Барьер безопасности "дикообраз"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, а именно к охранным сооружениям и системам. Барьер безопасности включает армированную скрученную колючую ленту, навитую на проволоку-основу или колючую ленту, обжатую на часть боковой поверхности проволоки-основы, свитую в пространственный каркас. Пространственный каркас выполнен в форме сферы, образуемой меридиональными витками навитой или обжатой колючей ленты и жестким экваториальным кольцом, установленным внутри витков навитой или обжатой колючей ленты. Витки навитой или обжатой колючей ленты скреплены между собой в полюсах сферы, а также с экваториальным кольцом. Способ изготовления барьера безопасности включает изготовление колючей ленты, ее навивку или ее обжим на часть боковой поверхности проволоки-основы. Навитую или обжатую колючую ленту навивают на сферическую оправку через полюса сферы по меридиональным линиям. После окончания навивки меридиональные витки скрепляют между собой в полюсах сферы. Затем витки снимают со сферической оправки и укладывают в кольцевую бухту смыкания витков между собой как колец, уложенных друг на друга. Способ установки барьера безопасности включает развертывание пространственного каркаса из бухты и закрепление его на месте охранного рубежа. После распаковывания бухты по месту расположения экватора внутрь бухты вставляют жесткое экваториальное кольцо. Затем один из меридиональных витков навитой или обжатой колючей ленты скрепляют с жестким экваториальным кольцом. Затем с жестким экваториальным кольцом скрепляют остальные меридиональные витки навитой или обжатой колючей ленты равномерно по длине окружности жесткого экваториального кольца. Затем готовый 1-ый сферический каркас крепят к вертикальной или наклонной стойке в полюсах сферы и устанавливают на месте охранного рубежа, скрепляя с каким-либо конструктивом. Далее, скрепляя по жестким экваториальным кольцам, рядом с 1-ым сферическим каркасом устанавливают последующие на всю длину охранного рубежа. Изобретение обеспечивает повышение эффективности барьера безопасности путем повышения его жесткости. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники.

Изобретение относится к охранным сооружениям и системам и может быть использовано в качестве барьера безопасности или т.н. первого охранного рубежа.

Предшествующий уровень техники.

Известен барьер безопасности по технической сущности, наиболее близкий (прототип) к заявляемому изобретению: проволока колючая типа «Егоза» (см., например, WWW.OXPAHA.RU (gazeta@охрана.ru).

Так же как и заявляемый барьер безопасности, проволока колючая типа "Егоза" включает колючую ленту, навитую на проволоку основу (армированную скрученную колючую ленту АСКЛ) или колючую ленту, обжатую на части боковой поверхности проволоки основы (Концертино). При этом АСКЛ (см. Фиг.1) или Концертино (см.Фиг.2) свиты в пространственный каркас (см.Фиг.3), который как правило представляет собой спираль, соседние витки которой скреплены между собой в шахматном порядке в нескольких точках по окружности.

Способ изготовления барьера безопасности "Егоза" (см. Фиг.3) так же как и заявляемый включает изготовление колючей ленты (поз.2) и ее навивку (Фиг.1) или ее обжим на части боковой поверхности проволоки основы (Фиг.2).

Способ установки барьера безопасности "Егоза" так же как и заявляемый включает развертывание пространственного каркаса из бухты (см. Фиг.3) и закрепление его на месте охранного рубежа (см. Фиг.4).

К недостаткам барьера безопасности "Егоза" можно отнести:

- во-первых, малую жесткость пространственного каркаса, определяемую как процент остаточной деформации барьера после приложения и снятия нормативной нагрузки Р (см. Фиг.4);

- во-вторых, малую архитектурно-художественную привлекательность.

Сущность изобретения.

Целью настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа.

Указанная цель достигается тем, что:

- пространственный каркас выполняется в форме сферы, образуемой меридиональными витками АСКЛ или Концертино, это позволяет существенно (примерно на 20%) повысить его жесткость по сравнению с прототипом [так максимальный изгибающий момент в статически неопределимом круговом стержне, сжимаемом (растягиваемом) двумя равными и противоположно направленными силами, равен Мизг=0,318 P·R (см., например, «Сопротивление материалов», Г.С.Писаренко, Киев, Вища школа, 1979 год, УДК 539. 3/8(075.8), стр.422...424),

где Р - прикладываемая сила,

R - радиус кругового стержня,

т.е. прямо пропорционален радиусу в нашем случае каркаса; при изготовлении барьера безопасности «Егоза» витки АСКЛ или Концертино скрепляются между собой, например, в 5-ти точках по окружности витка в результате при установке (растягивании из бухты) «Егозы», которая навивалась на технологическую оправку диаметром 1 м, ее диаметр на охранном рубеже уменьшается (за счет растяжки витков) и становится равным 0,8 м, а диаметр сферы «Дикообраза», навитого на технологическую оснастку также диаметром 1 м и на оправке и в бухте и по месту охранного рубежа, остается постоянным - равным 1 м, при этом «Егоза» содержит 5 витков на метр охранного рубежа и «Дикообраз» тоже содержит 5 витков на метр охранного рубежа, с учетом изложенного очевидно, что жесткость пространственного каркаса «Дикообраза» на 20% выше жесткости пространственного каркаса «Егозы», что и требовалось доказать];

- установкой внутри витков АСКЛ или Концертино жесткого экваториального кольца (экваториальное кольцо также, очевидно, увеличивает жесткость «Дикообраза» по сравнению с жесткостью «Егозы», т.к. последняя не содержит внутренних подкрепляющих элементов, в том числе и потому, что установка таких подкреплений затруднена при длине перекрытия охранного рубежа одной бухтой «Егозы» 25 м];

- скреплением меридиональных витков АСКЛ или Концертино с жестким экваториальным кольцом;

- навивкой меридиональных витков АСКЛ или Концертино на сферическую технологическую (цеховую) оправку через полюса сферы при изготовлении "Дикообраза";

- скреплением меридиональных витков АСКЛ или Концертино между собой в полюсах сферы;

- снятием меридиональных витков АСКЛ или Концертино со сферической технологической оправки;

- укладыванием меридиональных витков АСКЛ или Концертино в кольцевую бухту смыканием витков между собой как колец, уложенных друг на друга;

- вставлением внутрь бухты "Дикобраза" после распаковывания ее на охранном рубеже жесткого экваториального кольца;

- скреплением меридиональных витков АСКЛ или Концертино с жестким экваториальным кольцом, так чтобы меридиональные витки располагались равномерно по длине окружности экваториального кольца;

- скреплением вертикальной или наклонной стойки с полюсами 1-го сферического каркаса;

- установкой с помощью стойки 1-го сферического каркаса по месту охранного рубежа (на заборе, крыше, земле и т.п.);

- установкой рядом с 1-ым сферическим каркасом последующих на всю длину охранного рубежа;

- скреплением сферических каркасов между собой по жестким экваториальным кольцам.

Сущность изобретения поясняется графическими изображениями. На Фиг.1 показана АСКЛ (армированная скрученная колючая лента), на Фиг.2 - Концертино (колючая лента, обжатая на проволоку-основу на части ее боковой поверхности), на Фиг.3 - барьер безопасности "Егоза", на Фиг.4 - барьер безопасности "Егоза", установленный на заборе, на Фиг.5 - единичный пространственный каркас барьера безопасности "Дикообраз", на Фиг.6 - барьер безопасности "Дикообраз", установленный на заборе, на Фиг.7 - усиленный вариант установки барьера безопасности "Дикообраз".

Цифрами на чертежах обозначены:

1 - проволока-основа, как правило пружинная проволока;

2 - колючая лента, как правило, оцинкованная;

3 - узел скрепления витков между собой или витков с жестким экваториальным кольцом;

4 - забор;

5 - барьер безопасности "Егоза", установленный на заборе 4;

6 - меридиональные витки барьера безопасности "Дикообраз";

7 - жесткое экваториальное кольцо;

8 - узлы скрепления меридиональных витков в полюсах сферического каркаса барьера безопасности "Дикообраз";

9 - барьер безопасности "Дикообраз", установленный на заборе;

10 - стойки крепления сферических каркасов барьера "Дикообраз" через какой-либо коструктив, как правило для железобетонного забора, это П-образные кронштейны, прикрепленные к забору, и горизонтально прикрепленный к ним пруток диаметром 14...16 мм, протянутый поверх всего забора;

11 - малые сферические каркасы усиленного барьера безопасности "Дикообраз";

12 - стойки крепления малых сферических каркасов барьера безопасности "Дикообраз".

Работает предлагаемый барьер безопасности "Дикообраз" следующим образом:

после его установки по месту охранного рубежа, при попытке его преодоления, он наносит колющие и режущие повреждения, его нельзя перекусить стандартным инструментом (например, плоскогубцами), нельзя прижать, особенно вследствие того, что предлагаемый барьер имеет более высокую жесткость, чем прототип.

Таким образом, с учетом изложенного, заявляемый барьер безопасности "Дикообраз" позволяет:

- повысить эффективность барьера безопасности путем повышения его жесткости;

- повысить архитектурно-художественную привлекательность барьера безопасности путем выполнения его в форме "безобидных" колючих шариков, что особенно актуально для барьеров безопасности, устанавливаемых в черте города.

1. Барьер безопасности, включающий армированную скрученную колючую ленту, навитую на проволоку-основу или колючую ленту, обжатую на части боковой поверхности проволоки-основы, свитую в пространственный каркас, отличающийся тем, что пространственный каркас выполнен в форме сферы, образуемой меридиональными витками навитой или обжатой колючей ленты и жестким экваториальным кольцом, установленным внутри витков навитой или обжатой колючей ленты, при этом витки навитой или обжатой колючей ленты скреплены между собой в полюсах сферы, а также с экваториальным кольцом.

2. Барьер по п.1, отличающийся тем, что внутри сферы устанавлены одно или несколько колец параллелей.

3. Способ изготовления барьера безопасности, включающий изготовление колючей ленты, ее навивку или ее обжим на часть боковой поверхности проволоки-основы, отличающийся тем, что навитую или обжатую колючую ленту навивают на сферическую оправку через полюса сферы по меридиональным линиям, затем после окончания навивки меридиональные витки скрепляют между собой в полюсах сферы, затем витки снимают со сферической оправки и укладывают в кольцевую бухту смыканием витков между собой как колец, уложенных друг на друга.

4. Способ установки барьера безопасности, включающий развертывание пространственного каркаса из бухты и закрепление его на месте охранного рубежа, отличающийся тем, что после распаковывания бухты по месту расположения экватора внутрь бухты вставляют жесткое экваториальное кольцо, затем один из меридиональных витков навитой или обжатой колючей ленты скрепляют с жестким экваториальным кольцом, затем с жестким экваториальным кольцом скрепляют остальные меридиональные витки навитой или обжатой колючей ленты равномерно по длине окружности жесткого экваториального кольца, затем готовый 1-й сферический каркас крепят к вертикальной или наклонной стойке в полюсах сферы и устанавливают на месте охранного рубежа, скрепляя с каким-либо конструктивом, далее, скрепляя по жестким экваториальным кольцам, рядом с 1-м сферическим каркасом устанавливают последующие на всю длину охранного рубежа.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что после установки 1-го сферического каркаса рядом с ним устанавливают второй сферический каркас диаметром равным ½ диаметра 1-го сферического каркаса, так чтобы можно было скрепить полюс малого каркаса с жестким экваториальным кольцом большого, затем сдвоенные каркасы большой и малый устанавливают по всей длине охранного рубежа.