Способ обработки топлива

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу обработки топлива, в частности к способу удаления из жидких углеводородных топлив по меньшей мере некоторых из содержащихся в следовых количествах примесей, способу обесцвечивания бензинового углеводородного топлива. Способ удаления из жидких углеводородных топлив по меньшей мере некоторых из содержащихся в следовых количествах примесей, выбранных из ряда, включающего инданы, нафталины, фенантрены, пирен, алкилбензолы и их смеси, где топливом является бензин, включает введение по меньшей мере части жидкого углеводородного топлива в контакт с обесцвечивающим активированным углем. В заявке описан также способ обесцвечивания бензина в контакте с обесцвечивающим углем. Описано также применение полученного выше бензина в двигателе с искровым зажиганием, или хотя бы на одном участке в системе впуска двигателя. Получаемый бензин обеспечивает образование в двигателе меньших количеств отложений. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу обработки топлива, в частности к способу обесцвечивания бензинового углеводородного топлива.

Углеводородные топлива, обычным источником которых является сырая нефть, используют для многих целей, например в качестве транспортных топлив, для выработки электроэнергии, для отопления и освещения. Продукты, которые доступны в результате простой перегонки сырой нефти, как правило, подвергают дальнейшей обработке с целью получения материалов удовлетворительного качества для поставки на рынок. Примеры таких методов включают а) крекинг и гидрокрекинг высококипящих материалов до низкокипящих продуктов, б) реформинг и изомеризацию с целью обеспечить улучшенную горючесть и в) алкилирование/полимеризацию для превращения газов в жидкости.

В дополнение к этим стандартным методам существует ряд методов повышения качества продукта удалением или превращением примесей, например г) гидроочистка для удаления серусодержащих веществ, д) мерокс и дезодорирующая сероочистка с помощью хлорида меди для превращения/удаления серусодержащих веществ и е) обработка глиной для удаления поверхностно-активных веществ.

Благодаря применению современных методов переработки и очистки получают продукты приемлемого качества для поставки на рынок. Однако поскольку такие продукты получают из природного источника, в них часто остаются или образуются вследствие последующей обработки следовые количества окрашенных веществ, которые сообщают готовому продукту желтую/зеленую или другую окраску. Такое окрашивание может отрицательно сказаться на принятии продукта на рынке в качестве высококачественного материала или вызвать затруднения в тех случаях, когда с целью сообщить специфическую окраску или для сбора соответствующей пошлины необходимо добавлять красители.

Известно получение прозрачного, как вода, бензина путем дистилляции для удаления высококипящих сообщающих окраску соединений.

Обесцвечивание асфальтокеросиновых растворов описано Ken-ichi Yamamoto и др. в СА 32:4761а и СА 32:4761с. При этом используют самые разнообразные абсорбенты, включая активированный уголь. В СА 25:2840 описана также обесцвечивающая способность кислой глины. Обесцвечивание керосина, бензина и нефтяных дистиллятов с использованием глины описано в СА 23:698а. В СА 39:36592 описано удаление тетраэтилсвинца и окрашивающих веществ из этилированного бензина с использованием гидратированного силиката А1. Применение активированной глины описано также в СА 39:4470h. В СА 22:498а описаны обесцвечивание и дезодорирование крекинг-бензина хлорсульфатом алюминия. В JP 6136370 описано обесцвечивание светлых нефтепродуктов введением их в контакт с активированным углем.

Разработан новый и простой промышленный способ удаления из бензина следовых количеств окрашивающих веществ.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается способ обесцвечивания жидкого углеводородного топлива, которое представляет собой бензин, причем этот способ включает введение по меньшей мере части жидкого бензина в контакт с обесцвечивающим углем.

Было установлено, что введение бензина в контакт с обесцвечивающим углем позволяет удалить по меньшей мере некоторые из следовых примесей, выбранных из ряда, включающего инданы, нафталины, фенантрены, пирен, алкилбензолы и их смеси.

Таким образом, в соответствии с еще одним объектом настоящего изобретения предлагается способ удаления из жидких углеводородных топлив, преимущественно из бензина, по меньшей мере, некоторых из содержащихся в следовых количествах примесей, выбранных из ряда, включающего инданы, нафталины, фенантрены, пирен, алкилбензолы и их смеси, причем этот способ включает введение по меньшей мере части жидкого углеводородного топлива, преимущественно бензина, в контакт с обесцвечивающим углем. Таким топливом может быть дизельное топливо или, что предпочтительно, бензин. Когда топливо представляет собой дизельное топливо, это топливо может быть пригодным для питания дизельного двигателя любого типа, например автомобильного дизельного мотора или судового дизельного двигателя. Когда топливо представляет собой бензин, этим топливом может быть автомобильный бензин или авиационный бензин для использования в любом двигателе с искровым зажиганием. Топливом может быть керосин для использования в авиационном газотурбинном двигателе в качестве топлива для реактивных двигателей или для использования в наземном газотурбинном двигателе. По другому варианту керосин может быть использован для отопления или освещения, и прозрачный продукт может включать краситель, введенный для его дифференцирования как такового.

Было установлено, что при выполнении настоящего изобретения получают бензиновый продукт, который в сравнении с необработанным бензином при потреблении образует в двигателе меньше отложений. Так, в частности, при его потреблении такой бензиновый продукт образует в камере сгорания неожиданно существенно уменьшенное количество отложений. Наконец, в одном эксперименте количество отложений уменьшалось, как было установлено, до уровня, который оказался ниже достигаемого с использованием известной моющей присадки к бензину. Более того, при его применении такой бензиновый продукт образует меньшее количество отложений во впускном коллекторе. Использование этих преимуществ может уменьшить количество или даже устранить необходимость потребления моющих присадок к бензину.

Таким образом, в соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения предлагается применение в двигателе с искровым зажиганием бензина в соответствии с настоящим изобретением для уменьшения количества отложений в двигателе, предпочтительно для уменьшения в двигателе количества отложений, образующихся по меньшей мере на одном участке, выбранном из группы, включающей систему впуска двигателя, впускные клапаны двигателя, камеру сгорания двигателя и систему выпуска отработавших газов двигателя.

Кроме того, по настоящему изобретению предлагается способ уменьшения количества отложений в двигателе, который включает сжигание в двигателе с искровым зажиганием бензина, полученного по способу в соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно в котором уменьшенное количество отложений образуется по меньшей мере на одном участке, выбранном из группы, включающей систему впуска двигателя, впускные клапаны двигателя, камеру сгорания двигателя и систему выпуска отработавших газов двигателя.

Было установлено, что применение бензина по настоящему изобретению уменьшает, в частности, количество отложений, образующихся в камере сгорания двигателя. Таким образом, в предпочтительном варианте бензин по настоящему изобретению может быть использован в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топлива, в котором его вводят прямо в камеру сгорания.

Выполнение настоящего изобретения позволяет также снизить содержание серы в жидком бензине, что может способствовать достижению очень низкого содержания серы в бензиновом продукте.

По настоящему изобретению предлагается также способ получения прозрачного, как вода бензина, без необходимости дистилляции для удаления высококипящих сообщающих окраску соединений.

В предпочтительном варианте жидкое топливо (бензин) пропускают через угольный фильтрующий слой для удаления следовых окрашивающих веществ. Однако возможны также введение частиц обесцвечивающего угля в топливо (бензин) и последующее удаление этих частиц из топлива (бензина) после обработки. Для приготовления обесцвечивающего угля, используемого по настоящему изобретению, можно применять любой источник угля. Однако предпочтителен уголь, получаемый из древесины, кокса или каменного угля. Такой уголь может быть активирован, например, обработкой кислотой, щелочью или водяным паром. Подходящие обесцвечивающие угли описаны в Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Thechnology, издание 3-е, том 4, с. 562 - 569. Предпочтительные обесцвечивающие угли могут быть получены от фирм Norit, General Filtration, CPL Carbon Link и Fengroup.

Топливо (бензин) может быть получено из сырой нефти. Так, например, бензином может служить дистиллят сырой нефти. В предпочтительном варианте топливо или бензин представляет собой дистиллят сырой нефти, который обработан осуществлением одной или нескольких следующих стадий обработки: а) крекинг и/или, б) реформинг и изомеризация и в) алкилирование/полимеризация. Дистиллят сырой нефти может быть также обработан с целью повысить качество продукта удалением или превращением примесей. Такие стадии обработки включают г) гидроочистку для удаления серусодержащих веществ, д) мерокс и дезодорирующую сероочистку с помощью хлорида меди для превращения/удаления серусодержащих веществ и е) обработку глиной для удаления поверхностно-активных веществ. Кроме того, топливо (бензин) может также включать компоненты, которые порождены другими источниками, такими как химические процессы получения ароматических соединений, простых эфиров или материала, дериватизированного из биомассы, такого как этанол и метанол.

В предпочтительном варианте топливо (бензин) включает по меньшей мере одну парафиновую фракцию сырой нефти или дериватизированную из сырой нефти. Топливо (бензин) может включать по меньшей мере 20 об.%, более предпочтительно по крайней мере 40 об.%, этой парафиновой фракции. Парафиновая фракция, как правило, включает по меньшей мере один насыщенный алифатический углеводород, содержащий от 4 до 20 углеродных атомов. В предпочтительном варианте алифатический углеводород включает от 4 до 12 углеродных атомов. Такие алифатические углеводороды могут быть линейными или разветвленными. Приемлемые линейные углеводороды включают н-бутан, н-пентан, н-гексан, н-гептан, н-октан, н-нонан, н-декан, н-ундекан и н-додекан. Подходящие углеводороды с разветвленными цепями включают алканы, содержащие от 4 до 8 углеродных атомов каждый, располагающие в своей алкильной цепи по меньшей мере по одной боковой группе (например, по 2 или 3 боковых групп). Примеры приемлемых разветвленных алканов включают изобутан, изогептан, изогексан и изооктан.

Топливо (бензин) может также включать по меньшей мере один олефин. Однако в предпочтительном варианте содержание олефина в топливе (бензине) составляет меньше 20 об.%, более предпочтительно меньше 10 об.%. Когда в топливе (бензине) находится олефин, этим олефином может быть алкен, содержащий от 5 до 10, например от 6 до 8, углеродных атомов. Такие алкены могут быть линейными или разветвленными. Подходящие примеры включают пентен, изопентен, гексен, изогексен, гептен, 2-метилпентен и их смесь. Такие алкены могут быть получены по любому приемлемому методу, который известен в данной области техники, например каталитическим или термическим крекингом остатка от переработки сырой нефти.

Топливо (бензин) может также включать ароматические вещества. Однако в предпочтительном варианте содержание ароматического компонента в топливе (бензине) составляет меньше 50 об.%, более предпочтительно меньше 35 об.%, еще более предпочтительно меньше 25 об.%, а наиболее предпочтительно меньше 10 об.%. Приемлемые ароматические соединения, которые могут содержаться в топливе, включают толуол, о-, м-, п-ксилолы и триметилбензолы. Могут содержаться также смеси ароматических соединений. Такие смеси могут быть дериватизированы из полученного каталитическим реформингом или крекингом бензина, который готовят, например, из тяжелого лигроина. Предпочтительное топливо (бензин) практически свободно от бензола, содержание которого составляет, например, меньше 1 об.%.

Топливо (бензин) может также включать по меньшей мере один продукт окисления. Приемлемые продукты окисления включают спирты и простые эфиры, такие как этанол и диалкиловые эфиры. В предпочтительном варианте используют асимметрический простой эфир. Примеры включают метилтрет-бутиловый эфир (МТБЭ), этилтрет-бутиловый эфир и метилтрет-амиловый эфир. Предпочтительное количество продукта окисления в топливе (бензине) составляет меньше 15 об.%.

Предпочтительная температура выкипания топлива (бензина) составляет меньше 200°С, более предпочтительно меньше 180°С, например находится в пределах 155 и 175°С.

Предпочтительное содержание серы в топливе (бензине) равно меньше 10 част./млн, более предпочтительно меньше 5 част./млн, еще более предпочтительно меньше 1 част./млн, а наиболее предпочтительно меньше 0,5 част./млн.

Топливо (бензин) по настоящему изобретению может характеризоваться октановым числом, определенным по моторному методу (ОЧМ), по меньшей мере, 82 и дорожным октановым числом (ДОЧ), по меньшей мере, 92. Предпочтительное топливо (бензин) обладает ОЧМ от 85 до 90 и ДОЧ от 95 до 100.

Топливо (бензин) по настоящему изобретению может характеризоваться упругостью паров по Рейду (УПР) от 30 до 110 кПа, предпочтительно от 30 до 60 кПа.

Плотность топлива (бензина) может составлять больше 0,60 г/см3, предпочтительно больше 0,70 г/см3, более предпочтительно больше 0,72 г/см3. Предпочтительная плотность топлива (бензина) не превышает 0,775 г/см3.

Топливо (бензин) может быть приготовлено по любому подходящему методу, например смешением между собой соответствующих компонентов. В одном варианте топливо (бензин) готовят смешением изопарафина (алкилата), продукта гидрокрекинга и продукта изомеризации. Изопарафин может быть использован в таком количестве, при котором он составляет от 20 до 80 об.%, предпочтительно от 50 до 70 об.%, например 60 об.%, готовой топливной (бензиновой) композиции. Продукт гидрокрекинга может быть использован в таком количестве, при котором он составляет от 5 до 35 об.%, предпочтительно от 10 до 30 об.%, например 20 об.%, готовой топливной (бензиновой) композиции. Продукт изомеризации может быть использован в таком количестве, при котором он составляет от 10 до 50 об.%, предпочтительно от 20 до 40 об.%, например 30 об.%, готовой топливной (бензиновой) композиции. Может также потребоваться включение в топливную (бензиновую) композицию продукта реформинга и/или широкой фракции бензина каталитического крекинга (ШФБКК). Первый может быть использован в количестве от 0 до 40 об.%, например 20 об.%, а последняя в количестве от 0 до 30 об.%, например 15 об.%.

Часть топлива (бензина) может быть обработана в соответствии с настоящим изобретением раздельным или совместным введением одного или нескольких компонентов, которые составляют топливо (бензин), в контакт с углем перед их объединением с получением топливного (бензинового) готового продукта. По другому варианту топливо (бензин), включающее один или несколько компонентов, может быть обработано целиком.

Такое топливо (бензин) может представлять собой автомобильный бензин или авиационный бензин для использования в любом двигателе с искровым зажиганием.

Топливо (бензин) может включать обычные присадки, такие как моющие присадки к топливу. Примером моющей присадки является ПИБ-аминовая моющая присадка. В предпочтительном варианте по меньшей мере некоторая часть присадки остается в топливе (бензине) или ее добавляют в бензин после обработки по настоящему изобретению. В предпочтительном варианте бензин, приготовленный по настоящему изобретению, практически не содержит моющей присадки к бензину.

Перед обработкой согласно способу по настоящему изобретению бензин может характеризоваться номинальным значением цветовой оценки (желтый/голубой) по IP (Нефтяной институт) 17 больше 5 - желтый/больше - 5 голубой, например больше 7 - желтый/больше 7 - голубой. В одном варианте бензин характеризуется номинальным значением IP 17 9 - желтый/больше 10 - голубой. После обработки по настоящему изобретению бензин может обладать номинальным значением цветовой оценки (желтый/голубой) по IP 17 меньше 5 - желтый/меньше 5 - голубой, например меньше 3 желтый/меньше 3 голубой, меньше 1 желтый/меньше 1 голубой. В одном варианте после обработки бензин характеризуется номинальным значением по IP 17 0,7 желтый/меньше 0,5 голубой. В другом варианте после обработки бензин характеризуется номинальным значением по IP 17 0,1 голубой. В предпочтительном варианте после обработки по настоящему изобретению бензин становится прозрачным, как вода (примечание: IP 17 является стандартным испытанием Нефтяного института на определение цвета).

В соответствии со способом по настоящему изобретению оценка окраски бензина по Сейболту перед введением в контакт с углем может составлять меньше 10, а после введения в контакт с углем она может превышать 20.

Эти и другие объекты изобретения далее описаны со ссылкой на чертеж, на котором представлена принципиальная схема установки, приемлемой для осуществления варианта выполнения настоящего изобретения.

На фиг.1 показана установка, включающая резервуар 10 для бензина, фильтровальный блок 12 и контрольный блок 14. Резервуар 10 для бензина содержит 2500 л бензина. Фильтровальный блок 12 состоит из 205-литрового цилиндра, который служит кожухом для фильтрующего слоя гранул активированного кислотой угля (180 кг). Контрольный блок 14 включает дополнительный фильтр, который пригоден для удаления следов углей и воды.

В ходе проведения процесса для закачивания бензина из резервуара 10 в фильтровальный блок 12 применяют насос 16. Бензин протекает через фильтровальный блок с расходом 1,1 м /ч. На пути через слой создают и поддерживают перепад давления меньше 15 см водяного столба, который измеряют с помощью манометра 18.

При пуске установки с помощью термопары 20 следят за температурой фильтровального блока 12. С целью гарантировать отсутствие кипения более легко кипящих компонентов бензина температуру фильтровального блока 12 необходимо поддерживать на уровне ниже пороговой, 30°С. Однако в случае превышения этой пороговой температуры может открываться предохранительный клапан 24 и безопасно сбрасывать все избыточное давление. После окончательного заполнения бензином фильтровального блока 12 обеспечивается работа установки в стационарном режиме и никакого дальнейшего роста температуры не происходит.

После фильтрования бензин поступает в контрольный блок 14, в котором удаляются все следы захваченного гранулированного угля или воды. На пути через контрольный блок 14 создают и поддерживают перепад давления меньше 15 см водяного столба, который измеряют с помощью манометра 22.

Далее обесцвеченный продукт отводят из контрольного блока 14 и направляют в резервуар или бочку для хранения.

Пример 1

В данном примере 500 мл стандартного бензина (с типичной зеленой окраской) испытывали в соответствии со стандартным методом испытания 17 Нефтяного института на определение цвета (IP 17). В ходе проведения такого испытания образец сопоставляют с рядом красных, желтых и голубых сравнительных окрасок. Чем выше число, тем больше окрашен образец.

В дальнейшем бензин пропускали через фильтровальную колонку длиной приблизительно 20 см и диаметром 2 см со спеченным стеклом для задержки угля. Затем в соответствии с IP 17 определяли окраску фильтрованного бензина. Результаты представлены в приведенной ниже таблице.

ИспытаниеБазовое топливо, бензинБазовое топливо после гранулированного угля
Окраска по IP 179,0 - желтая/10,0 - голубая0,7 - желтая/0,5 голубая
Моющие присадки, мг/100 мл6843

Результаты испытания показали, что после угольного фильтра зеленая окраска образца была практически полностью устранена. Кроме того, что оказалось неожиданным, угольный фильтр удалял не всю моющую присадку (ПИБ-аминового типа), демонстрируя особое сродство к окрашенным веществам, дериватизированным из топлива.

Пример 2

Эксперимент примера 1 повторяли с использованием промытого кислотой активированного угля.

ИспытаниеБазовое топливо, бензинБазовое топливо после активированного угля
Окраска по IP 179,0 - желтая/10,0 - голубая0,1 - голубая
Моющие присадки, мг/100 мл6832

Сохранялись только следы голубой окраски и вновь ПИБ моющую присадку удаляли не полностью.

Дополнительные эксперименты

Проводили следующие дополнительные эксперименты по обесцвечиванию с использованием 500-миллилитровой колбы, снабженной холодильником, мешалкой и указывающим температуру прибором. Первоначально использовали 150 г бензина совместно с порцией разных активированных углей из разных источников. Приготовление в таком масштабе позволяло визуально контролировать удаление окраски, которое необходимо было осуществить перед обработкой более крупных в количественном отношении образцов. Результаты представлены в приведенной ниже таблице 1.

Окраску исходного материала по Сейболту оценивали как +2.

Приведенные в таблице 1 результаты показывают, что перед использованием уголь Aldrich необходимо было высушить при 140°С в течение 7 ч. Когда этот эксперимент повторяли, после времени пребывания всего 1 ч достигали окраски, которую оценивали по Сейболту как +23. Самым эффективным для улучшения окраски образцом угля является, очевидно, Norit СА3. При содержании всего 0,5% (масса/объем) в бензине по прошествии всего 1 ч достигали оценки по Сейболту +24. Обращение с углем этого сорта может оказаться несколько проблематичным из-за присутствия мелочи.

Следующим наиболее успешным результатом являлась оценка окраски +20, которой добивались с использованием образца, полученного от фирмы Sutcliffe Speakman, за примерно такой же по продолжительности период, но при более низком содержании, 0,35% (масса/объем) в бензине. Образец гранулированного угля CPL, поставляемого фирмой ВР Oil, позволял добиться оценки окраски по Сейболту +19 после продолжительности пребывания 14 ч при расходе 0,17% (масса/объем). Когда добавляли больше этого угля, никакого улучшения окраски не добивались. Исходя из этого полагают, что уже первоначальное количество угля было избыточным.

Возможно применение смеси углей, например смеси образцов углей Sutcliffe Speakman и Norit.

Моторные испытания

2000 л бензина разделяли на две партии по 1000 л каждая. 1000 л вводили в контакт с активированным углем с получением обесцвеченного продукта. 1000 л не обрабатывали и использовали в качестве базового топлива. Эта два топлива сравнивали по тенденции к образованию отложений в двигателе проведением стандартного промышленного испытания для определения характеристик на двигателе Mercedes (испытание М102Е) с использованием 300 л топлива. Результаты представлены в таблице 2.

Фиксировали данные визуальной оценки образовавшихся отложений в системе впуска (коллектор, впускное отверстие, впускной канал и головка впускного клапана). Фиксировали массу отложений на впускном клапане (отложения на головке впускного клапана, растворимые отложения на головке впускного клапана, отложения на рабочей поверхности и износ клапана) и в камере сгорания (головка поршня и головка цилиндра). В камере сгорания (головка поршня и головка цилиндра) измеряли толщину отложений.

Приведенные в таблице 2 результаты показывают, что в случае обесцвеченного бензинового топлива обеспечивается большая чистота двигателя, чем в случае базового топлива. Благодаря осуществлению способа по настоящему изобретению происходит не только обесцвечивание топлива, но и селективное удаление веществ, которые образуют на двигателе отложения.

Обесцвеченное бензиновое топливо обладает такими же эксплуатационными свойствами, как базовое топливо плюс известная моющая присадка к бензину (330 мл/м3 обычной присадки, такой как BASF Keropur 3540 К5), с дополнительным преимуществом, состоящим в уменьшении также количества отложений (что является достаточно необычным) в камере сгорания (головка поршня и головка цилиндра). Моющая присадка к бензину давала незначительное дополнительное преимущество уже "чистому", обесцвеченному топливу, а в некоторых случаях обуславливала ухудшение отложений (присадка, вызывающая образование нагара в камере сгорания). Таким образом, при осуществлении способа по настоящему изобретению получают бензиновое топливо, которое по своей природе образует мало отложений, и больше не требует обязательного включения моющей присадки к бензину. Осуществление способа по настоящему изобретению обеспечивает такое уменьшение количества образующихся в камере сгорания отложений, которое с использованием обычных моющих присадок это оказывается недостижимым.

Результаты тщательного определения серы в обоих топливах показали, что базовое содержало 49 част./млн серы, тогда как бензиновый продукт включал 47 част./млн серы. Таким образом, осуществление способа по настоящему изобретению обеспечивает эффективную "стадию очистки", на которой удаляют серусодержащие вещества. Это может иметь важное значение в удовлетворении техническим требованиям очень низкого содержания серы, когда максимальное содержание серы составляет 10 част./млн, поскольку это обеспечивает дополнительное потенциальное 20%-ное снижение содержания серы.

Отработавший уголь из реактора для обесцвечивания удаляли и анализировали десорбционной масс-спектроскопией. Результаты показывали, что уголь включал адсорбированные вещества, такие как инданы, нафталины, фенантрены, пирен и алкилбензолы. В бензине содержались, по-видимому, только следовые количества этих материалов, и применение угля для их селективного удаления создавало преимущества уменьшенного образования отложений в двигателе.

1. Способ удаления из жидких углеводородных топлив по меньшей мере некоторых из содержащихся в следовых количествах примесей, выбранных из ряда, включающего инданы, нафталины, фенантрены, пирен, алкилбензолы и их смеси, где топливом является бензин, включающий введение по меньшей мере части жидкого углеводородного топлива в контакт с обесцвечивающим активированным углем.

2. Способ обесцвечивания жидкого углеводородного топлива, которое представляет собой бензин, включающий введение по меньшей мере части жидкого бензина в контакт с обесцвечивающим активированным углем.

3. Способ по п.1 или 2, в котором в топливе снижают содержание серы.

4. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором топливо пропускают через угольный фильтрующий слой для удаления следовых окрашивающих веществ.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором обесцвечивающий уголь получают из древесины, кокоса или каменного угля.

6. Способ по любому из пп.1-5, в котором бензин представляет собой автомобильный бензин.

7. Способ по любому из пп.1-5, в котором бензин представляет собой авиационный бензин.

8. Способ по любому из пп.1-7, в котором плотность бензина не превышает 0,775 г/м.

9. Способ по любому из пп.1-8, в котором номинальное значение цветовой оценки бензина стандартным испытанием Нефтяного института IP 17 до его введения в контакт с углем составляет больше 5 желтый/больше 5 голубой, а после введения в контакт с углем составляет меньше 5 желтый/меньше 5 голубой.

10. Способ по любому из пп.1-9, в котором оценка окраски бензина по Сейболту до введения в контакт с углем составляет меньше 10, а после введения в контакт с углем превышает 20.

11. Бензин, приготовленный по любому из пп.1-10.

12. Бензин по п.11, практически не содержащий моющей присадки к бензину.

13. Способ уменьшения отложений в двигателе, который включает сжигание в двигателе с искровым зажиганием бензина, приготовленного согласно способу по любому из пп.1-10.

14. Способ по п.13, в котором бензин практически не содержит моющей присадки к бензину.

15. Способ по п.13 или 14, в котором уменьшенное количество отложений в двигателе образуется по меньшей мере на одном участке, выбранном из группы, включающей систему впуска двигателя, впускные клапаны двигателя, камеру сгорания двигателя и систему выпуска отработавших газов двигателя.

16. Применение в двигателе с искровым зажиганием бензина, приготовленного согласно способу по любому из пп.1-10, для уменьшения отложений в двигателе.

17. Применение по п.16, где бензин практически не содержит моющей присадки к бензину.

18. Применение по п.16 или 17 в двигателе по меньшей мере на одном участке, выбранном из группы, включающей систему впуска двигателя, впускные клапаны двигателя, камеру сгорания двигателя и систему выпуска отработавших газов двигателя.