Элеватор для кусковых грузов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. Элеватор для кусковых грузов содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках гибкий тягово-несущий контур, состоящий из двух пластинчатых цепей. К цепям прикреплены с одинаковым шагом несущие элементы для транспортируемого груза. Элеватор также содержит кожух, состоящий из передней, задней и боковых стенок, загрузочное и разгрузочное устройства. Несущие элементы выполнены в виде полок, консольно прикрепленных под углом к цепям. Каждая полка выполнена с отогнутой по нормали к плоскости цепей кромкой. С нерабочей стороны полки снабжены ребрами жесткости. Цепи с прикрепленными к ним полками на грузонесущей ветви конвейера размещены с минимальными зазорами и возможностью взаимодействия с установленной внутри кожуха внутренней вертикальной стенкой, закрепленной своими концами на боковых стенках кожуха элеватора. Разгрузочное устройство выполнено в виде наклонного лотка, размещенного под приводной звездочкой. Вал приводной звездочки выполнен с защитной втулкой. Лоток может быть выполнен односкатным или двускатным. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности элеватора, уменьшение размеров кожуха элеватора, обеспечение разгрузки транспортируемого груза при минимальной потере высоты. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов.
Известны трубчатые скребковые конвейеры, которые могут содержать вертикальные участки трассы, снабженные герметичной трубой с размещенным внутри нее бесконечно замкнутым цепным тяговым органом с прикрепленными к нему скребками, загрузочным и разгрузочным устройствами, приводным и натяжным блоками с возможностью скольжения транспортируемого груза по всему периметру внутренней поверхности несущего органа - трубы (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.189-194, рис.130).
Недостатками известных трубчатых скребковых конвейеров являются возможность их использования для транспортирования лишь порошкообразных и мелкозернистых материалов небольшой прочности, а также высокая энергоемкость транспортирования и интенсивный абразивный износ трубы.
Известен двухцепной ковшовый элеватор (прототип), содержащий бесконечно замкнутый на приводной и натяжной звездочках тягово-несущий орган, состоящий из ковшей, прикрепленных с одинаковым шагом к двум пластинчатым цепям, с его размещением внутри кожуха с зазорами относительно его боковых стенок, загрузочный и разгрузочный патрубки (там же, с.331-335, рис.236).
Недостатками известного элеватора являются ограничение крупности транспортируемого груза, ограничение производительности элеватора из-за малой несущей способности ковшей, значительные поперечные размеры кожуха элеватора и низкое расположение разгрузочного патрубка, что снижает эффективность использования конструктивной высоты элеватора.
Техническим результатом изобретения является возможность транспортирования крупнокусковых грузов при увеличенной производительности, уменьшение размеров кожуха в поперечном сечении, повышение эффективности использования конструктивной высоты элеватора с минимизацией потери высоты при разгрузке транспортируемого груза.
Технический результат достигается тем, что в вертикальном элеваторе для кусковых грузов, содержащем бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках гибкий тягово-несущий контур, состоящий из двух пластинчатых цепей с прикрепленными к ним с одинаковым шагом несущими элементами для транспортируемого груза с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, кожух, состоящий из передней, задней и боковых стенок, загрузочное и разгрузочное устройства, согласно изобретению, несущие элементы выполнены в виде полок, консольно прикрепленных к цепям и под углом к ним посредством двух щек, причем каждая полка выполнена с отогнутой по нормали к плоскости цепей кромкой, а с нерабочей стороны полки снабжены ребрами жесткости, при этом на грузонесущей ветви цепи с прикрепленными к ним полками размещены с минимальными зазорами и возможностью взаимодействия с установленной внутри кожуха внутренней вертикальной стенкой, закрепленной своими концами на боковых стенках кожуха элеватора, а находящийся на полках транспортируемый груз размещен с возможностью взаимодействия с внутренней вертикальной стенкой и боковыми стенками кожуха, разгрузочное устройство выполнено в виде наклонного лотка, размещенного под приводной звездочкой, закрепленного на внутренней вертикальной стенке и ориентированного в сторону боковой стенки кожуха элеватора, а вал приводной звездочки выполнен с защитной втулкой. Наклонный лоток может быть выполнен односкатным или двускатным.
Элеватор для кусковых грузов представлен на фиг.1 - вид сбоку, без боковой стенки, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 при односкатном лотке, на фиг.3 - вид Б по фиг.1, на фиг.4 - узел крепления полки к пластинчатым цепям, на фиг.5 - вид В по фиг.4.
Элеватор для кусковых грузов содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной 1 и натяжной 2 звездочках гибкий тягово-несущий контур с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, состоящий из двух пластинчатых цепей 3 и 4 с консольно прикрепленными к ним под углом с одинаковым шагом посредством двух щек 5 и 6 полками 7. Полки 7 установлены с возможностью размещения на них транспортируемого груза 8. Каждая полка 7 выполнена с отогнутой по нормали к плоскости цепей 3 и 4 кромкой 9, а с нерабочей стороны полки 7 снабжены ребрами жесткости 10. Гибкий тягово-несущий контур размещен в кожухе, состоящем из передней 11, задней 12 и боковых 13 и 14 стенок. На грузонесущей ветви цепи 3 и 4 с прикрепленными к ним полками 7 размещены с минимальными зазорами и возможностью взаимодействия с установленной внутри кожуха внутренней вертикальной стенкой 15, закрепленной своими концами на боковых стенках 13 и 14 кожуха элеватора, а находящийся на полках 7 транспортируемый груз 8 размещен с возможностью его взаимодействия с внутренней вертикальной стенкой 15 и боковыми стенками 13 и 14. Загрузочное устройство элеватора выполнено в виде наклонного патрубка 16 на передней стенке 11. Разгрузочное устройство выполнено в виде наклонного лотка, размещенного под приводной звездочкой 1 и закрепленного на внутренней вертикальной стенке 15 с возможностью приема и выведения по наклонному лотку за пределы кожуха элеватора разгружаемого с него транспортируемого груза 8, ссыпающегося с огибающих приводную звездочку 1 полок 7. Наклонный лоток может быть выполнен односкатным 17 или двускатным 18. Вал приводной звездочки 1 снабжен защитной втулкой 19. Внутренняя вертикальная стенка может быть футерована износостойким антифрикционным материалом 20.
Элеватор для кусковых грузов действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз 8 через загрузочный патрубок 16 подается внутрь кожуха, попадая на движущуюся наклонно ориентированную полку 7, и свободно размещается на ней. При этом положение груза ограничено внутри кожуха по его ширине боковыми стенками 13 и 14. При движении цепей 3 и 4 находящийся на полках 7 груз 8 взаимодействует, за счет своего бокового давления, с внутренней вертикальной стенкой 15 и боковыми стенками 13 и 14 кожуха элеватора. Во время огибания цепями 3, 4 приводной звездочки 1 груз 8 самотеком разгружается с полок 7 и попадает на наклонный односкатный 17 или двускатный 18 лоток, по которому выводится за пределы кожуха элеватора в сторону одной (14) или двух (13 и 14) боковых стенок кожуха.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию несущих элементов элеватора, максимально использовать площадь поперечного сечения кожуха с уменьшением его габаритов, увеличить производительность элеватора за счет увеличения несущей способности полок по сравнению с ковшами, обеспечить возможность транспортирования элеватором крупнокускового груза при надежной его разгрузке в зоне приводной звездочки благодаря отсутствию двугранных углов в конструкции несущих элементов, обеспечить разгрузку транспортируемого груза при минимальной потере высоты.
1. Вертикальный элеватор для кусковых грузов, содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводной и натяжной звездочках гибкий тягово-несущий контур, состоящий из двух пластинчатых цепей с прикрепленными к ним с одинаковым шагом несущими элементами для транспортируемого груза с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, кожух, состоящий из передней, задней и боковых стенок, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающийся тем, что несущие элементы выполнены в виде полок, консольно прикрепленных к цепям и под углом к ним посредством двух щек, причем каждая полка выполнена с отогнутой по нормали к плоскости цепей кромкой, а с нерабочей стороны полки снабжены ребрами жесткости, при этом на грузонесущей ветви цепи с прикрепленными к ним полками размещены с минимальными зазорами и возможностью взаимодействия с установленной внутри кожуха внутренней вертикальной стенкой, закрепленной своими концами на боковых стенках кожуха элеватора, а находящийся на полках транспортируемый груз размещен с возможностью взаимодействия с внутренней вертикальной стенкой и боковыми стенками кожуха, разгрузочное устройство выполнено в виде наклонного лотка, размещенного под приводной звездочкой, закрепленного на внутренней вертикальной стенке и ориентированного в сторону боковой стенки кожуха элеватора, а вал приводной звездочки выполнен с защитной втулкой.
2. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что наклонный лоток выполнен односкатным.
3. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что наклонный лоток выполнен двускатным.