Судовое аппарельное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам. Устройство состоит из аппарели с закрылком, которая установлена на двух наклонных слипах, расположенных побортно. На слипах закреплены направляющие с упорами. Аппарель содержит четыре привода, каждый из которых состоит из гидроцилиндра и трособлочной системы. При этом два привода связаны с носовой частью аппарели, а два других привода - с кормовой частью аппарели. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства. 4 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано для выгрузки на берег и погрузки на судно, к примеру, транспортных средств.

Наиболее близким прототипом является устройство по авторскому свидетельству №763182, МКИ3 В 63 B 27/14.

Известное аппарельное устройство включает в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закрепляется на ходовом (носовом) конце аппарели, а другой - запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на лебедку.

Устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним центральным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на слипе, и противовесом, связанным с тросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слипа выполнены наклонные направляющие ниши, на слипе по ДП судна выполнен наклонный паз.

Это устройство недостаточно эффективно в работе. Недостатком его является наличие только одного привода и трособлочной системы, один конец троса которой закреплен на носовом конце аппарели. Это может привести к ситуации, когда аппарель при установке в рабочее положение может коснуться грунта раньше, чем встанет на упоры, а в процессе ее возврата в положение по-походному - ситуация, когда аппарель на протяжении своего пути примет горизонтальное положение, после чего движение ее вверх прекратится из-за возникшего опрокидывающего момента от натяжения в тросе, что подтверждается расчетом.

Цель предлагаемого изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Для этого предлагаемое аппарельное устройство оснащено дополнительным приводом с трособлочной системой, конец троса которой закреплен на кормовой части аппарели.

В качестве приводов могут быть использованы гидроцилиндры, по два на носовой и кормовой частях аппарели, расположенные побортно.

Сочетание в работе двух пар независимых приводов, работающих одновременно в настроенных для этого необходимых скоростных режимах, позволяет устранить вышеупомянутые недостатки прототипа и при постановке аппарели в рабочее положение устанавливать ее на упоры с углом завышения α над берегом, после чего доворотом вокруг оси катков положить ее на грунт, а при возврате аппарели в положение по-походному - исключить ее останов в процессе подъема за счет натяжения в тросе, закрепленным на кормовой части.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1-4.

Фиг.1 - вид на устройство сбоку в положении по-походному.

Фиг.2 - вид сверху (план) на фиг.1.

Фиг.3 - вид на устройство сбоку при подходе судна к берегу.

Фиг.4 - вид на устройство сбоку в рабочем положении.

В состав устройства входят аппарель 1 с катками 2 и закрылком 3, свободно сидящим на шарнирах 4, побортно расположенные два наклонных слипа 5 с жестко закрепленными на каждом из них по одной направляющей 6 с упорами 7, четыре привода в виде гидроцилиндров 8, 9 с трособлочными системами 10, 11, включающие в себя полиспасты 12, 13. Приводы с гидроцилиндрами 8 связаны трособлочными системами 10 с носовой частью аппарели, а приводы с гидроцилиндрами 9 связаны трособлочными системами 11 с кормовой частью аппарели. При этом аппарель 1 в положении по-походному контактирует своим носовым торцом с упорами 7, которые удерживают аппарель от скатывания, а в рабочем положении с упорами 7 контактируют катки 2 аппарели.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выставить аппарель 1 в рабочее положение включаются приводы 8, 9; при этом приводы 8 включены на выбирание, а приводы 9 - на травление тросов, после чего под воздействием силы натяжения в тросе, закрепленным на носовой части, происходит снятие аппарели с упоров 7 и переключение привода 8 на травление. Под воздействием силы гравитации аппарель начинает движение по направляющим 6 вниз, удерживаемая натяжениями тросов. Закрылок 3 своим свисающим носиком в конце хода аппарели касается палубы и, поворачиваясь вокруг шарниров 4, ложится на нее после того, как аппарель катками 2, встав на упоры 7, займет положение с углом завышения α над берегом.

При этом привод 9 отключится, а привод 8, продолжая травление, укладывает носовую часть аппарели на грунт, после чего отключается. Аппарель установлена в рабочее положение.

Установка аппарели в положение по-походному производится в обратной последовательности.

Включают приводы на выбирание тросов, при этом привод 8 отрывает носовую часть аппарели от грунта, а привод 9 осуществляет ее подъем по направляющим 6, причем закрылок 3 вначале скользит по палубе, а затем, отрываясь от нее, зависает на шарнирах 4.

При подходе аппарели к исходному положению ее носовая часть зависает перед упорами 7 и после переключения в этот момент привода 8 на травление, опускаясь, становится на них, после чего происходит отключение приводов, и аппарель занимает положение по-походному.

Судовое устройство, содержащее аппарель с катками и закрылком, свободно сидящим на шарнирах, побортно расположенные два наклонных слипа с жестко закрепленными на каждом из них по одной направляющей с упорами, два привода, связанные трособлочными системами с носовой частью аппарели, отличающееся тем, что устройство оснащено двумя дополнительными приводами, связанными трособлочными системами с кормовой частью аппарели.