Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_o 22722

Класс 201, 39

Авторское сви етеЛьство на изо0ретение

ОПИСАНИЕ крана машиниста для автоматических воздушных тормозов.

K авторскому свидетельству Ф. ф. Евстафьева и И. С. Регентова, заявленному 11 февраля 1929 года (заяв. свид. М 40518).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано Зп сентября 1931 гола.

Кран машиниста вмещает в себе два поршневых клапана, управляемые действием пружин, сжимаемых посредством винтовых шпинделей, соединенных между собою зубчатыми колесами так, что сжатие одной пружины сопровождается ослаблением другой в определенном взаимоотношении. При таких условиях, поскольку один из клапанов установлен на пути сообщения главного резервуара с воздухопроводом, а другой — на пути сообщения воздухопровода с атмосферой, постольку вращение одного шпинделя в ту или другую сторону влечет за собой постепенное открытие, первого клапана и одновременно закрытие второго и наоборот, чем и достигается попеременно отпуск тормозов или торможение.

На чертеже фиг. 1 изображает кран машиниста в вертикальном разрезе; фиг. 2 — то же, в горизонтальном разрезе.

Кран машиниста состоит из корпуса, вмещающего в себе две воздушные камеры А и Б. В камере А помещается поршневой клапан В, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении. Шток клапана В расположен с обеих сторон последнего и на нижнем конце снабжен коническим клапаном, предназначенным для перекрывания отверстия канала 2,сообщающего трубу 1, идущую от главного резервуара, с трубою 4; ведущею в главный воздухопровод. Верхний. конец штока клапана Б- упирается в шайбу У; отжимаемую от клапана B пружиною Е и свободно прилегающую к нижней поверхности винтового шпинделя Я, навинтованная поверхность которого соприкаясаетс со снабженною соответствующею винтовою нарез кою внутреннею поверхностью втулки И, неподвижно укрепленной в корпусе кра на. В центральное сквозное отверстие шпинделя Д вставлена втулка Ж, не имеющая возможности вращаться относительно оси шпинделя Д и снабженная на своей внутренней цилиндрической по. верхности выступами .. 1 (фиг. 2), с кото рыми может входить в соприкосновение

1 штырь Л, несущий на своем верхнем конце зубчатое колесо Н и соединенный с поворотной в горизонтальной плоскости, рукояткой крана. В камере Б помещается поршневой клапан P с конической заточкой на конце, предназначенной для перекрывания нижнего отверстия камеры Б, сообщающегося с каналом 2 и с главным воздухопроводом по трубе 4.

Боковая поверхность поршневого диска клапана Р служит для перекрывания соответствующих боковых отверстий 7 камеры Б, ведущих в атмосферу. Шток клапана P свободно проходит в вертикальном направлении через отверстие в шайбе С, отжимаемой от верхней поверхности клапана пружиной П в углу

*оление винтового шпинделя Т. К нижней поверхности последнего прилегает верхняя поверхность шайбы С, удерживаемой от вращения боковою, шпилькою пропу,щенной в вертикальную выемку на по:верхности шайбы С, что дает возможность шайбе перемещаться в вертикальном направлении, не вращаясь. Винтовой

:тппиндель 1 снабжен нарезкой такого же направления, как и нарезка шпинделя Д, совпадающей с нарезкой на внутренней поверхности .втулки, неподвижно укре:пленной в корпусе крана. В центральное углубление шпинделя Т вставлена втул;ка У, не имеющая возможности вра.щаться относительно оси шпинделя Т и снабженная на своей внутренней цилиндрической поверхности выступом Х, с которым может приходить в соприкосновение штырь Ф (фиг. 2), жестко .связанный своим верхним концом с зуб:чатым колесом Ц, сцепляющимся с колесом О. Диаметры обоих зубчатых колес имеют такое взаимное отношение, что .при повороте шпинделя Д на четверть

"окружности шпиндель У поворачивается

:наполовину окружности. Канал 3 слу,жит для сообщения пространства над клапаном В с каналом 2.

При повороте рукоятки крана штырь Л сначала свободно поворачивается на четверть окружности, не задевая за выступы Л, вращая в то же время через свое колесо Н соседнее колесо ig шпин.деля Т, который в свою очередь получает вращение от штыря Ф после про.хождения им половины окружности без сцепления с выступом Х. Для отпуска .и зарядки тормозов рукоятка крана становится в то положение, при котором пружина Е оказывает наименьшее давле:ние на клапан Л, конический клапан на штоке которого, отжимаемый давлением воздуха в камере Л от главного резервуара, пропускает в канал 2 воздух до давления, равного разности давлений пружины и главцого резервуара. По уравнении давлений в воздухопроводе с давлением над клапаном В, куда воздух протекает по каналу 3, конический клаj пан садится «а седло и разобщает глав, IIbIH резервуар от воздухопровода. В то же время клапан Рприжимается к седлу давлением пружины, равным давлению в магистрали при зарядке тормозов, и разобщает главный воздухопровод с атмосферой.

Для служебного торможения дальнейший поворот рукоятки крана вызывает вращение шпинделя Д и опускание его по винтовой нарезке, при чем пружина Е сжимается до давления, равного давлению главного резервуара, и закрывает вход в канал 2. Одновременно с этим вращение шпинделя Т через сцепленные колеса Ни Цвызывает подьем этого шпинделя и ослабление давления на пружину С, вследствие чего поднимается клапан Е, и сжатый воздух из магистрали выходит через отверстия 7 в атмосферу, понижая давление в магистрали на величину уменьшения сжатия пружины С. Дальнейшее уменьшение .лавления в магистрали достигается соответствующим нажатием на пружину Е, при повороте шпинделя Д и связанным с ним вращением шпинделя 7 ослабляющим сжатие пружины С.

Предмет изобретения.

1(ран машиниста для автоматических воздушных тормозов, снабженный клапанами, находящимися под влиянием пружин, изменением напряжения которых достигается соответствующее открытие или закрытие клапанов давлением воз духа, отличающийся тем, что для, достижения соответствующего соотношения в нагрузке клапанов В и .7 при помощи пружин Е и П регулирующие !, давление на них винтовые шпиндели Д и Т связаны между собою зубчатым сцеплением Л и Ig, и что нагрузка и разгрузка пружин 7 и П клапанов В и P осуществляется вращением двух винтовых шпинделей Я и 7; согласованность

, действия которых достигается взаимной связью их зубчатками Н и К