Детектор схода подвижного состава с рельсов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к детекторам схода подвижного состава с рельсов. Детектор схода подвижного состава с рельсов включает кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой. Детектор схода подвижного состава с рельсов также содержит рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, упруго закрепленная масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага. При этом свободный конец рычага имеет выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске. Техническим результатом является повышение надежности детектора схода подвижного состава с рельсов. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к детекторам схода подвижного состава с рельсов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является детектор схода подвижного состава с рельсов (см. Derailment detectors // International Railway Journal - 1995 №2 - Р.38 (англ.) Железнодорожный транспорт за рубежом. Экспресс информация, серия 1, Москва, 1997, выпуск 1, стр.55-61), который включает кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой.
Недостаток устройства заключается в низкой надежности, обусловленной тем, что порог срабатывания зависит от давления воздуха в тормозной магистрали, которое меняется в процессе движения и может быть недостаточным для срабатывания устройства при сходе подвижного состава с рельсов.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности.
Поставленная задача решается тем, что в детектор схода подвижного состава с рельсов, включающий кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой, введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения, и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске.
Такое выполнение устройства, при котором введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения, и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске, позволяет повысить надежность путем автономного режима работы, вне зависимости от меняющегося давления воздуха в тормозной магистрали.
На фиг.1 представлен детектор схода подвижного состава с рельсов в исходном состоянии.
На фиг.2 - детектор в момент схода подвижного состава с рельсов.
Устройство содержит кран 1 экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали (не показана) и смонтированный на монтажной плате 2, установленной на буферном брусе (не показан). На монтажной плате 2 размещены закрепленный на ней одним концом рычаг 3 и камера 4 с упруго закрепленной массой 5. Соединенный с ручкой 6 крана 1 экстренного торможения диск 7 подпружинен пружиной 8 относительно монтажной платы 2. Масса 5 выполнена с упором 9 для взаимодействия со свободным концом рычага 3. Рычаг 3 в средней его части и диск 7 имеют выступы 10, 11 для взаимного зацепления.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии ручка 6 крана 1 экстренного торможения опущена вниз, кран 1 закрыт, пружина 8 взведена (растянута). Выступ 11 диска 7 упирается в выступ 10 рычага 3. Упруго закрепленная масса 5 под силой тяжести растягивает пружину 12. Масса 5 с упором 9 опушена вниз. Упор 9 не достает свободного конца рычага 3. При сходе транспортного средства с рельсов, т.е. его падении происходит ускоренное движение вниз, масса 5 смещается вверх относительно камеры 4. Ее упор 9 упирается в свободный конец рычага 3, приподнимает его. Выступ 10 рычага 3 выходит из зацепления с выступом 11 диска 7. Ручка 6 под действием пружины 8 поворачивается вверх, кран 1 экстренного торможения открывается. Верхнее положение ручки 6 является индикатором срабатывания. После ликвидации схода ручка 6 переводится в исходное нижнее положение, взводится пружина 8, и выступ 11 диска 6 входит в зацепление с выступом 10 рычага 3.
Детектор схода подвижного состава с рельсов, включающий кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой, отличающийся тем, что введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, упруго закрепленная масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске.