Приспособление для выведения из сцепления ведущей шестерни и дрезины при движении по уклону

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 22708 Класс 20с, 19 с

Йвторе ое евидете11ьетво на ивобрвтенив

ОПИСАНИЕ приспособления для выведения из сцепления ведущей шестерни дрезины при движении по уклону.

К авторскому свидетельству С. И. Лектора, заявленному

23 апреля 1930 года (заяв. свид. ¹ 68845).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Изобретение касается приспособлений, выключающих из сцепления ведущую шестерню ручного привода железнодорожной дрезины при ее движении.. В предлагаемом приспособлении подшипники оси ведущей шестерни помещены на салазках, которые могут под действием на них двуплечего рычага перемещаться вдоль дрезины и, увлекая за собой ведущую шестерню, выключать ее из сцепления с шестерней ведомой оси..

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления, а фиг, 2 †в того же приспособления сверху.

На двух деревянных продольных брусках 11, жестко соединенных с рамой дрезины, расположены две пары металлических полос, из коих нижняя пара 6 наглухо, прикреплена к брускам 11, а верхняя

5, представляющая собой. салазки, притянута к брускам таким образом, что она может перемещаться вдоль дрезины по нижней паре полос 6. Салазки несут на себе весь механизм ручного привода, со-! стоящий из рычага 10, повторно укрепленного в подшипниках 2, ведущей шестерни 8, сидящей своей осью в подшипниках 3, и двух шатунов I, соединяющих нижний конец рычага 10 с кривошипом ведущей шестерни.

На брусках поворотно укреплен двуплечий рычаг 7, под действием коего салазки перемещаются вдоль дрезины и, увлекая за собой ведущую шестерню, включают или выключают сцепление ее с ведомой шестерней 9, жестко соединенной с задней осью дрезины.

При выключенном сиеплении исключаются потери трения в приводном механизме, от чего дрезина лучше сохраняет скорость своего движения при нерабочем состоянии привода.

Предмет изобретения, Приспособление для выведения из сцепления ведущей шестерни дрезины при движении по уклону, отличающееся тем, что подшипники 3 ведущей шестерни 8 помещены на салазках 5, которые, в целях выведения из сцепления ведущей шестерни 8 с шестерней 9 ведомой оси дрезины, могут перемещаться в продольном направлении действием на них двуплечим рычагом 7.