Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 22725

К,ласс 20h, 8

Лвторекое евидетельетво на ивобретеиие

1 ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической передачи на поезд и с него жезлов.

К авторскому свидетельству Н. П, Запольского-Довнара, заявленному 15 марта 1929 тода (заяв. свид. № 42788).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Приспособление для автоматической

° передачи на поезд и с него жезлов, состоящее из приемосдаточных аппаратов, устанавливаемых на пути и на паровозе, предусматривает снабжение приемосдаточ- ного аппарата, устанавливаемого на паровозе особой пружинной собачкой, допускающей закрепление жезлов ой рамки на паровозе в положении, параллельном направлению движения паровоза. При соприкосновении со сдающим жезл на паровоз путевым аппаратом его жезловая рамка бтклоняет пружинящую собачку на паровозном аппарате, -и тем вызывает постановку паровозной жезловой рамки в положение, перпендикулярное к пути, в каковом положении эта рамка соприкасается с приемным путевым аппаратом и сдает жезл с паровоза на станцию.

На чертеже фиг. 1 изображает вид паровозного аппарата сбоку паровоза со вложенной жезловой рамкой; фиг. 2 †в спереди паровоза того же аппарата без жезловой рамки; фиг. 3 — то же, вид сбоку; фиг. 4 — то же, вид сверху; фиг. 5 †в сверху по фиг. 2; фиг. 6 †дета путевого прибора, служащего для держания жезловой рамки перед сдачей жезла, вид сверху; фиг. 7 †в сверху детали прибора, принимающего сдаваемый жезл; фиг. 8 — вид со стороны пути на станционный прибор, сдающий жезл; фиг. 9— то же, вид сверху; фиг. 10 — вид со стороны пути на станционный прибор, принимающий жезл с паровоза; фиг. 11— то же, вид сверху; фиг. 12 — общий вид, по ходу поезда паровозного и путевых приемосдаточных аппаратов в их рабочем положении; фиг. 13 — вид жезловой рамки сбоку; фиг. 14 — вид ее сверху; фиг. 15— деталь устройства, удерживающего жезл в рамке.

Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов состоит из приемосдаточного аппарата, устанавливаемого на паровозе, и из одного сдаточного и одного приемного аппаратов, устанавливаемых в последовательном порядке на некотором расстоянии один от другого вдоль пути на станции. Приемосдаточный аппарат, устанавливаемый на паровозе (фиг. 1 — 7) состоит из основной рамы 19, подвешиваемой посредством скоб 18 к крюкам скобы 23, укрепленной на будке паровоза в плоскости V-Vl по фиг. 5, и скобы 12, к каковой раме 19 прикреплена в ее верхней части коробка 1, несущая жезловую рамку Зб, предназначенную к передаче на станцию, а в ее нижней части — снабженная крюком рамка 7 (фиг. 7), предназначенная для приема на паровоз жезловой рамки, сдаваемой со станции. Коробка 1 снабжена прорезами la, служащими для вкладывания в них ветвей дд жезловой рамиж 36 (фиг. 13), предназначенной к сдаче, а внутри коробки помещается ось 2, на которой -поворотно установлены две скобы

3а и Зб, взаимно сближаемые спиральной пружиной 4. Скобы За и Зб снабжены хвостовиками а и б, упирающимися в заднюю стенку коробки 1 и ограничивающими сближение скоб под действием пружины 4 так, что каждая из них может отклоняться от нормального положения только в стороны, указанные соответственно стрелками XI u XII на фиг. 4 и 6; Эти скобы служат для обжатия ими с двух сторон жезловой рамки, введенной .и прорез la до его конца д (фиг. 4 — 6).

Аппарат, принимающий на паровоз, жезловую рамку Зб (фиг. 11 — 13) состоит из рамки 7 с крюкообразным загибом г (фиг. 7), обращенным в сторону движения поезда по направлению стрелки IX на фиг. 1 и 5. С внутренней стороны рамки 7 установлен вертикальный поворотный стержень 10б, нижиий конец которого, загнутый под прямым углом, служит собачкой 10, преграждающей проход в загиб г и нагруженной пружиной 16, удерживающей собачку 10 поперек этого загиба (фиг. 7). Скобы 11 и 12, укрепленные на раме 19, удерживают стержень 10б в вертикальном положении. На верхнем конце этого стержня имеется крючок 10а, который предназначен приходить в зацепление с поперечной вставкой 37 жезловрй рамки 36 (фиг. 13) с целью удержания этой рамки в положении, параллельном оси пути, преодолевая отжимающее рамку действие скобы Зб (фиг. 5). Для надевания и снятия паровозного аппарата служат рукоятки 20 на раме 19 (фиг. 2 и 3).

° Аппарат, служащий для сдачи жезла со станции на паровоз, вполне подобен устройству верхней коробки 1 приемосдаточного аппарата на паровозе (фиг. 8, 9 3), и подвешивается скобою 18 к крюкам 23а, укрепленным на скобе 28, имеющей возможность передвигаться в вертикальных каправлениях по подвижному путевому столбу 41. Для опускания прибора по столбу скоба 28 соединяется посредством полосы 31 с подвижной скобой -29, которая может быть закреплена на столбе замком 43, продеваемым сквозь отверстие в столбе. Для ограниченйя подъема сдаточного аппарата служит упор 30 на столбе 41 (фиг. 9, 12). Аппарат для приема жезла с паровоза на станцию состоит из рамки 7, подобной такой же приемной нижней рамке на паровозном приборе (фиг. 7 и 11), но пружинная собачка 10 станционного прибора не имеет вертикального стержня 10б и связанного с ним крючка 10а (фиг. 11). Такого вида рамка 7 подвешивается скобой 18 к крючкам 23а неподвижного путевого столба 42 (фиг. 12), передвигаемым по столбу так же, как и путевой сдаточный аппарат с соответствующей скобой 29 и полосой 31 при ограничительном упоре 30.

Жезловая рамка 36 (фиг. 13 — 15) снабжена двумя промежуточными поперечными вставками 37 и 37а, между которыми укреплены скобы 38, в которые закладывается жезл 40, при чем для предупреждения выпадения жезла из скоб 38 служит пружинный затвор 39, состоящий из двух спиральных пружин, изогнутых, как показано на фиг. 15, и взаимно соединенных общим стержнем, нажатием на который можно отвести затвор 39 от жезла в положение, указанное пунктиром на фиг. 15.

Паровозный аппарат устанавливается

На паровозе так, что его,, выступающие в сторону пути, части не выходят за пределы габарита подвижного состава по линии 1 †на фиг. 5, 9, 11 и 12, а путевые аппараты устанавливаются так, что их выступающие части не выходят за пределы линии III — IV на тех же фигурах, ограничивающих пределы приближения строений к путям.

Для зарядки паровозного аппарата рамкой 36, снабженной вложенным в нее жезлом 40, скоба За прибора 1 отводится в сторону по направлению стрелки XI Hà фиг. 6 и ветви дд рамки вводятся в прорезы 1а до конца д прорезов (фиг. 5 и 6), при этом скоба 3а отпускается и рамка обжимается скобами За и Зб в положении, указанном пунктиром на фиг. 5. Затем рамка 36 отводится вручную по йаправлению, противоположному стрелке XIII на фиг. 5, и поперечная вставка 37 рамки 36 сцепляется с крючком 10а, который для этой цели отводится сначала также вруч- ную в положение, показанное пунктиром на фиг. 4, а затем отпускается и :-удерживает рамку силою пружины 16, при чем скоба 36 отжимается в сторону. Таким же образом заряжается и станционная сдаточная коробка 1 и устанавливается на столбе 41 на уровне паровозного приемного прибора 7, а станцйонная прием- ная рамка 7 устанавливается настолбе 42, на уровне паровозной сдаточной ко- робки i, но жезловая рамка, вставленная в путевую коробку 1, не.отводится в поло- жение, параллельное пути, а остается к нему перпендикулярной (фиг. 9 и 12).

Яри проходе паровоза,- по направлению, стрелки IX на фиг. 5, мимо станции паровозная рамка 7 встречает сначала столб 41 с путевой коробкой 1, заряженной рамкой 36, ветвь Зба (фиг. 13) которой, отклоняя рамку по направлению . стрелки Х на фиг. 9, входит в загиб г паро. возной рамки 7, отжимает собачку 10 с крючком 10а в положение, указанное пунктиром на фиг. 4, и тем освобождает паровозную рамку 36 от сцепления с этим крючком. Нажатием скобы Зб паровозная рамка 36 приводится в положение, перпендикулярное к направлению движения поезда поворотом по стрелке Xlll на фиг. 5, тогда как путевая рамка 36, войдя в глубину загиба рамки 7 на паровозе, и.,соскользнув по прорезу la с путевой коробки 1, удерживается в рамке 7 обратным отклонением пружинной собачки 10.

При дальнейшем движении паровоза рамка 36, несущая жезл в. коробке 1 на паровозе, встречает столб 42 с приемной рамкой 7 на пути и, отклоняясь по стрелке XIV на фиг. 5, входит в загиб г станционной рамки 7 и соскальзывает вдоль прорезов 1а с паровозной коробки 1, оставаясь вместе с жезлом на станции.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов, отличающееся тем, что паровозный приемосдаточный аппарат снабжен пружинной собачкой 10 и присоединенным к ней стержнем 10о с крючком 10а, допускающим как закрепление жезловой рамки вдоль пути крючком 10а удерживаемым в этом положении пружиной 16, так и установку жезловой рамки в направлении, перпендикулярном к пути, достигаемой отводом от рамки крючка 10а при отклонении связанной с ним собачки 10 в момент захвата паровозным приемным аппаратом жезловой рамки станционного прибора.

Б авторскому свидетельству Н. П. ЗапольскогоДовнарв X 22725 щиг;б.

ЦЗИ Г.!

Ы /х

e er.6. фиг.3. ю

ФиГ. .

/У.Ю х

0 / // да

/ — — //

/// — 4 — —.- - — -/

l юУ вЂ” аиг.5.

К Fl

i3u 3

Х/l/l

1 а

Ь/ — — //

/Ь вЂ” - ф е»- -дд

БЗа (as .//- с

Типография, Советский Печатник", Моховая, 40.