Погрузочно-разгрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1 с грузовой площадкой 2, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы 4, каждая из которых состоит из невыдвижной секции 5 и выдвижной 6 секции, на конце которой смонтирован поворотный блок 7 для канатной подвески, аутригеры 9, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении. На конце выдвижных секций каждой из стрел установлены опорные ролики 17, с захватом 16 которых соединен шток закрепленного корпусом на раме гидроцилиндра для фиксации аутригеров, на опорном конце которых установлена невыдвижная секция, шарнирно соединенная с аутригером гидроцилиндром наклона стрелы. На раме закреплены обеспечивающие фиксированное положение опорных роликов при вертикальном положении захвата направляющие, нижняя часть каждой из которых выполнена в виде приемника для опорного ролика, обеспечивающего вертикальное положение аутригера. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Известно устройство (см. Патент РФ №1729845, кл. В 60 Р 1/48, 1995), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью наклона гидроцилиндрами в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.
Известное устройство требует больших затрат времени на выполнение вспомогательных операций по перемещению выдвижных секций стрел и ползунов с целью изменения наклона стрел для "захвата" или "высвобождения" контейнера, расположенного на земле.
Наиболее близким к заявляемому объекту является передвижное погрузочно-разгрузочное устройство (см. Патент США №3456820, кл. В 60 Р 1/48, 1969 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.
Недостатком устройства является то, что каждый из аутригеров посредством гидроцилиндра соединен с верхней частью выдвижной секции стрелы. Такое компоновочное решение приводит к чрезмерным линейным размерам гидроцилиндров при работе устройства. Поэтому для обеспечения должной работоспособности устройства необходимы гидроцилиндры не менее чем с тремя секциями. Поскольку многосекционные гидроцилиндры, как правило, одностороннего действия, то для приведения аутригеров и, следовательно, гидроцилиндров в транспортное положение необходимы дополнительные силовые установки. Это усложняет конструкцию устройства и увеличивает время простоя под погрузкой, разгрузкой. Кроме того, шарнирная установка стрел на раме, во-первых, ограничивает расстояние выгрузки (погрузки) контейнера от транспортного средства из-за ограниченного вылета выдвижных секций гидроцилиндров наклона и стрел, что снижает эксплуатационную возможность устройства, во-вторых, приводит к значительным нагрузкам рамы транспортного средства. Это предъявляет большие требования к безопасности проведения погрузо-разгрузочных работ. Фиксация аутригеров в поднятом положении и их расфиксация для выполнения работ выполняется с привлечением ручного труда, что увеличивает общее время простоя транспортного средства в грузовом пункте.
Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей погрузочно-разгрузочного устройства, обеспечение безопасности проведения погрузо-разгрузочных работ и сокращение времени простоя под погрузоразгрузочными операциями.
Задача решается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрел и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрел, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, согласно изобретению снабжено дополнительными стрелами и опорными роликами, установленными на конце выдвижных секций каждой из стрел, которые размещены по краям на передней и задней частях грузовой площадки, при этом каждая из стрел невыдвижной секцией установлена на опорном конце аутригера и шарнирно соединена с ним гидроцилиндром наклона стрелы, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного корпусом на раме, а штоком соединенного с захватом для опорных роликов, ограниченным по краям направляющими, закрепленными на раме, при этом нижняя часть каждой из направляющей выполнена в виде приемника для опорного ролика.
На фиг.1 показано устройство в исходном рабочем положении аутригеров и стрел; на фиг.2 изображено погрузочно-разгрузочное устройство в транспортном положении, вид сзади; на фиг.3 - вид фиг.2 в рабочем положении гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров.
Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1 с грузовой площадкой 2 для установки контейнера 3 (см. фиг.1), по краям на передней и задней частях которой смонтированы четыре стрелы 4, каждая из которых состоит из невыдвижной секции 5, выдвижной секции 6, на конце которой смонтирован поворотный блок 7 для канатной подвески 8. Невыдвижной секцией 5 стрела 4 шарнирно установлена на опорном конце аутригера 9 (см. фиг.1, 2, 3) с возможностью поворота в поперечной плоскости гидроцилиндром 10 наклона стрелы 4 (см. фиг.1), шарнирно закрепленным штоком 11 на невыдвижной секции 5 стрелы 4 и корпусом 12 на аутригере 9. Для взаимодействия с опорной поверхностью аутригер 9 снабжен поворотной пятой 13.
Каждый из механизмов фиксации аутригеров 9 состоит из гидроцилиндра 14, закрепленного корпусом на раме 1 по краям грузовой площадки 2, а штоком 15 жестко соединенного с захватом 16 для опорных роликов 17, установленных на конце выдвижных секций каждой из стрел 4 соосно с поворотным блоком 7. Фиксированное положение опорных роликов 17 в захвате 16 при его вертикальном перемещении обеспечивается направляющими 18, закрепленными на раме 1. Нижняя часть каждой из направляющей 18 выполнена в виде приемника 19 для опорного ролика 17, что обеспечивает фиксированное вертикальное положение каждого аутригера 9 при движении транспортного средства.
Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.
Для выгрузки контейнера 3, например, на правую сторону (см. фиг.1) правыми гидроцилиндрами 10 наклона стрел 4 выводят опорные ролики 17 стрел 4 из приемников 19 направляющих 18 до установки их в захвате 16 (см. фиг.2). Поднимают штоки 15 гидроцилиндров 14 в крайнее верхнее положение. Аутригеры 9 за счет стрел 4 принимают наклонное положение (см. фиг.3). Затем приводят в действие выдвижные секции 6 стрел 4, за счет которого аутригеры 9 принимают исходное рабочее положение (см. фиг.1). Гидроцилиндрами 10 выводят опорные ролики 17 стрел 4 из захватов 16. Опускают штоки 15 гидроцилиндров 14 в крайнее нижнее положение. Перемещают выдвижные секции б стрел 4 до положения установки колец канатных подвесок 8 на поворотные блоки 7. После этого поворотом стрел 4 гидроцилиндрами 10 наклона и соответствующим изменением вылета секций 6 стрел 4 снимают контейнер 3 с грузовой площадки 2. Поворачивают стрелы 4 с поднятым контейнером 3 до их вертикального положения. Затем опускают секции 6 стрел 4 с контейнером 3 до крайнего нижнего положения. После чего гидроцилиндрами 10 поворачивают стрелы 4 до положения установки контейнера 3 на землю (см. фиг.1).
Процесс погрузки контейнера 3 производят в обратной аналогичной последовательности.
Погрузочно-разгрузочное устройство обеспечивает большие эксплуатационные возможности, безопасность проведения погрузоразгрузочных работ и существенно сокращает время на грузовые операции.
Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, отличающееся тем, что устройство снабжено опорными роликами, установленными на конце выдвижных секций каждой из стрел, невыдвижной секцией, установленной на опорном конце аутригера и шарнирно соединенной с ним гидроцилиндром наклона стрелы, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде закрепленного корпусом на раме гидроцилиндра, штоком соединенного с захватом для опорных роликов, при этом на раме закреплены обеспечивающие фиксированное положение опорных роликов при вертикальном положении захвата направляющие, нижняя часть каждой из которых выполнена в виде приемника для опорного ролика, обеспечивающего вертикальное положение аутригера.