Устройство для загрузки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты. Устройство для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым грузом содержит закрепленный на раме наклонный к горизонту желоб, состоящий из днища и боковых стенок. Желоб выполнен в виде прямолинейного и примыкающего к нему криволинейного участков. Передняя кромка криволинейного участка желоба размещена с минимальным зазором над грузонесущей ветвью ленты. Днище криволинейного участка желоба, примыкающего к его передней кромке, выполнено из горизонтальных роликов, ориентированных в поперечном относительно продольной оси желоба направлении. Ролики размещены с минимальными зазорами друг к другу и имеют возможность вращения. Ролики могут быть выполнены сплошными и снабжены полуосями с возможностью их размещения в подшипниках рамы. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной и надежной работы загрузочного устройства при меняющихся физико-механических свойствах транспортируемого груза за счет обеспечения гарантированного схода кусков груза с передней кромки криволинейного участка желоба при любом угле наклона ленточного конвейера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты.

Известно устройство для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым грузом, содержащее желоб криволинейной формы, размещенный с минимальным зазором над грузонесущей ветвью конвейерной ленты (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.109-110, рис.3.5,б).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования на конвейерах с увеличенной скоростью движения ленты, т.к. загружаемый на грузонесущую ветвь ленты груз не успевает приобрести необходимую скорость движения при его сходе с передней кромки желоба.

Известно устройство для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым грузом (прототип), содержащее закрепленный на раме наклонный к горизонту желоб, состоящий из прямолинейного и криволинейного участков, выполненных в виде днища и боковых стенок, с размещением передней кромки криволинейного участка желоба с минимальным зазором над грузонесущей ветвью ленты (Там же, с.107-108, рис.3.4).

Недостатком устройства-прототипа является снижение эффективности и надежности его работы при транспортировании ленточным конвейером крупнокусковых грузов с меняющимися во времени физико-механическими свойствами - формы и размера кусков, влажности, плотности, гранулометрического состава. При этом в отдельных случаях куски груза будут перегружаться на грузонесущую ветвь ленты со скоростью, превышающей скорость движения ленты, в других, что особенно негативно сказывается на работе загрузочного устройства и конвейера, отдельные куски могут останавливаться перед передней кромкой желоба, который расположен практически горизонтально, а у конвейеров, транспортирующих груз на подъем, он имеет отрицательный угол наклона, т.е. ориентирован вверх. В этом случае произойдет забивание желоба транспортируемым грузом и нарушение работы загрузочного устройства и конвейера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной и надежной работы загрузочного устройства при меняющихся физико-механических свойствах транспортируемого груза за счет обеспечения гарантированного схода кусков груза с передней кромки криволинейного участка желоба при любом угле наклона ленточного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым грузом, содержащем закрепленный на раме наклонный к горизонту желоб, состоящий из днища и боковых стенок и выполненный в виде прямолинейного и примыкающего к нему криволинейного участков с размещением передней кромки криволинейного участка желоба с минимальным зазором над грузонесущей ветвью ленты, согласно изобретению, днище криволинейного участка желоба, примыкающего к его передней кромке, выполнено из размещенных с минимальными зазорами друг к другу горизонтальных роликов с возможностью их вращения и ориентированных в поперечном относительно продольной оси желоба направлении. Ролики могут быть выполнены сплошными и снабжены полуосями с возможностью их размещения в подшипниках рамы.

Устройство для загрузки ленточного конвейера представлено на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - вид А-А по фиг.1.

Устройство для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым грузом содержит закрепленный на раме 1 наклонный к горизонту желоб, состоящий из днища 2, боковых стенок 3, 4 и выполненный в виде прямолинейного 5 и примыкающего к нему в его нижней части криволинейного 6 участков. Передняя кромка 7 криволинейного участка 6 желоба с минимальным зазором 8 размещена над грузонесущей ветвью ленты 9 конвейера, опирающейся на роликоопоры 10. При этом днище 2 криволинейного участка 6 желоба, примыкающего к его передней кромке 7, выполнено из размещенных с минимальными зазорами 11 друг к другу горизонтальных роликов 12 с возможностью их вращения и ориентированных в поперечном относительно продольной оси 13 желоба направлении. Ролики 12 могут быть выполнены сплошными и снабжены полуосями 14 с возможностью их размещения в подшипниках 15 рамы 1. Ролики 12 могут быть выполнены сплошными (16), 17 - транспортируемый груз.

Устройство для загрузки ленточного конвейера действует следующим образом. Подлежащий транспортированию ленточным конвейером крупнокусковый груз 17 подается тем или иным способом на днище 2 прямолинейного участка 5 желоба, на котором разгоняется до скорости, несколько превышающей скорость движения грузонесущей ветви ленты 9 конвейера за счет того, что угол наклона этого участка (5) желоба к горизонту больше угла трения.

На криволинейном участке 6 желоба скорость движения груза 17 постепенно замедляется за счет уменьшения угла наклона днища 2 к горизонту. При переходе груза 17 со сплошного днища 2 на ролики 12 характер движения груза 17 меняется. Если до роликов 12 груз 17 двигался при коэффициенте трения скольжения, то при переходе на ролики 12 это движение осуществляется уже при коэффициенте трения качения, который примерно на порядок меньше коэффициента трения скольжения. Поэтому изменение физико-механических свойств груза 17 практически не влияет на характер его движения, т.к. величина коэффициента трения качения практически не зависит от этих свойств. Благодаря этому вероятность остановки кусков груза 17 перед передней кромкой 7 желоба существенно снижается, что повышает надежность работы устройства. Вращение роликов 12 в подшипниках 15 обеспечивается за счет кинетической энергии движущихся кусков груза 17, величина которой уменьшается очень незначительно по указанной выше причине. Выполнение роликов 12 сплошными (16) позволяет минимизировать их диаметр и упростить конструкцию.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают эффективную и надежную работу загрузочного устройства ленточного конвейера при меняющихся физико-механических свойствах крупнокускового транспортируемого груза с обеспечением гарантированного схода кусков груза с передней кромки криволинейного участка желоба при любом угле наклона ленточного конвейера за счет минимизации коэффициента сопротивления движению груза по желобу в зоне его перегрузки на грузонесущую ветвь ленты и обеспечения его независимости от физико-механических свойств груза.

1. Устройство для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым грузом, содержащее закрепленный на раме наклонный к горизонту желоб, состоящий из днища и боковых стенок и выполненный в виде прямолинейного и примыкающего к нему криволинейного участков с размещением передней кромки криволинейного участка желоба с минимальным зазором над грузонесущей ветвью ленты, отличающееся тем, что днище криволинейного участка желоба, примыкающего к его передней кромке, выполнено из размещенных с минимальными зазорами друг к другу горизонтальных роликов с возможностью их вращения и ориентированных в поперечном относительно продольной оси желоба направлении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролики выполнены сплошными и снабжены полуосями с возможностью их размещения в подшипниках рамы.