Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ос
-;инй
Ссю э»
Елаео 20а, 8, 11 ь о 9Q $ Qfь ь
Мвтовекое евидетщьетво на изобветенив
ОПИСАНИЕ вагонетки для эстакадных двухрельсовых железных дорог.
К авторскому свидетельству Н. М. Невессного, заявленному 3 апреля 1928 года (заяв. свид. № 26069).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.
Изобретение касается вагонеток, седлс. образные кузовы которых подвешиваются поворотно на двуосныетележки, катящиеся . по рельсам на столбах, и уравновешиваются помошью перемещаемых грузов.
В предлагаемой вагонетке, в целях уменьшения высоты эстакады и увеличения устойчивости всей системы, коромысловый кузов подвешивается к головке, которая располагается над тележкой и соединяется с ней вертикальным шарниром.
После загрузки и уравновешивания кузов посредством скобы, притягиваемой болтом к вертикальному шарниру, скрепляется с тележкой таким образом, что он утрачивает возможность качания вокруг продольной оси тележки, сохраняя, однако, возможность поворота относительно ее вертикальной оси.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный вид эстакады с вагонеткой;
<1ьиг. 2 — продольный вид эстакады с той же вагонеткой.
Вагонетка состоит из коромыслового кузова 1 и двуосной тележки 2 с четырьмя двухребордными колесами на двух рельсах, укрепляемых по верху одного прогона над низкими врытыми в землю столбами. На раме тележки, в ее центре, укрепляется чугунная плита 3, накоторую опирается посредством четырех шаровых опор 4 вторая плита 5, наглухо скрепленная с шарниром 1, свободно вращающимся в плите 3. На верхней чугунной плите 5 устанавливаются два иодшипника
6 с горизонтальной осью 7, на которой свободно подвешивается коромысло 1 с боковыми полками 8, Оба плеча коромысла соединяются между собой поперечиной 9 с вырезом 10 по дуге круга, описываемого из центра оси 7. Посредством болта В, проходящего сквозь вырез поперечины, последняя может наглухо закрепляться на шарнире -1, уничтожая тем самым поворотность коромыслового кузова относительно горизонтальной оси, при чем поворотность кузова вместе с шарниром Л относительно вертикальной оси тележки сохраняется.
Бревна, нагружаемые на полки с каждой стороны двух спаренных вагонеток, притягиваются посредством цепей к крюкам, укрепленным на коромыслах. Спаривание двух вагонеток производится при помощи двух подтоварников il, пропускаемых в верхние углы коромысел и прикрепляемых к коромыслам болтами 12.
Расстояние между вагонетками можно изменять, для чего в подтоварниках имеются для болтов 12 запасные дыры.
I !
I I ! Ф
Л. Р, Тввографня „!овотоиий Печа!нак", Моховав, 4о.
Уравновешивание кузовов после их погрузки производится при помощи чугунных грузов 13, которые можно перекатывать и закреплять в любом положении на трубчатых кронштейнах 14, располагаемых спереди и сзади полок коромысла.
В случае необходимости чугунные грузы можно перекатить с одних полок на другие, для чего каждую пару трубчатых крон- штейнов можно соединять стержнем 15, находящимся во время движения тележки внутри кронштейна.
Одна из спаренных вагонеток снабжается тормозом 1б и площадкой 17 для тормозящего.
Перед нагрузкой вагонеток болт Лотпу- скается, а под полки подставляются под- порки. После нагрузки вагонеток подпорки убираются, коромысла при помощи чугунных грузов уравновешиваются и после этого наглухо притягиваются болтом В к шарниру 4.
Высота коромысел рассчитывается таким образом, чтоСы центр тяжести нагруженных вагонеток с уравновешенными и притянутыми болтом 8 к шарниру ci кузовами приходился на уровне головок рельсов или несколько ниже этого уровня.
Предмет изобретения.
1. Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог седлаобразной формы и состоящая из двухрамного коро- мы слово го остова, несущего подвешиваемые по обоим его бокам перевозимые грузы, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения высоты эстакады и уравновешивания всего несущего груз устройства, применен шарнир 4, допускающий поворот коромыслового остова в вертикальной.плоскости.
2. При указанном устройстве применение болта В, закрепляющего коромысловый остов после загрузки вагонетки в положении равновесия.