Прямодействующий автоматический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 22718

Класс 201, 26

ОПИСАНИЕ прямодействующего автоматического воздушного тормоза.

К авторскому свидетельству И. l0. Томашевского, заявленному 20 февраля

1928 года (заяв. свид. № 23843).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года. ю

Изобретение относится к прямодействующим автоматическим воздушным тормозам, основанным на применении принципа золотникового питательного клапана, имеющегося при кране машиниста непрямодействующего тормоза Вестингауза, и предусматривающим неистощим ость действия, ступенчатость торможения и отпуска, порожний и груженый режимы. В предлагаемом тормозе для регулирования давления в тормозПрибор А состоит из резервуара, разделенного на две камеры круглым двухсторонним золотничком Зб с коль. цеобразной выточкой и стержнем с выступами для передвигания плоекого золотничка 39, пружин для плоского и круглого золотничков, уде(рживающих их, в определенном положении, и двух крышек — одна из них с отверстием и отростком для соединения с главным воздухопроводом. В теле камер проделаны ном цилиндре воздухораспределитель отверстия 40 и 41, служащие для выснабжен двумя промежуточными каме-: пуска воздуха из тормозного цилиндра, рами, одна из коих включена между, отверстия 42 и А, сообщающиеся выемтормозным цилиндром и запасным ре- кой, проделанной в теле плоского зозервуаром, а другая камера включена, лотника 39, и служащие для выпуска между запасным резервуаром и первой . воздуха в атмосферу из камеры 13 урапромежуточной камерой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый тормоз в продольном разрезе; фиг. 2 †разр по линии DNK фиг. 1; фиг. 3 — разрез по линии CD фиг. 1; фиг. 4 — продольный разрез видоизмененного тормоза; фиг. 5— разрез по линии BC фиг. 4; фиг. 6— ( разрез другого измененного тормоза.

Воздухораспределитель тормоза (фиг. 1) состоит из четырех отдельных приборов: регуляторной коробки А, уравнительной, коробки В, золотниковых питательных | клапанов С и D, сообщающихся между собой, с главным резервуаром и тормоз- ным цилиндром трубопроводами. вновешивающегося поршня 25 прибора.0, и отверстие для сообщения через трубку 35 и канал 34 с камерой 33 прибора С.

Прибор В (уравнительная коробка) состоит из такого же круглого резервуара (только меньших размеров по длине), круглого золотника 44 с клапаном, пружины 56, удерживающей эту систему в положении, указанном на чертеже, и двух крышек — одна из них служит седлом к;;:шпана и в ней проделано отверстие А для выпуска воздуха в ВТМОсферу. Прибор С (золотниковый питательный клапан) состоит из двух резервуаров: в одном из них помещен поршень 5, а в другом-поршень 15 с круглым волотничком 16 и клапаном 17, составляю- удерживает его в положении, указанном щими одно целое с поршнем 15, при чем на чертеже. При этом камера13уравнопружина18,удерживает всю эту систему вешивающегося поршенька 25 посредв положении, указанном на чертеже. ством соединительной трубочки 37 через

В приборе .0 вставлен поршень 25 (без отверстие 42 и выемку в теле золотнивсяких пружин), клапан 10 с седлом 11 ка 39 сообщается с атмосферою. Однои пружиной 12, удерживающей клапан временно воздух из главного воздухов закрытом положении. Камера 9 левой провода по соединительной трубочке 22 стороны круглого регуляторного золот-. и каналу 50 в теле прибора С поступает ника прибора А, камера плоского золот- в камеру золотника 6 и по соединительника 6 с правой стороны поршня 5 ной трубочке 7 — в камеру 8 уравновеприбора С и камера 8 уравновешиваю- шивающегося поршня 15, -плотно прищегося поршня 15 соединены или между жимая запорный клапан 17 к седлу собой при помощи трубочки 7, отверстий В камере золотника 6 воздух давит в крышке 49, канала 50, трубочек 22 слева на поршень 5 и удерживает его и 23, или с главным воздухопроводом, в крайнем правом положении(фиг.1), при или главной воздухопроводной магист- котором золотник 6 открывает окно 51. ралью через тройник М. Камера 19 Через окно 51 воздух идет: в камеру 33 с правой стороны поршня 5 прибора С и по каналу 34 и соединительной труи камера 20 прибора O соединены между бочке35 наполняет камеру 36 прибора А. собой трубкой 24 и, через отверстие 26 Одновременно из камеры 33 по каналу 53 во втулке 14 и канал 27 в теле прибо- и 52 воздух наполняет камеру 19, т..е. ра D, с вспомогательным или запасным пространство с правой стороны поршня 5, резервуаром, а, следовательно, по кана- из камеры 19 идет по соединительной лу 21 соединится с последним и камера трубочке 24 в камеру 20 и по каналу 21 клапана 10. Камера 29 и пространство наполняет камеру клапана 10, прижимая с нравой стороны поршня 25 в прибо- его к седлу. Из камеры 20 через отверре D соединены посредством канала 30, стие 26 и канал 27 воздух идет в вспообхватывающего втулку 14, и трубоч- могательный резервуар. Такое положение ки 31 с камерой 32 в приборе В. Каме- системы остается во все время наполцера 33, а, следовательчо, и пространство ния. Когда давление в вспомогательном с правой стороны поршня 15 питатель- резервуаре сделается равным давлению ного клапана С соединены каналом 34 воздухопровода †порше 5 под давле(фиг. 2) и трубочкой 35 с камерой 36 нием пружины продвинется влево, зоприбора А. Камера 13 уравновешиваю- лотник 6 закроет окно 51 и доступ возщегося поршенька 25 прибора D соеди- духа, на время равенства давления, иена с отверстием седла клапана 17, и, в вспомогательный резервуар прекракроме этого, с отверстием 42 регулятор- тится. Одновременно в регуляторной ной коробки А посредством трубочек 37 камере прекратится сообщение камеры 13 и 57, на пересечении которых поставлен уравновешивающего поршенька 25 с кран 38 с разными (переменными) отвер- атмосферой (тормозной цилиндр дополстиями в пробке, играющий роль крана нительно сообщается с атмосферой порежима торможения, Отверстие 41 при- средством уравнительной камеры). Как бора А соединено с отверстием 45 при- только давление в вспомогательном ребора В трубочкой 47, а отверстия 40 зервуаре станет меньше, чем в главном и 46 трубочкой 48; от последней сде- воздухопроводе, поршень 5 снова пролано ответвление в тормозной цилиндр двинется вправо, опять произойдет попри помощи тройника Т. полнение до величины, равной давлению

Действие воздухораспределнтеля за- воздухопровода. Такйм образом, будет ключается в следующем: положение в мо- поддерживаться давление в вспомогамент наполнения всей системы сжатым тельном резервуаре, равное давлению воздухом изображено на фиг. 1. При воздухопровода, наполнении воздух из главного воздухо- Торможение, При торможении попровода поступает в камеру 9 прибора А, средством крана машиниста воздух из давит на круглый золотник 38 слева и главного воздухопровода выпускается

, a кране 38, и промежутка времени ог начала торможения до момента равенI ства давлений между главным воздухо1, проводом и вспомогательным резервуаром. Давление, созданное в камере 13, ; будет удерживать поршень 25 в крайнем правом положении, пока давление с правой стороны его, т.-е. в камере 29, не станет равным (разница будет на величину силы пружины 12), а следовательно, такое же давление будет в тормозном цилиндре.

Когда давления между тормозным циступившего воздуха продвинется вправо и откроет клапан 10, и воздух из вспо- могательного резервуара по каналу 21 поступит в к меру 29, а из нее по каналу 30 и соединительной трубочке 31— в камеру 32 золотника 44 прибора В.

Золотник 44 продвинется влево, закроет отверстие А, сообщающееся с атмосферой, и откроет отверстие 46, вследствие чего воздух по соединительной трубочке 48 и тройнику Т, пойдет в тормозной цилиндр, Впуск воздуха в камеру 13 будет продолжаться до тех пор, пока давление в вспомогательном резервуаре не станет меньше, .чем в главном воздухопроводе, на величину давления пружины поршня 5. Как только давление в вспомогательном резервуаре уменьшится на означенную величину, поршень 5 продвинется вправо, золотник 6 откроет окно 51 и давления уравняются (давление в камерах 33 и 36 сохранялось больше, чем в главном воздухопроводе, как отделенных золотником 16 от вспомогатыьного резервуара). Поршень 15 под давлением пружины 18 продвинется вправо и прекратит впуск воздуха в камеру 13 поршня 25. Таким образом, в камере 13 (с левой стороны поршня 25) установится какое-то определенное давление, которое будет зависеть от величины канала, проделанного в атмосферу и тогда с понижением да вления в главном воздухопроводе понижается давление в камере 9 регуляторного золотника 38 прибора А, в камере золотника б и в камере 8 уравновешивающегося поршня 15 прибора С (как связанных с воздухопроводом), вследствие чего регуляторный золотник 38 и золотник 6 открыться не могут; уравновешивающийся поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара продвинется влево, золотник 16 станет на левую сторону канала 52 и, тем самым, сохранит в камере 33, а следовательно, и в камере 36 регуляторного золотника давление, равное давлению вспомога. тельного резервуара в момент начала торможения. Одновременно с передвижением поршня 15 откроется клапан 17, и воздух из вспомогательного резервуара по трубочке 57 и отверстию в кране 38 пойдет в камеру 13 поршня 25. Поршень 25 прибора D под давлением полиндром и камерой 13 уравняются, пружина 12 закроет клапан 10 и доступ воздуха в тормозной цилиндр прекратится. Если же по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре уменьшилось, тогда опять поршень 25 продвинется вправо, откроет клапан 10, и воздух из вспомогательного резервуара пополнит утечку. Таким образом, мы будем иметь всегда в тормозном цилиндре давление, равное давлению, созданному в камере 13. Давление в камере 13 может быть установлено в любом отношении в зависимости от выпуска воздуха через кран машиниста в атмосферу при торможении. При этом, понижение давления главного воздухопровода при торможении производится только частичным выпуском воздуха в атмосферу, а большая часть давления воздуха пойдет на пополнение вспомогательных резервуаров. Посредством крана 38 можно изменять величину канала, а следовательно, и тормозное усилие в пределах, установленных для груженых и порожних вагонов.

Отпуск тормоза или уменьшение тормозного усилия. Если созданное тормозное усилие окажется большим или нужно отпустить тормоз, то при помощи крана машиниста повышается давление воздуха в главном воздухопроводе из главного резервуара. Тогда воздух, поступивший в регуляторную камеру 9, передвигает золотник 38 в крайнее пра. вое положение, а также передвигается и золотник 39 (связанный с первым с помощью заплечиков). При этом положении золотник 38 становится своей йольцеобразной выточкой против отверстий 40 и 41 и тем самым сообщает тормозной цилиндр с камерой 54, а золотник 38 сообщает камеру 13 (уравновеш. поршня 25} посредством трубочки 37, отверстия 42 и выемки в теле золотника 39 с .атмосферою. Воздух из камеры 13 бу- дет выходить в атмосферу, а из тормозного цилиндра будет наполнять камеру 54.

Когда давление в камере 54 станет равным давлению в камере 32 (с правой стороны золотника 44), тогда золотник 44 под давлением пружины 56 продвинется вправо, прекратит переход воздуха из камеры 29 в тормозной цилиндр и откроет выпуск воздуха в атмосферу.

Кроме этого, из тормозного цилиндра воздух будет выходить дополнительно в атмосферу через отверстие 46. Золотник 44 будет совершать колебание, так как отсеченное давление в камере 32 и в сообщающейся с ней камерой 29 будет переменное — от величины, равной давлению тормозного цилиндра в момент отсечки, до величины, большей давления пружины 56. Одновременно с этим повышенное давление главного воздухопровода продвинет поршень 5 в крайнее правое положение, при котором золотник б откроет окно 51, вследствие чего будет пополняться вспомогатель- ный резервуар и камера 36 круглого золотника 38 до давления, равного давлению воздухопровода. Когда наступит равенство давлений, золотники 38 и 39 под давлением пружины 55 передвинутся влево, и выпуск воздуха из камеры 13 прекратится, а также прекратится и сообщение тормозного цилиндра с камерой 54 через регуляторный золотник 38.

Воздух из тормозного цилиндра будет выходить до тех пор, пока давление в камере 54 не станет меньше отсечен- ного давления в камерах 32 и 29 на величину, равную давлению пружины 56 и оставшегося давления в камере 13.

С уменьшением давления в камере 54 (на вышеозначенную величину) оставшееся давление в камерах 32 и 29 передвинет золотник 44 влево, закроет, выход воздуха в атмосферу и откроет отверстие 46 в тормозной цилиндр, в котором снова будет поддерживаться давление, равное оставшемуся в камере 13. t При дальнейшем повышении давления главного воздухопровода операции будут повторяться. Таким образом, мы имеем возможность регулировать тормоз, как пожелаем, т.-е. при желании уменьшить тормозное усилие — уменьшаем, и при желании увеличить — увелцчиваем. Конечно, для согласованности работы должны быть сделаны соответствующие впускные и выпускные каналы.

Действие тормоза при разрые поезда. — При разрыве поезда происходит быстрое разряжение главного воздухопровода, ввледствие чего моментально разряжаются камеры 9, 6 и 8. Поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара становится в крайнее левое положение, открывает запорный клапан 17 и воздух из вспомогательного резервуара по каналу 52 и соединительному тройнику поступит в камеру 13 уравновешивающего поршенька 25, последний открывает клапан 10 и впускает воздух в тормозной цилиндр. Таким образом, воздух вспомогательного резервуара распределится между камерой 13 уравновешивающегося поршенька 25 и тормозным цилиндром и в таком положении останется, пока не истощится вследствие случайных утечек из-за неплотности соединений. Понятно, что при этом золотники 38, 39, 6 и поршень 5 находятся в крайнем левом положении и сохраняют давление воздуха вспомогательного резервуара и камеры 13.

Описанная выше конструкция воздухораспределителя тормоза дает возможность использовать имеющиеся готовые части золотникового питательного клапана Вестингауза без изготовления специальных отливок, При изготовлении воздухораспределителя вновь приборы А, В, С и D конструируются в одном корпусе, при чем все соединительные трубки заменяются соответствующими каналами, сделанными в самом корпусе. Такое видоизменение представлено на фиг. 4 и 5 по одному варианту и на фиг, 6 по другому варианту.

Воздухораспределитель по первому варианту (фиг. 4 и 5) отличается от изображенного на фиг. 1, 2 и Зследующим: золотник 6 с поршнем 5 прибора С заменен одним круглым золотником 5" . Клапан 10 с пружиной 12 прибора D заменен золотником 10" с пружиной 12 и связан с поршнем 25 посредством стерженька с шаровидной головкой, вследствие чего уменьшается сопротивление открытия золотника для впуска воздуха в тормозной цилиндр при торможении.

Золотник 38 относительно такового же на фиг. 1 повернут на 180, все соеди-, нительные трубочки заменены каналами; введен новый поршень 58 с клапаном и уравновешивающей силу трения пружиной 59 для поддержания постоянного давления в камере 13 при торможении, благодаря чему получается совершенно неистощимое постоянное давление в-камере 13, равное давлению в вспомогательном резервуаре в момент максимального тормозного усилия, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре. При наполнении поршень 58 под давлением сверху опускается вниз и клапан закрывает доступ воздуха в камеру 63, а, следовательно, и в камеру 13, соединенную с первой, посредством каналов 60 и 41. В остальном действия . воздухораспределителя остаются такими же, как и у полученного из золотниковых питательных клапанов.

По второму варианту воздухораспределитель представлен на фиг. б и отличается от первого следующим: распреде-, лительные клапана, с целью использования их веса, поставлены вертикально; плоский золотник 10 с поршнем 25 (фиг. 4) замен двухсторонним круглым золотничком 25 с кольцеобразной выточкой и к нему подведены каналы 64 из вспомогательного резервуара и канал 31", идущий к тормозному цилиндру; поршень 58 с клапаном (фиг. 4) заменен круглым золотником 58, и канал 60 из камеры 63 этого золотника подведен не- . посредственно в камеру 13; отсутствует камера с золотником 44 с клапаном и пружиной, так как ступенчатый отпуск тормоза получается и без нее. Упразднен плоский золотник 39, в связи с чем канал 37 подведен к круглому золотнику 38", и в теле камеры золотника 38" I сделано отверстие 65 для выпуска воздуха в атмосферу при отпуске тормоза.

Введен новый золотник 44" и к его камере подведены каналы 41, 67, а также сделано ответвление 68 от канала 47, идущего в тормозной цилиндр. В теле камеры проделано отверстие А для выпуска воздуха в атмосферу. Назначение золотника 44" — сообщать с атмосферою камеру 13 и тормозной цилиндр во избе. жание самоторможения, разобщать тормозной цилиндр от атмосферы во время торможения и сообщать камеру 13 для впуска воздуха в момент торможения; сделан разъем отливки для удобства изготовления и расположения каналов.

Тормозной эффект во всех вариантах остается один и тот же.

Применительно ко второму варианту можно сделать воздухораспределитель из питательных клапанов, путем изготовления отдельных круглых цилиндров, вмещающих в себе золотник 44" и золотник 58", сделав соответствующие отверстия и соединив их соединительными трубочками по схеме, указанной во втором варианте.

Действие воздухораспределителя по второму варианту со всеми дополнениями и изменениями следующее.

Наполнение.— При наполнении воздух из главного воздухопровода по каналам М, 23 и 7 поступает в камеры 8, 9 и 6, В камере 8 воздух давит на поверхность поршня 15 снизу, плотно прижимая клапан 17 к его седлу; в камере 9 воздух давит на поверхность золотника 38" снизу и передвигает его в крайнее верхнее положение, при котором золотник 38 кольцеобразной своей выточкой сообщает каналы 37 и 47 с отверстием 65, идущим в атмосферу; в камере 6 воздух давит на поверхность золотника 5 снизу и передвигает его в крайнее верхнее положение, при котором открывается канал 51. По открывшемуся каналу 51 воздух из главной магистрали идет в камеру 33 и по каналу 35 наполняет камеру 36 регуляторного золотника. Одновременно из камеры 38 воздух по каналу 52 наполняет камеру 19, т.-е. пространство с верхней стороны золотника 5", и иэ камеры 19 через отверстия в нрокладочном кольце, поступает в камеру 62, давит снизу на поверхность золотника 58" и передвигает его в край- нее верхнее положение, при котором закрывается канал 61, и по каналу 27 идет в вспомогательный резервуар. Такое положение системы остается во все время наполнения. Когда давление в вспомогательном резервуаре станет равным давлению в воздухопроводе, золотник 5" под влиянием собственного веса опустится вниз, закроет канал 51 и до- ступ воздуха в вспомогательный резер- I вуар на время равенства давлений пре- кратится. Золотник 58" удерживается, в крайнем верхнем положении давлением воздуха снизу, так как давление с верхней стороны его равно атмосферному, Одновременно в регуляторной камере прекратится сообщение каналов 37 и 47 с атмосферою. Как только давление: в вспомогательном резервуаре станет, меньше, чем в главном воздухопроводе золотник 5 под давлением воздухопро: вода снова поднимется вверх и произойдет пополнение до величины, равной давлению в воздухопроводе Таким образом будет поддерживаться давление в вспомогательном резервуаре, равное давлению в воздухопроводе.

Торможение. вЂ П торможении,посредством крана машиниста выпускается воздух из главного воздухопровода в атмосферу. С понижением давления в главном воздухопроводе понижаются да- вления: в камере 9 регуляторного золотника 38", в камере 6 золотника 5 - и в камере 8 уравновешивающего поршня 15 (как связанных с воздухопроводом), вследствие чего регуляторный золотник 38 и золотник 5 открыться не могут; уравновешивающийся поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара продвинется вниз, золотник 16, станет с нижней стороны канала 52 и, тем самым, сохранит давление в каме-, ре 33, а, следовательно, и в камере 36, регуляторного золотника 38", равное давлению вспомогательного резервуара, бывшему в момент начала торможения.

Одновременно с передвижением поршня 15 откроется клапан 17 и воздух из вспомогательного резервуара по каналу 41 и отверстию в кране 38 пойдет в камеру 66 золотника 44"; золотник 44" продвинется в крайнее верхнее положение, прекратит сообщение тормозного цилиндра и камеры 13 с атмосферою, закрыв канал 68, и откроет канал 67,, по которому воздух пойдет в камеру 13 и из нее по каналу 60 будет наполнять камеру 63 с верхней стороны золотника 58 . В камере 13, поступивший воздух давит на нижнюю поверхность золотника 25, вследствие чего золотник продвигается в крайнее верхнее положение и сообщает своей кольцеобразнсА выточкой каналы 64 и 31, по которым воздух из вспомогательного резервуара пойдет в тормозной цилиндр, а по каналу 31 будет наполнять камеру 29.

Впуск воздуха в камеру 13 будет продолжаться до тех пор, пока давление в вспомогательном резервуаре не станет меньше, чем пониженное давление в главном воздухопроводе на величину собственного веса золотника 5". Как только давление в вспомогательном резервуаре уменьшится на означенную величину, золотник 5 поднимется вверх и откроет канал 51; после этого уравняются давления между камерой 33, а следовательно, и с верхней стороны поверхности поршня 15 (давление в камерах 33 и 36 сохранялось .больше, чем в главном воздухопроводе, как отделенных золотником 16 от вспомогательного резервуара, во избежание открытия золотника 38" вследствие мгновенного разряжения вспомогательного резервуара на пополнение камеры 13 и тормозного цилиндра). Поршень 15 под влиянием пружины 18 продвинется вверх и прекратит впуск воздуха в камеру 13. Таким образом, в камере 13 (с нижней стороны зо. лотника 25 ) установится какое-то определенное давление, которое будет зависеть от величины канала, проделанного в кране 38 и промежутка времени от начала торможения до момента равенства давлений между главным воздухо. проводом и вспомогательным резервуаром. Созданное давление в камере 13 будет удерживать золотником 25 в крайнем верхнем положении, пока давление с верхней стороны его, т.-е. в камере 29, не станет равным давлению в камере 13, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре. Когда давления между тормозным цилиндром и камерами 13 и 29 уравняются, золотник 25" под влиянием собственного веса упадет вниз и доступ воздуха в тормозной цилиндр прекратится. Если же по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре уменьшится, тогда опять золотник 25 продвинется вверх, сообщит снова тормозной цилиндр со вспомогательным резервуаром, и воздух из вспомогательного резервуара пополнит утечку Таким образом, всегда в тор. мозном цилиндре будет давление, равное ний между главным воэдухопроводом и давлению, созданному в камере 13. Да. вспомогательным резервуаром из-за слувление в камере 13 может быть устано- чайных утечек воздуха. влено в любом отношении, в зависи- . Отпуск тормоза или уменьшение тормости от выпуска воздуха через кран мозного усилия. — Если созданное тормашиниста в атмосферу при торможе- мозное усилие окажется большим или нии. При последующем выпуске воздуха нужно отпустить тормоз, то при помощи из главного воздухопровода отношение крана машиниста повышается давление давления в камере 13 и связанных с ней воздуха в главном воздухопроводе из камерах 66 и 63, а, следовательно, и, главного резервуара. Тогда воздух, пов тормозном цилиндре, будет умень-, ступивший в регуляторную камеру 9, шаться, но можно достичь путем уста- поднимает золотник 38" в крайнее верхновления соответствующих объемов каналов, подводящих воздух в камеры 13, 66 и 63 того, что при понижении давления в главном воздухопро иоде от

1 — 1,5 атм. получится максимальное тормозное усилие. Максимальное давление в камерах 13, 66 и 63 будет равно давлению во вспомогательном резервуаре, а, следовательно, такое же давление бу-, дет и в тормозном цилиндре; тогда,т.-е. при равенстве давлений, золотник 58" под влиянием собственного веса опустится вниз и сообщит посредством каналов 61 и 60 камеру 13 с вспомогательным резервуаром на все время тормо- жения. Таким образом, получается неистощимое тормозное усилие, так как в главном воздухопроводе давление поддерживается краном машиниста, во вспомогательном резервуаре золотником 5, в камере 13 открывшимся золотником 58 и в тормозном цилиндре золотником 25".

При этом неистощимость тормозного усилия вообще не зависит от начального давления в вспомогательном резервуаре при торможении, ибо равенство давлений между вспомогательным резервуа- ром и камерами 63 и 13 может быть получена при любом начальном давлении, чего нельзя получить в тормозах, поддерживающих давление в тормозном цилиндре, при помощи пружины, расчитанной на определенное давление, По- средством крана 38 мы можем изменять! величину канала 41, а, следовательно, и давление в камере 13, от которой зави-, сит тормозное усилие, в пределах уста- новленных для груженых и порожних вагонов, понижая соответственно давле-, ние в главном воздухопроводе. Вес золотника 58 должен быть больше веса золотника 5", чтобы на первом не отра- ! жались незначительные колебания давленее положение, при котором он кольцобразной выточкой своей сообщает каналы 37 и 47 с атмосферой, и воздух из камер 66, 13 и 63, посредством каналов 60, 67 и 37, а также из тормозного цилиндра и из камеры 29 по каналам 31 и 47 будет выходить в атмосферу. Одновременно с этим, повышенное давление главного воздухопровода поднимает золотник 5" и воздух из главного воздухопровода по каналам 51 и 35 будет наполнять камеру 36 и по каналам 52 и 27 — вспомогательный резервуар до давления, равного давлению в воздухопроводе, Когда наступит равенство давлений, регуляторный золотник 38 под давлением собственного веса опустится вниз и прекратит выпуск воздуха из тормозного цилиндра, а также и из камер 61, 13 и 63 в атмосферу, и в тормозном цилиндре снова будет поддерживаться то давление, которое осталось в камерах 13, 66 и 63. При дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе операции будут повторяться и при окончательном отпуске тормоза давление в камерах 13, 66 и 63, а, следовательно, и в тормозном цилиндре будет равно атмосферному. Тогда золотник 44 под влиянием собственного веса опустится вниз и сообщит с атмосферой тормозной цилиндр и камеры 13 и 63.

Таким образом имеется возможность регулировать тормоз.

Действие тормоза при разрыве поезда. — Прн разрыве поезда происходит быстрое разряжение главного воздухопровода, вследствие чего моментально разряжаются камеры 9, 8 и б. Поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара опускается в крайнее нижнее положение, открывает запорный клапан 17 и воздух иэ вспомогательного резервуара по каналам 52 и 41, поступая в камеру 66, передвинет золотник 44" в крайнее верхнее положение; золотник 44" разобщает камеры 63 и 13, а также и тормозной цилиндр от атмосферы и открывает канал 67. Воздух по каналу 67 поступает в камеру 13, давит на золотник 25", поднимает его и он, т,-е. золотник 25", сообщает вспомогательный резервуар с тормозным цилиндром, производя быстрое торможение, при чем остается в таком положении, пока давления между камерами воздухораспределителя, тормозным цилиндром и вспомогательным резервуаром не уравняются.

При равенстве давлений золотник 25" опустится вниз и прекратит,. на время равенства давлений, доступ воздуха в тормозной цилиндр, а золотник 58 сообщит камеру 13 с вспомогательным резервуаром; при этом золотники 38 : и 5" находятся в крайнем нижнем положении и сохраняют давление воздуха в вспомогательном резервуаре, в камерах 13, 66, 63, 33 и 36, а в тормозном цилиндре будет поддерживаться давление, равное давлению в камере 13, до тех пор, пока не истощится из-за случайных утечек.

Предмет изобретения.

1. Прямодействующий автоматический воздушный тормоз, предусматривающий неистощимость действия, сту-, пенчатое торможение и отпуск, порожний и груженый режимы, отличаю. щийся тем, что для регулирования давления в тормозном цилиндре возду- . хораспределитель снабжен двумя проме-, жуточными камерами 13 и 36, из коих камера 13 включена между тормозным цилиндром и запасным резервуаром, а камера 36 между запасным резервуаром и камерой 13.

2. Форма выполнения, охарактеризо- I ванного в п. 1 прямодействующего автома- тического воздушного тормоза, отличаю- щаяся тем, что воздухораспределитель, состоящий из четырех отдельных прибо-, ров А, В, С, D, сообщающихся трубо- проводами, включает . а} в цилиндриче- ; ской приборе А — круглый с кольцевой выточкой золотник 38, связанный с плоским золотником 39 и разделяющий по-, лость цилиндра на две камеры 9 и 36,, б) в цилиндрическом приборе 8 — круглый пружинный золотник 44, разделяющий полость цилиндра на две камеры 32 и 54, и снабженный на конце штока, расположенного в камере 54, седельным клапаном, перекрывающим атмосфорное отверстие А, в) в приборе С, представляющем собой обычный питательный клапан тормоза Вестингауза, кроме обычных для этого клапана частей †уплотняющие кольца у поршня 5 и взамен обычного возбудительного клапана и диафрагмного поршня — пружинный поршень 15 с цилиндрическим золотничком 16 и клапаном 17, составляющими одно целое с поршнем 15 и г) в приборе D, представляющем из себя обычный в тормозе Вестингауза питательный клапан, лишенный, за исключением возбудительного клапана 10, всего внутреннего механизма и обычного отверстия в втулке 14 — поршень 25 — взамен обычного диафрагмового поршня, в каковом воздухораспределителе: а) камера 9 прибора А, камера с золотником 6 прибора С и камера 8 того же прибора С, помощью трубок 23, 22, 7 и соответствующих каналов прибора, постоянно сообщается с главным воздухопроводом, б) камера 19 прибора С и камера 20 прибора D сообщается между собой трубкой 24, и, посредством отверстия 26 во втулке 14 и канала 27, в том же приборе D, сообщается, кроме того, с запасным резервуаром, с каковым посредством канала 21 сообщается и камера клапана 10, в) камера 29 прибора D, а следовательно и пространство с правой (по чертежу) стороны поршня 25, сообщается посредством канала 30 и трубопровода 31 с камерой 32 прибора 8, г) камера 33 прибора С, а следовательно и пространство с правой (по фиг. 2) стороны поршня 15 соединяется, посредством канала 34 и трубки 35, с камерой 36 прибора А, д) камера 13 прибора D, отверстие селла клапана 17 прибора и канал 42 прибора А сообщаются между собою трубками 57 и 37, на пересечении котсрых установлен пробочный кран 38 с рядом соответствующих отверстий различного диаметра в пробке, играющий роль крана режима торможения и е) камера 54 прибора В и кольцевая камера, образованная выточкой иа поршне золотника 38, прибора А сообщаются между собой трубкой 47 и с тормозным цилиндром — трубкой 48.

3. Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся тем, а) что в воздухораспределителе, выполненном в виде одного прибора, золотники б и 5 (фиг. 3) прибора С по п. 1 заменены одним круглым золотником 5", б) пружинный клапан 10 прибора D по п. 1, с целью уменьшения сопротивления открытию золотника для впуска воздуха в тормозной цилиндр, заменен пружинным плоским золотником 10, связанным с поршнем 25 посредством поводка с шаровой головкой, в) золотник 38 относительно такового же золотника 38 по и. 1 повернут на 180, г) взамен соединительных трубок по и. 1 применяются каналы в теле воздухораспределителя, д) с целью улучшения воздухораспределителя, в отношении неистощимости питания тормозных цилиндров, введен дополнительно поршень 58 с клапаном на конце штока перекрывающим отверстие канала 61, камеры 63 под каковым поршнем сообщается с камерой 13 и каналом 41 посредством золотника 38 и канала 60.

4. Видоизменение тормоза по п.п. 1 — 2, отличающееся тем, что а) в воздухораспределителе распределительные кла паны, с целью использования их веса,, взамен отжимаемых пружинами, поставлены вертикально (фиг. 4), б) плоский золотник 10 по п. 2 заменен двусто ронним цилиндрическим золотником 25" ! с кольцеобразной выточкой и к нему подведены: канал 64, идущий из вспо; могательного резервуара в канал 31", идущий к тормозному цилиндру, в) пор шень 58 с клапаном по п. 1 заменен цилиндрическим золотником 58 и канал 60 из камеры 63 этого золотничка подведен непосредственно в камеру 13, г) отсутствует камера с золотником 44 по п. 1, д) плоский золотник 39 отсутствует, в связи с чем канал 37 подведен .,к цилиндрическому золотнику 38" и в теле камеры золотника имеется отверI стие 65 для выпуска воздуха в атмо; сферу и е) с целью предупреждения самоторможения тормоза введен ! дополнительно золотник 44" с под веденными к .его камерам каналами

L 41, 67 и 68 и каналом А. в атмо сферу.