Указатель остановок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20, 27

Йвторекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ указателя остановок.

К авторскому свидетельству И. И. Степанова, заявленному 10 августа 1929 года (заяв. свид. J4 52710).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства указателя остановок для вагонов железных дорог, в котором названия станций нанесены на бесконечную ленту, приводимую в .движение роликом, набегающим на расположенный на пути вы- ступ, помощью механического или электромагнитного привода. В подобных устройствах обычно применяют переключатель, служащий для переключения тока в электромагнитах при обратном движении вагона. Предлагаемое изобретениезаключает в себе все вышеупомянутые элементы и состоит в конструктивной ðîðMå выполнения электромагнитного привода и в применении переключателя, управляемого опущенным из вагона рычагом, связанным с роликом фрикционной передачей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид указателя спереди в частичном разрезе; фиг. 2 — разрез его цо линии СЗ на фиг. 1; фиг. 3 — схематический вид указателя с электромагни гным приводом и схему электрических соединений последнего.

Ролик 1 укреплен на раме вагона так, что он не касается рельсов в местах пересечения путей, но приходит во вра-, щение каждый раз, как наскакивает на специально установленный вдоль пути упор 2, имеющий высоту, несколько большую, чем рельсы. К ролику пружиной 3 прижата колодка 4, связанная шарнирно с рычагом 5, поворотным на оси б.

Т-образный его конец упирается в рукоятки выключателей 7> и 7», служащих для переключения направления тока, проходящего от источника E через один из этих выключателей, переключатель 8, контактные пластины 9 и разветвляющиеся затем в соленоид 11 и электромагнит 13. Поляризованный якорь Т8 этого электромагнита сидит на одной оси с червячным валом 15 и связан с сердечником 14 соленоида 11 помощью кривошипношатунной передачи. Пружина 16 нормально оттягивает якорь Х8 в мертвое относительно сердечника 14 положение. С сердечником 14 связан скользящий переключатель 12, служащий для изменения направления тока в электромагните 13. Источник тока может быть соединен с переключателем 8 помимо переключателя 7» 7., еще помощью переключателя 2i, управляемого вручную. В качестве источника постоянного тока может быть применена небольшая динамомашина, якорь которой сидит на одной оси с роликом 1. Весь указатель заключен в ящик 20 с прорезью 24 против бесконечной ленты 19, охватывающей два барабана 18, 18, первый из которых сидит на одной оси с червячным колесом 17.

Нормально цепь постоянного тока разомкнута переключателем Zi, 7.„, а пере: ключатель 21 — выключен. Как только ролик 1 наскочит на выступ 2, рычаг 5 отклонится и включит один из выключагелей 7i или 7, смотря по направлению движения поезда. Поле электромагнита 13 создаст с постоянным полем якоря iVS вращающий момент, а сердечник 14, втягиваясь в соленоид 11, повернет якорь ES на 180 в направлении, определяемом этим моментом. Вслед за этим переключатель 12 коснется контактов 10, ток в электромагните переменит свое направление и под действием пружины 16 . якорь ES сделает еще полоборота в том же направлении. Вместе с ним повернется и колесо 17 с барабаном 18 и против прорези 24 станет следующая надпись, нанесенная на бесконечной ленте, например, „Текстильщики" (риг. 1), Если на конечном пункте вагон переходит на другой путь по петле, а не по стрелке, то при обратном движении вагона необходимо переключить переключатель 8. Этим изменится направление тока в электромагните 13 и тем самым направление вращения бесконечной ленты— и названия станций будут появляться в прорези 24 в обратном порядке. Если почему-либо надо пропустить названия нескольких станций, или переключатель 7>,7> не сработает, то ленту можно привести в движение или помощью переключателя 21, против которого в ящике 20 делается дверца точно так же, как и против переключателя 8 или же поворачизанием червяка 15 особым ключом, открывая откидной подпятник 22.

Предмет изобретения.

1. Указатель остановок для вагонов железных дорог, состоящий из бесконечной ленты с нанесенными на -ней наименованиями станций, охватывающей . два барабана, один из которых приводится во вращение через носредство электро магнитной передачи от выдвинутого и вагона, рычага с роликом, отклоняюще гося при набеганни ролика на располо. женный на пути упор, отличающийся. при менен нем в названной электромагнит. ной передаче П-образного электромагнита 13, поляризованный якорь Ж3 которого укреплен на червячном валу 15, связанном кривошипношатунной передачей с сердечником 14 приводного соле« ноида 11, и нормально оттягивается пру.жиной 16 в мертвое относительно сер-дечника 14 положение, каковой электромагнит 13 служит для приведения червячного вала 15 во вращение в направлении, соответствующем направлению движения вагона.

2. При охарактеризованном в и. 1 указателе применение скользящего переключателя 12, связанного с сердечником 14 соленоида 11 и служащего для изменения направления тока в электромагните 13 в положении, когда сердечник 14 втянут, и якорь iVS повернут на 180 во второе мертвое положение.

3. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 указателя, отличающаяся тем, что, с целью изменения направления возбуждающего электромагнит 13 тока прн изменении направления движения вагона

У— применен электрический переключатель

У состоящий из двух рычажных выключа-телей 7 и 7, включаемых по одиночке через посредство выдвинутого -из вагона качающегося двуплечего рычага 5, вариационно связанного с приводным роликом 1 помощью упруго установленной на этом рычаге 5 тормозной icoлодки 4.

4. При охарактеризованном в п. 1 указателе применение, в качестве источника постоянного тока, динамомашины, якорь которой укреплен на общей с приводным валиком 1 оси.

5. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 указателе применение электрического двухполюсного выключателя 21, служащего для приведения указателя в действие лицом, обслуживающим вагон.