовой втулки из электропроводного ферромагнитного материала и свободно перемещается вдоль оси по резьбе, расположенной на корпусе устройства с возможностью его фиксации контргайкой.
На чертеже представлена конструкция устройства для обработки и очистки топлива двигателей внутреннего сгорания.
Устройство для обработки топлива содержит полый корпус 1, заглушку 2 и отстойник 3 из электроизоляционного материала. Заглушка 2 закрепляется в корпусе при помощи резьбового соединения и имеет входной штуцер 4, который может быть вмонтирован в нее при помощи резьбового соединения, и положительный электрод 5 с многозаходной винтовой канавкой, выполненный из токопроводящего материала, жестко закрепленный при помощи гайки 6. Отстойник 3, изготовленный из электроизоляционного материала, имеет коническую полость для центробежной очистки топлива и соединяется с корпусом 1 при помощи резьбового соединения, а также имеет выходной штуцер 7 и штуцер очистки 8, которые жестко закреплены в отстойнике или выполнены заодно с ним. Отрицательный электрод 9, изготовленный из токопроводящего ферромагнитного материала, представляет собой резьбовую втулку, которая имеет возможность перемещения вдоль оси устройства для регулировки интенсивности обработки топлива. Для предотвращения самопроизвольного подворачивания корпуса 1 устройства предусмотрена контргайка 10. Устройство крепится при помощи крепежа 11, представляющего собой хомут, который приварен к отрицательному электроду 9 так, чтобы расположение корпуса 1 устройства к раме автотракторного средства было вертикальным. Напряжение на электроды устройства подается посредством высоковольтных проводов от системы зажигания двигателя или автономного источника.
Предлагаемое устройство для обработки топлива работает следующим образом. Топливо подается из бака при помощи топливного насоса в фильтр грубой очистки по подводящему топливопроводу, откуда подается во входной штуцер 4 устройства, где получает вращательное движение при помощи положительного электрода 5, который имеет многозаходную винтовую канавку. Одновременно с этим топливо подвергается воздействию электромагнитного поля с частотой, зависящей от частоты вращения коленчатого вала двигателя, в результате чего происходит изменение его физико-химических свойств. Далее топливо проходит вдоль оси устройства в зону очистки, образованную конической полостью в отстойнике 3, где происходит его разделение на фракции и очистка центробежными силами. При этом изменяется порядок прохождения различных фракций топлива - более тяжелые стремятся занять среднюю часть конуса, а легкие - его верхнюю часть. Далее они выводятся при помощи штуцера 7 в карбюратор или топливный насос высокого давления двигателя, тяжелые фракции и загрязненное топливо выводятся при помощи штуцера 8 в топливный бак, где они отстаиваются и выводятся из него при техническом обслуживании автотракторного средства.
Проведенная таким образом обработка топлива перед подачей его в карбюратор позволяет значительно снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания за счет интенсификации процесса смесеобразования и сгорания путем увеличения тонкости распыла капель топлива из-за снижения сил поверхностного натяжения топлива, возникающего под действием электромагнитного поля. При этом данное устройство позволяет регулировать интенсивность обработки топлива при перемещении отрицательного электрода вдоль оси устройства и очищать топливо от механических примесей.
Источники информации
1. Экономия топлива на автомобильном транспорте, В.Н.Иванов, В.И.Ерохов, Москва, Транспорт, 1984, с.35-48.
2. Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания. Патент РФ № 2062899, опубл. 27.06.1996.
1. Устройство для обработки и очистки топлива двигателей внутреннего сгорания, содержащее полый корпус с заглушкой, отстойником и штуцерами, положительный электрод которого расположен по оси устройства, концентрично ему расположен отрицательный электрод, выполненный в виде резьбовой втулки из электропроводного ферромагнитного материала, причем корпус, заглушка, отстойник и штуцеры выполнены из электроизоляционного материала, отличающееся тем, что положительный электрод выполнен с многозаходной винтовой канавкой с целью очистки топлива в конической полости отстойника, откуда оно выводится штуцерами.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отрицательный электрод выполнен в виде резьбовой втулки из электропроводного ферромагнитного материала и свободно перемещается вдоль оси по резьбе, расположенной на корпусе устройства с возможностью его фиксации контргайкой.