Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

22720

К,ласс 20f, 37

° Двторекое евйдетельетво 1и йвобретенйе.ОПИСАНИЕ воздухораспределителя в воздушно-электрических тормозах.

К зависимому авторскому свидетельству Н. А. Эппле, заявленному 15 июля 1929 года (заяв. свид. ¹ 51178).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа 1931 года № 22077.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 сентября

1931 года.

В авторском свидетельстве № 22077 описан воздухораспределитель, снабженный электромагнитом, сердечник коего, перемещаясь в ту или другую сторону под влиянием пропускания тока или отжимающего действия пружины, замыкает электрическую цепь одного из двух других электромагнитов, непосредственно управляющих клапанами, вызывающими соединение тормозного цилиндра или с запасным резервуаром, или с атмосферой. В данном изобретении, электромагниты, непосредственно управляющие клапанами, упраздняются и их назначение осуществляется механическим контактом между стержнем сердечника первого электромагнита и рычагами, связанными с клапанами, управляющими сообщением тормозного цилиндра с запасным резервуаром или с атмосферой.

На чертеже фиг..1 изображает продольный разрез воздухораспределителя; фиг. 2 — то же, с видоизменением рычажного управления клапанами; фиг. 3— поперечный разрез воздухораспределителя по камере управления клапанами.

Подобно описанному в авторском свидетельстве № 22077, в одном конце воздухораспределителя помещаются камера Р, сообщающаяся трубой 1 с запасным резервуаром, и камера Ti — трубой 2 с тормозным цилиндром. Сообщение между камерами Ри 7 перекрывается коническим клапаном 8, насаженным на полый шток и прижимаемым пружиной к седлу. Внутренняя полость штока клапана 8 сообщается на одном его конце с атмосферой через отверстие 23, а на другом конце— с камерой 1 соединенной каналом 5 с трубой 2. Диафрагма 15, отделяющая камеру Те от камеры РА, снабжена коническим клапаном 9, перекрывающим выходное отверстие из внутренней полости штока клапана 8. На другом конце воздухораспределителя так же, как описано в авторском свидетельстве № 22077, помещается электромагнит 14 с сердечником, отжимаемым пружиной, а в средней части воздухораспределителя помещается камера С, наполненная воздухом под атмосферным давлением и ограниченная диафрагмами 16 и 17, Для воздействия на клапаны 8 и 9, в отличие от воздухораспределителя, описанного в авторском свидетельстве № 22077, вместо электромагнитов, управляющих клапанами 10 и 11, служит устройство, состоящее из камер

А, РА1 и Аь отделенных друг от друга диафрагмами 30 и 31, соединенными между собою, а также с диафрагмою 17. и с сердечником электромагнита 14, общим штоком 29. Камера РА< соединяется с одной стороны каналом 6 с камерой РА», а с другой стороны каналом 4 с камерой I и каналом 7 и отверстием 24 с атмосферой, при чем сообщение камеры РА1 с каналом 4 перекрывается клапаном 10, а сообщение с каналом 7 —— клапаном 11. Клапаны 10 и 11 связаны с поворотными и сближаемыми друг с другом пружиной 28 рычагами, концы коих внутри камеры РА могут приходить в соприкосновение с кулачком 20, насаженным на шток 29. Камеры А1 и А сообщаются с атмосферой через отверстие 24 и канал внутри штока 29.

Для торможения в случае обрыва состава вместо поршня 18, описанного в авторском свидетельстве 22077 и воздействующего на сердечник электрома- гнита, непосредственно управляющего, клапаном 10, в данном воздухораспреде- I лителе установлена диафрагма 18, отжи- маемая пружиной в сторону электрома- гнита 14 так, что ее шток может соприкасаться с сердечником электромагнита, в случае резкого падения давления в камере _#_, расположенной между диафоагмой 18 и электромагнитом 14 и сообщающейся трубой 3 с главным воздухопроводом. Видоизменение рычажного управления клапанами 10 и 11 (фиг. 2 и 3) состоит в том, что оба клапана, прижимаемые соответствующими пружинами к седлам, . ! отжимаются от них тем или другим пле- чом горизонтального рычага, связанного

1 с вертикальным рычагом 34, проходящим, 1 через эластичную перегородку 35, отде-, ляющую камеру РА1 от камеры А, в кото,рой конец рычага 34 может приходить в соприкосновение с штоком сердечника электромагнита 14.

Для торможения вагона пропускается ток через обмотку электромагнита 14 и сердечник его, преодолевая сопротивление пружины, перемещается влево по фиг. 1 и 2. При этом кулачок 20 сопри- касается с рычагом, связанным с клапаном 10, и открывает доступ воздуху из запасного резервуара по трубе 1, каналу 4, через камеру РА1 и канал 6 в камеру F A вследствие чего клапан 9 закрывает сообщение из тормозного цилиндра по трубе 2, каналу 5, через камеру Т., внутреннюю полость штока клапана 8 и отверстие 23 в атмосферу и открывает отжатием клапана 8 сообщение запасного резервуара через камеру Р, камеру 7 1 и трубу 2 с тормозным цилиндром. При отпуске тормозов перемещение сердечника электромагнита 14 вправо по фиг.l вызывает соприкосновение кулачка 20 с рычагом клапана 11, открывая его и закрывая клапан 10 действием пружины 28 на другой рычаг, при чем воздух из камеры РЛ по каналам 6 и 7 выходит в атмосферу и диафрагма "f5 под действием давления в камере 1з отводит клапан 9 от седла, что, вызывая закрытие клапана 8, устанавливает сообщение тормозного цилиндра по трубе 2, по каналу 5, через камеру 1., внутреннюю полость штока клапана 8 и через отверстия 23 с атмосферой.

При обрыве поезда понижение давления в камере 31 вызывает перемещение диафрагмы 18 и ее штока влево по фиг. 1, 2 под отжимающим действием пружины с правой стороны диафрагмы 18.

Нажатие штока диафрагмы, независимо от отсутствия тока в цепи, вызывает перемещение сердечника электромагнита 14 влево по фиг. 1 и открытие кулачком 20 клапана 10, вызывающее торможение состава.

Предмет изобретения.

1. Видоизменение воздухораспределителя по п. 1 авторского свидетельства № 22077, отличающееся тем, что взамен электромагнитных клапанов 10 и 11 по указанному патенту применены механические клапаны 10 и 11 {фиг. 1), управляемые кулачком 20, укрепленным на сердечнике того же, что и в указанном патенте, электромагнита 14.

2. Форма выполнения воздухораспре- делителя по п. 2 авторского свидетель- ства № 22077, отличающаяся тем, что ) упругая диафрагма 18, имеющая то же назначение, что и поршень 18 в основном патенте, воздействует, с той же целью, непосредственно на сердечник электромагнита 14.

3. Форма выполнения видоизмененного. воздухораспределителя по п. 2, отличающаяся тем, что управление клапанами 10 и 11 осуществляется через рычажную передачу 34 (фиг. 2).! ннографня,Сввлекпй !!еватннк", Моховая, !с