Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах

Иллюстрации

Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах (патент 22731)
Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах (патент 22731)
Показать все

Реферат

 

класс 20 1, З н

Р3 22731

Йвторекое авидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ оптико-электрического устройства для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах.

К авторскому свидетельству A. Т. Будько, заявленному 29 августа

1929 года заяв. свид. № 53759).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается оптико - электрического устройства для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах с применением расположенных на пути зер,кал, служащих для отражения лучей от паровозного прожектора на селеновый элемент,.с целью воздействия на тормоз. ное реле, и состоит в том, что на каждой из станций, ограничивающих перегон, имеется по два селеновых элемента и по "одному зеркалу, управляемому электромагнитом, включенным в цепь селеновых элементов другой станции таким . образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на один из селеновых элементов, электромагнит ставил зеркало в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а при получении импульса тока от другого селенового элемента электромагнит ставил зеркало в такое положение, при котором лучи от прожектора не могли бы упасть на зеркало.

В схематически изображенном на чертеже устройстве на каждой из станций А, Б, ограничивающих перегон 13, однопутной железной дороги, расположены по три мачты 1, 2, 3, из коих мачты 1 и 3 несут укрепленные на них селеновые эле. менты, а на мачтах 2 укреплены зеркала, подобно тому, как это имеет место, например, в известном оптико-электрическом устройстве BQselet а для автоматического торможения поезда при превышении им установленной скорости.

Электромагниты, укрепленные на мачте 2, находящейся на одной из станций, например Б, включены в цепь селеновых элементов другой станции, при чем один из означенных электромагнитов включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся на станции А мачте 1 и служит для поворота зеркала в одном направлении, а другой электромагнит включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся также на станции А мачте 3, и служит для поворота зеркала в другом направлении; аналогично вышеуказанные селеновые элементы станции Б соединены с электромагнитами, расположенными на станции А и служащими для управления находящимся на этой последней зеркалом.

Паровоз снабжается прожектором. Действие устройства заключается в следующем: световые лучи от прожектора, расположенного на паровозе, вышедшем, например, со станции А по направлению к станции Б, при проходе паровоза мимо мачты 1, падают на укрепленный на этой мачте селеновый элемент; импульс тока передается на станцию Б и попадает в электромагнит на мачте 2, устанавливающий зеркало, укрепленное на этой мачте, в положение, в котором оно готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе.

Если во время занятия указанным паровозом перегона со станции Б будет отправлен встречный поезд, то он будет задержан этой мачтой 2. Подходя к станции Б паровоз, вышедший со станции А, своим прожектором осветит селеновый элемент на мачте 3; соответствующий импульс тока возбудит электромагнит на мачте 2, который возвратит зеркало, укрепленное на этой мачте, в исходное положение.

Предмет изобретения.

Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однонутных железных дорогах с применением зеркал, отражающих лучи от паровозного прожектора на селеновый элемент, с целью воздействия на тормозное реле, отличающееся тем, что на каждой из станций, ограничивающих перегон, установлены три мачты 1, 2, 3, из коих на мачтах 1 и 3 укреплены селеновые элементы, включенные в электрическую цепь и на мачте 2 зеркало, соединенное !

1 с общим якорем двух электромагнитов, один из которых включен в. цепь селенового элемента мачты 1 другой станции таким образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на указанный селеновый элемент, якорь ставил зеркало мачты 2 в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а другой был бы включен в цепь селенового элемента мачты 3 той же станции, с той целью, чтобы при получении импульса тока от указанного селенового элемента якорь ставил зеркало мачты 2 в такое положение, при котором лучи от прожектора не могли бы упасть на зеркало.