Комплекс для погрузки автосамосвалов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы. Техническим результатом является обеспечение последовательной, без простоев, загрузки автосамосвалов горной массой и возможность бесперебойной работы экскаватора. Для этого комплекс содержит установленный на раме бункер с выпускным отверстием и приспособлением для его перекрытия. При этом он содержит по крайней мере два расположенных в забое модуля с возможностью их передвижения и подачи в них горной массы экскаватором. Причем вместимость бункера каждого модуля соответствует грузоподъемности используемых автосамосвалов, приспособление для перекрытия отверстия бункера выполнена в виде поворотной относительно оси заслонки, а на салазках рамы с возможностью поворота в сторону подачи автосамосвала посредством шарнира наклонно под острым углом к основанию салазок установлена педаль с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и наезда на нее задних колес автосамосвала, причем педаль и свободный конец заслонки с помощью шарниров соединены между собой двумя тягами, образуя шарнирный параллелограмм, а шарнир, соединяющий заслонку и тяги, посредством двух гибких элементов и отклоняющих блоков связан с противовесами с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости вдоль стоек рамы, а бункер снабжен амортизаторами с возможностью их взаимодействия с заслонкой. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы с обеспечением работы оборудования без его простоя в забое.

Известен комплекс для подачи горной массы (прототип), содержащий бункер и установленный под ним наклонный питатель, размещенные на опорной конструкции, направляющие борта (Васильев К.А. Транспортные устройства и склады. М., Недра, 1991, с.204-205, рис.17.4).

Однако недостатком известного комплекса является невозможность его использования для последовательной, без простоев загрузки горной массой, подаваемой экскаватором, карьерных автосамосвалов и бесперебойной работы самого экскаватора.

Техническим результатом изобретения является обеспечение последовательной, без простоев, загрузки карьерных автосамосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, возможность бесперебойной работы самого экскаватора.

Технический результат достигается тем, что в комплексе для погрузки автосамосвалов, содержащем установленный на раме бункер с выпускным отверстием и приспособление для его перекрытия, согласно изобретению он содержит по крайней мере два расположенных в забое модуля с возможностью их передвижения и подачи в них горной массы экскаватором, при этом вместимость бункера каждого модуля соответствует грузоподъемности используемых автосамосвалов, приспособление для перекрытия отверстия бункера выполнена в виде поворотной относительно оси заслонки, а на салазках рамы с возможностью поворота в сторону подачи автосамосвала посредством шарнира наклонно под острым углом к основанию салазок установлена педаль с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и наезда на нее задних колес автосамосвала, причем педаль и свободный конец заслонки с помощью шарниров соединены между собой двумя тягами, образуя шарнирный параллелограмм, а шарнир, соединяющий заслонку и тяги, посредством двух гибких элементов и отклоняющих блоков связан с противовесами с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости вдоль стоек рамы, а бункер снабжен амортизаторами с возможностью их взаимодействия с заслонкой.

Комплекс для погрузки автосамосвалов представлен на фиг.1 - план, на фиг.2 - один из модулей комплекса, вид сбоку, на фиг.3 - план по фиг.2.

Комплекс для погрузки автосамосвалов содержит по крайней мере два модуля с возможностью их передвижения, расположенные в забое, и с возможностью подачи в них горной массы экскаватором (не показан). Каждый модуль состоит из бункера 3, установленного на раме 4 с салазками 5. При этом вместимость бункера 3 соответствует грузоподъемности используемых автосамосвалов. Бункер 3 может быть выполнен со всеми наклонными стенками. Боковые стенки 6 бункера 3 могут быть выполнены вертикальными. Стенка бункера 3 со стороны подачи автосамосвала 7 в нижней своей части выполнена в виде поворотной относительно оси 8 заслонки 9. На салазках 5 с возможностью поворота в сторону 10 подачи автосамосвала 7 посредством шарнира 11 наклонно под острым углом А к основанию салазок 5 установлена педаль 12 с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и наезда на нее задних колес 13 автосамосвала 7. Педаль 12 и свободный конец заслонки 9 с помощью шарниров 14 и 15 соединены двумя тягами 16, образуя шарнирный параллелограмм. Шарнир 15, соединяющий заслонку 9 и тяги 16, посредством двух гибких элементов 17 и 18 и отклоняющих блоков 19 и 20 связан с противовесами 21 и 22 с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости вдоль стоек рамы 4. Бункер 3 снабжен амортизаторами 23 с возможностью их взаимодействия с заслонкой 9. Исходное положение элементов 9, 12, 16 и 17, 18, 21, 22 модулей 1 и 2 при перекрытом отверстии в бункере 3 с помощью заслонки 9 показано на фиг.2 штрих-пунктиром.

Значения кинематических параметров R, r, l, А модулей 1 и 2 выбираются в зависимости от грузоподъемности автосамосвалов 7 и их размеров.

Комплекс для погрузки автосамосвалов действует следующим образом. При отсутствии автосамосвалов в забое горная масса карьера загружается с помощью экскаватора в бункеры 3 модулей 1 и 2. При подходе порожнего автосамосвала 7 он подается под бункер 3 одного из модулей 1 или 2. При наезде колес 13 автосамосвала 7 на педаль 12 она поворачивается вокруг шарнира 11 по часовой стрелке, воздействуя на тягу 16, которая смещается вниз. Тяга 16 обеспечивает поворот заслонки 9 по часовой стрелке относительно оси 8 и открытие отверстия в бункере 3, через которое горная масса из бункера 3 начинает поступать в кузов автосамосвала 7. Процесс его загрузки происходит при движении автосамосвала 7 в направлении 10, что обеспечивает полное заполнение его кузова горной массой. При открытии заслонки 9 противовесы 21 и 22 поднимаются вверх за счет движения прикрепленных к заслонке 9 гибких элементов справа налево. Суммарный вес противовесов 21 и 22 преодолевается за счет веса автосамосвала 7 и давления горной массы при ее разгрузке из бункера 3 на заслонку 9. После опорожнения бункера 3 загруженный автосамосвал 7 выезжает из-под бункера 3, освобождая педаль 12. За счет веса противовесов 21 и 22 и натяжения с их помощью гибких элементов 17 и 18 заслонка 9 поворачивается на оси 8 против часовой стрелки, перекрывая отверстие бункера 3, тяги 16 смещаются вверх, поворачивая педаль 12 в исходное наклонное положение. При закрытии заслонки 9 она взаимодействует с амортизаторами 23, которые обеспечивают безударное закрытие заслонки 9.

Во время заполнения бункера 3 одного модуля (1) следующий порожний автосамосвал 7 может подаваться под погрузку к другому модулю (2), бункер 3 которого уже заполнен горной массой. Далее цикл загрузки автосамосвала повторяется.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают бесперебойное, без простоев, функционирование как экскаватора, так и автосамосвалов.

Комплекс для погрузки автосамосвалов, содержащий установленный на раме бункер с выпускным отверстием и приспособлением для его перекрытия, отличающийся тем, что он содержит по крайней мере два расположенных в забое модуля с возможностью их передвижения и подачи в них горной массы экскаватором, при этом вместимость бункера каждого модуля соответствует грузоподъемности используемых автосамосвалов, приспособление для перекрытия отверстия бункера выполнено в виде поворотной относительно оси заслонки, а на салазках рамы с возможностью поворота в сторону подачи автосамосвала посредством шарнира наклонно под острым углом к основанию салазок установлена педаль с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и наезда на нее задних колес автосамосвала, причем педаль и свободный конец заслонки с помощью шарниров соединены между собой двумя тягами, образуя шарнирный параллелограмм, а шарнир, соединяющий заслонку и тяги, посредством двух гибких элементов и отклоняющих блоков связан с противовесами с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости вдоль стоек рамы, а бункер снабжен амортизаторами с возможностью их взаимодействия с заслонкой.