Ленточный элеватор для кусковых грузов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам. Ленточный элеватор для кусковых грузов содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах гибкий тягово-несущий контур, кожух, состоящий из передней, задней и боковых стенок, загрузочный и разгрузочный патрубки. Тягово-несущий контур состоит из гибкой прорезиненной ленты с прикрепленными к ней с одинаковым шагом несущими элементами, выполненными в виде полок, консольно прикрепленных к ленте под углом к ней. С нерабочей стороны полки снабжены ребрами жесткости. Вертикальные ветви ленты с прикрепленными к ним полками размещены с минимальными зазорами с боковыми стенками кожуха, а находящийся на полках транспортируемый груз - с возможностью взаимодействия с боковыми стенками кожуха. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции элеватора, увеличение его производительности, обеспечение возможности транспортирования элеватором крупнокускового груза при надежной его разгрузке в зоне приводного барабана. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам.
Известен ленточный ковшовый элеватор (прототип), содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном барабанах тягово-несущий орган, состоящий из ковшей, прикрепленных с одинаковым шагом к гибкой прорезиненной ленте, и с его размещением внутри кожуха с зазорами относительно его боковых стенок, загрузочный и разгрузочный патрубки (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины., М., Машиностроение, с.331-332, рис.235).
Недостатками известного элеватора являются ограничение крупности транспортируемого груза, возможность забивания ковшей мелкофракционной и влажной частью транспортируемого груза, ограничение производительности элеватора из-за малой несущей способности ковшей, ширина которых всегда меньше ширины ленты, значительные поперечные размеры кожуха элеватора.
Техническим результатом изобретения является возможность транспортирования крупнокусковых грузов при увеличенной производительности, уменьшение размеров кожуха в поперечном сечении, повышение надежности работы элеватора.
Технический результат достигается тем, что в ленточном элеваторе для кусковых грузов, содержащем бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах гибкий тягово-несущий контур, состоящий из гибкой прорезиненной ленты с прикрепленными к ней с одинаковым шагом несущими элементами для транспортируемого груза с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, кожух, состоящий из передней, задней и боковых стенок, загрузочный и разгрузочный патрубки, согласно изобретению, несущие элементы выполнены в виде полок, консольно прикрепленных к ленте под углом к ней с плавно отогнутыми в плоскости ленты кромками, а с нерабочей стороны полки снабжены ребрами жесткости, при этом вертикальные ветви ленты с прикрепленными к ним полками размещены с минимальными зазорами с боковыми стенками кожуха, а находящийся на полках транспортируемый груз - с возможностью взаимодействия с боковыми стенками кожуха.
Ленточный элеватор для кусковых грузов представлен на фиг.1 - вид сбоку, без боковой стенки, на фиг.2 - разрез А - А по фиг.1, на фиг.3 узел крепления полки к ленте, на фиг.4 - вид Б по фиг.3.
Ленточный элеватор для кусковых грузов содержит бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном 1 и натяжном 2 барабанах гибкий тягово-несущий контур с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, состоящий из гибкой прорезиненной ленты 3 с консольно прикрепленными к ней под углом с одинаковым шагом полками 4 с возможностью размещения на них транспортируемого груза 5. Каждая полка 4 выполнена с плавно отогнутой в плоскости ленты 3 кромкой 6, а с нерабочей стороны полки 4 снабжены ребрами жесткости 7. Гибкий тягово-несущий контур размещен в кожухе, состоящем из передней 8, задней 9 и боковых 10 и 11 стенок. Передняя стенка 8 выполнена с загрузочным патрубком 12, а задняя 9 - с разгрузочным патрубком 13. Вертикальные ветви ленты 3 с прикрепленными к ней полками 4 на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены с минимальными зазорами относительно боковых стенок 10 и 11 кожуха элеватора, а находящийся на полках 4 транспортируемый груз 5 - с возможностью взаимодействия с боковыми стенками 10 и 11.
Ленточный элеватор для кусковых грузов действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз 5 через загрузочный патрубок 12 подается внутрь кожуха, попадая на очередную движущуюся наклонно ориентированную полку 4, и свободно размещается на ней. При этом положение груза ограничено внутри кожуха по его ширине боковыми стенками 10 и 11 кожуха, с которыми при движении ленты 3 находящийся на полках 4 груз 5 взаимодействует за счет своего бокового давления. Во время огибания лентой 3 приводного барабана 1 груз 5 самотеком разгружается с полок 4 и попадает в разгрузочный патрубок 13.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию несущих элементов элеватора, максимально использовать площадь поперечного сечения кожуха с уменьшением его габаритов, увеличить производительность элеватора за счет увеличения несущей способности полок по сравнению с ковшами, обеспечить возможность транспортирования элеватором крупнокускового груза при надежной его разгрузке в зоне приводного барабана благодаря отсутствию двугранных углов в конструкции несущих элементов.
Ленточный элеватор для кусковых грузов, содержащий бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах гибкий тягово-несущий контур, состоящий из гибкой прорезиненной ленты с прикрепленными к ней с одинаковым шагом несущими элементами для транспортируемого груза с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, кожух, состоящий из передней, задней и боковых стенок, загрузочный и разгрузочный патрубки, отличающийся тем, что несущие элементы выполнены в виде полок, консольно прикрепленных к ленте под углом к ней и выполненных с плавно отогнутыми в плоскости ленты кромками, а с нерабочей стороны полки снабжены ребрами жесткости, при этом вертикальные ветви ленты с прикрепленными к ним полками размещены с минимальными зазорами с боковыми стенками кожуха, а находящийся на полках транспортируемый груз - с возможностью взаимодействия с боковыми стенками кожуха.