Кран машиниста для управления электрической частью воздушно- электрического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 22721

Класс 201, 37.Йвторекое евидетерьетво нв изо0ретение..

ОПИСАНИЕ крана машиниста для управления электрической частью воздушно-электрического тормоза.

K авторскому свидетельству Н. А. Эппле, заявленному 14 августа 1929 года (заяв. свид. № 52937}.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Краи машиниста, служащий для упра-, вления электрической частью воздушноэлектрического тормоза путем подачи в цепь токов различйой силы, состоит 1 ! из цилиндрического неподвижного рео-, стата с контактами, взаимодействующими с подвижным контактом, передвигаемым от руки или нод воздействием центробежного регулятора, связанного с осью повозки. Кроме того цилиндрический реостат снабжается особой контактной полосой, связываемой с дополнительным; контактным сектором е целью автомати- ческого ограничения предельной скоро- ! сти поезда.

На чертеже фиг. 1 изображает кран машиниста в виде сбоку и частично в вертикальном разрезе; фиг. 2 в то же в виде сверху; фиг. 3 †дета контактной полосы на цилиндрическом реостате для ограничения предельной скорости; фиг. 4 — вертикальный разрез крана с резиновым баллоном для передвижения контакта по реостату.

Кран машиниста состоит из неподвижно устанавливаемого цилиндрического реостата 1, по образующим которого расположены контактные полосы, с которыми может взаимодействовать подвижной контакт 6, укрепленный на верхней грани полого цилиндра 5, объемлющего цилиндр 1. Цилиндр 5 может передвигаться вокруг цилиндра 1 под воздействием рукоятки 2, связанной с диском, поворотно укрепленным над центром верхнего основания цилиндра 1 я, передающим свое вращение цилиндру 5 через посредство стержней 4, служащих вместе о тем направляющими при вертикальных перемещениях цилиндра 5 относительно цилиндра 1. Эти последние передвижения цилиндра 5 вызываются действием центробежного регулятора 7, связанного с осью повозки и при изменении скорости ее движения, передвигающего в вертикальных направлениях муфту 8, каковая муфта связана с цилиндром 5 через посредство штифта 9, имеющего возможность свободно вращаться в соответствующем отверстии муфты 8. Над рукояткой 2 расположен контактный сектор 11„ жестко связанный с осью цилиндрического реостата 1, по каковому сектору может перемещаться контактная пла-. стина 12, управляемая рукояткой 3.

К пластине 12 примыкают провода, соо бщающиеся с источниками токов различной силы, а на контактном секторе 11 расположены три группы контактов а, Ь и о, соединенные с соответствующими тремя группами контактов а, 6 и с, последова-, тельно расположенными на вертикальной контактной пластине реостата 1 (фиг. 3), с которой может приходить в соприкосно- вение подвижной контакт 6 при постановке рукоятки 2 в начальное положение относительно реостата 1. Для закрепления контакта 6 относительно реостата 1 служат пружины 1О, предназначенные западать в соответствующие углубления, изолированной полосы, окружающей верх- нюю часть цилиндра 1.

Видоизмененная форма выполнения крана предусматривает обеспечение вертикальных перемещений контакта 6 с ци- . линдром 5 вдоль по образующим цилиндра 1 под воздействием соединенного с ци- I

;линдром 5 резинового баллона 13 (фиг. 4), окруженного пружинящей спиралью 14, предохраняющей баллон от повреждений,

Но не препятствующей его вертикальным растяжениям и укорочениям. Внутренняя полость баллона 13 сообщается по трубе 15 с соответствующей воздушной камерой воздухораспределителя, в каковой камере давление регулируется воздействием на .соответствующую диафрагму со стороны центробежного регулятора, связанного с осью повозки.

При передвижении рукояткой 2 цилиндра 5 с контактом 6 по окружности цилиндра 1 сила тока изменяется при переходе от одной образующей цилиндра, снабженной контактной пластинкой к другой. Равным образом сила тока изменяется при вертикальных перемещениях контакта 6 под воздействием регулятора 7, при чем по мере уменьшения скорости повозки контакт 6 опускается, и сила тока уменьшается, а сила торможения уменьшается в соответствии с уменьшением скорости движения повозки. При постановке контакта 6 рукояткой 2 в положение совпадения его с пластинкой а, б и с на цилиндре 1 рукоятка 3 может включить ток в одну из групп этой пластинки посредством соединения контактов 12 с соответствующей группой а, о и с на секторе 11, каждая из каковых групп связана проводом только с соответствующей группой на пластине цилиндра 1.

Вследствие этого торможение автоматически наступает только после поднятия цилиндра 5 с контактом б до соответствующей группы контактов на вертикальной пластине цилиндра 1, что соответствует определенной предельной скорости движения повозки, нри чем только при этой скорости начинается торможение. Для большей плавности торможения, с группами а, Ь и с контактов на секторе 11 могут приходить в соприкосновение контакты 12, последовательно подводящие токи различной силы. Действие баллона 13 должно вызывать перемещение контакта б вдоль по образующим цилиндра в зависимости от изменения давления в соответствующей камере воздухораспределителя под влиянием нажатия на диафрагму этой камеры со стороны центробежного регулятора, связанного с осью повозки

Предмет изобретения.

1. Кран машиниста для управления электрическои частью воздушно-электрического тормоза, отличающийся применением, с целью питания воздушно-электри- ческого тормоза током различной силы, цилиндрического реостата 1 с расположенными на нем, по образующим> контактами, взаимодействующими с подвижным контактом 6, перемещаемым, по образующим цилиндра, центробежным регулятором, связанным с осью повозки, в то время, как сам цилиндрический реостат 1 может поворачиваться рукояткой 2

2. Применение к крану но п. 1 дополнительного контактного сектора с контактами 12, взаимодействующими, в отношении электрической связи, с теми контактами цилиндра 1, с которыми подвижной контакт 6 приходит в соприкосновение, при предельных скоростях поезда, и служащего для регулирования торможения в отношении его плавности.

3. Форма выполнения кранапоп.п. 1 и2, отличающаяся тем, что, в качестве перемещающего подвижной контакт 6 устройства, взамен центробежного регулятора, применен резиновый баллон 13 (фиг. 3), изменение давления воздуха в котором осуществляется путем приключения его к соответствующей воздушной камере воздухораспределительного электрического прибора.

Б. K.