Суммирующий ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тормозам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на коротком плече шарнирно установленного на раме углового рычага, а второй - на таком же расстоянии от шарнира на горизонтально ориентированном плече этого рычага, кинематически связанного с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными гибкими стальными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а их концы закреплены на концах второго углового равноплечего рычага, шарнирно установленного на раме диаметрально противоположно первому рычагу относительно тормозного вала. Горизонтально ориентированный конец плеча второго рычага с помощью двух тяг шарнирно связан с первым угловым рычагом, снабженным дополнительным горизонтально ориентированным плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления всех стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяг от шарниров приняты одинаковыми, нижний шарнир тяг выполнен в виде общей для них оси, а сами тяги снабжены винтовыми стяжками. Ширина центральной ленты принята в два раза больше ширины внешних лент. Техническим результатом является исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал, увеличение тормозного момента, создаваемого тормозом, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам суммирующего типа.

Известен суммирующий ленточный тормоз (прототип), содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на коротком плече углового рычага, а второй - в средней части другого горизонтально ориентированного плеча, шарнирно установленного на раме и кинематически связанного с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза (Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины, с.192-194, 196-197, рис.7.19.в).

Недостатками известного тормоза являются большой изгибающий момент на тормозном валу, создаваемый натяжениями обеих ветвей тормозной ленты, малая надежность работы тормоза из-за возможности порыва тормозной ленты.

Техническим результатом изобретения является устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал и повышение надежности работы тормоза.

Технический результат достигается тем, что в суммирующем ленточном тормозе, содержащем закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на коротком плече шарнирно установленного на раме углового рычага, а второй - на таком же расстоянии от шарнира на горизонтально ориентированном плече этого рычага, кинематически связанного с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, согласно изобретению тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами, при этом два внешних обода огибаются дополнительными гибкими стальными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а их концы закреплены на концах второго углового равноплечего рычага, шарнирно установленного на раме диаметрально противоположно первому рычагу относительно тормозного вала, при этом горизонтально ориентированный конец плеча второго рычага с помощью двух тяг шарнирно связан с первым угловым рычагом, снабженным дополнительным горизонтально ориентированным плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, причем расстояния между точками крепления всех стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяг от шарниров приняты одинаковыми, нижний шарнир тяг выполнен в виде общей для них оси, а сами тяги снабжены винтовыми стяжками, при этом ширина центральной ленты принята в два раза больше ширины внешних лент.

Ленточный тормоз представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу 1 тормозной шкив 2, выполненный с тремя ободами - центральным 3 и примыкающими к нему внешними ободами 4 и 5. Центральный обод 3 огибается гибкой стальной лентой 6, один конец 7 которой закреплен на коротком плече углового рычага 8 посредством шарнира 9, установленного на раме 10, а другой конец 11 - на таком же расстоянии от шарнира 9 на горизонтально ориентированном плече 12 углового рычага. Это плечо 12 углового рычага 8 кинематически связано с приводами механизма замыкания - противовесом 13 и механизма размыкания тормоза - электромагнитом 14. Два внешних обода 4 и 5 тормозного шкива 2 огибаются дополнительными гибкими стальными лентами 15 и 16, концы 17 и 18 которых направлены в сторону, противоположную концам первой ленты 6, и закреплены на концах второго углового равноплечего рычага 19. При этом ширина центральной ленты 6 принята в два раза больше ширины внешних лент 15 и 16, огибающих внешние ободы 4 и 5. Второй угловой рычаг 19 посредством шарнира 20 установлен на раме 10 диаметрально противоположно первому угловому рычагу 8 относительно тормозного вала 1. Конец горизонтально ориентированного плеча второго углового рычага 19 с помощью двух тяг 21 и 22 шарнирно связан с первым угловым рычагом 8, снабженным дополнительным горизонтально ориентированным плечом 23, выступающим за пределы шарнира 9 углового рычага 8. При этом расстояния между точками крепления стальных лент 6 и 15, 16 к своим угловым рычагам 8 и 19 и удаление концов 18 и 24 тяг 21 и 22 от шарниров 9 и 20 первого 8 и второго 19 угловых рычагов приняты одинаковыми. Тяги 21 и 22 снабжены винтовыми стяжками 25. Шарнир, соединяющий нижние концы тяг 21 и 22 с плечом 23 рычага 12, выполнен в виде общей для тяг 21 и 22 оси 26.

Ленточный тормоз действует следующим образом. При нормальной работе механизма тормозной вал 1 вращается при включенном приводе механизма размыкания 14. Затормаживание механизма происходит при выключении привода механизма размыкания 14. Под действием веса противовеса 13 нижний рычаг 12 поворачивается по часовой стрелке, а прикрепленная к нему в точке 11 гибкая стальная лента 6 прижимается к центральному ободу 3 тормозного шкива 2. Одновременно плечо 23 нижнего рычага 12 воздействует на тяги 21 и 22, которые поворачивают второй рычаг 19 также по часовой стрелке. Благодаря этому две дополнительная гибкие стальные ленты 15 и 16 прижимаются соответственно к внешним ободам 4 и 5 тормозного шкива 2. За счет трения всех трех лент 6 и 15, 16 об ободы 3 и 4, 5 тормозного шкива 2 тормозной вал 1 и кинематически связанный с ним механизм (не показан) затормаживаются. При этом, поскольку лента 6 и ленты 15, 16 воздействуют на тормозной шкив 2 в противоположных направлениях с одинаковыми суммарными усилиями и за счет симметричного расположения двух лент 15 и 16 относительно центральной ленты 6, размещенной между ними, тормозной вал 1 не испытывает никакой изгибающей нагрузки. За счет диаметрального расположения точек 11 и 18 крепления тормозных лент 6 и 15, 16 к рычагам 12 и 19 относительно тормозного вала 1 и крепления тяг 21, 22 непосредственно к коротким плечам рычагов 12 и 19 минимизируются габариты тормоза. Выполнение центральной ленты 6 в два раза более широкой, чем внешние ленты 15 и 16, обеспечивает равнопрочность этих лент при реализации тормозного момента.

Использование двух комплектов тормозных лент 6 и 15, 16 обеспечивает увеличение тормозного момента в два раза по сравнению с достаточно большим значением тормозного момента, развиваемого тормозом-прототипом, при любом направлении вращения тормозного вала 1.

При случайном обрыве одной из лент 6, 15 или 16 существенно снижается вероятность возникновения аварийной ситуации, т.к. две из трех лент будут фиксировать тормозной шкив 2, не давая ему повернуться вместе с тормозным валом 1. Винтовые стяжки 25 позволяют осуществлять регулировку усилий нажатия внешних тормозных лент 15 и 16 тормоза для обеспечения равенства равномерного распределения нагрузок между ними.

Отличительные признаки изобретения позволяют исключить изгибающие нагрузки на тормозной вал и уменьшить его диаметр, вдвое увеличить тормозной момент по сравнению с тормозом-прототипом, повысить надежность работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент вместо одной.

Суммирующий ленточный тормоз, содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на коротком плече шарнирно установленного на раме углового рычага, а второй - на таком же расстоянии от шарнира на горизонтально ориентированном плече этого рычага, кинематически связанного с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, отличающийся тем, что тормозной шкив выполнен с тремя ободами - центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами, при этом два внешних обода огибаются дополнительными гибкими стальными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а их концы закреплены на концах второго углового равноплечего рычага, шарнирно установленного на раме диаметрально противоположно первому рычагу относительно тормозного вала, при этом горизонтально ориентированный конец плеча второго рычага с помощью двух тяг шарнирно связан с первым угловым рычагом, снабженным дополнительным горизонтально ориентированным плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, причем расстояния между точками крепления всех стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяг от шарниров приняты одинаковыми, нижний шарнир тяг выполнен в виде общей для них оси, а сами тяги снабжены винтовыми стяжками, при этом ширина центральной ленты принята в два раза больше ширины внешних лент.