Установка динамического нагружения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности, прочности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов. Установка динамического нагружения включает корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений. Установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений. В нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа. Технической результат состоит в снижении трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности (прочности) дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов.

Известно устройство для определения параметров транспортного полотна (см. а.с. №1576621 МКИ, Е 01 Р 11/00, 1990 г. Бюл.№25), содержащее размещенный в дорожном покрытии, заполненный жидкостью эластичный шланг с заглушкой и датчик давления, присоединенный к концу шланга и регистрирующему прибору, дополнительный датчик давления, подключенный ко второму концу эластичного шланга и регистрирующему прибору.

Недостатком является низкая эксплуатационная надежность, определяемая сложностью поддержания герметичности эластичного шланга во время испытаний.

Известна установка динамического нагружения (см. установка динамического нагружения ДИНА ЗМ, Паспорт ФГУП СНПЦ РОСДОРТЕХ, 1997 г.), содержащая каркас с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений, штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений.

Недостатком являются неоправданные физические затраты во время процесса измерений, обусловленные необходимостью обязательного выхода оператора из приборного отсека передвижной дорожной лаборатории для установления преобразователя линейных перемещений и фиксации балки-консоли.

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения.

Технический результат по снижению трудоемкости достигается тем, что установка динамического нагружения содержит корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений, а также дополнительно снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений, в нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа.

На фиг.1 - установка динамического нагружения, на фиг.2 - рабочее положение штампа и преобразователя линейных перемещений с втулкой.

Установка динамического нагружения состоит из прицепа 1, каркаса 2, направляющих 3, груза 4, траверса с крюком 5, штампа 6, пружины 7, механизма захвата груза 8, лебедки 9, электродвигателя 10, редуктора 11, планки 12, преобразователя линейных перемещений 13 (включающий корпус 14 и наконечник 15), соединенного с датчиком 16, на котором имеется электронное табло (показывающее прогиб дорожной одежды в мм) аккумулятора 18, пульта управления 19, колпака (пунктиром показано транспортное положение штампа и колпака) 20, втулки 21, уплотнительных колец 22, соединенных с корпусом 14 преобразователя линейных перемещений 13 и резьбовым соединением 23 преобразователя линейных перемещений 13 и резьбовым соединением 24 отверстия 25 в штампе 6.

Установка динамического нагружения работает следующим образом. Устанавливают прицеп 1 на проезжей части, чтобы центр штампа 6 находился в 1 метре от кромки асфальтобетонного покрытия. Соединяют корпус 14 преобразователя линейных перемещений 13 посредством уплотнительных колец 22 с втулкой 21, которая резьбовыми соединениями 23 и 24 фиксирует наконечник 15 в отверстии 25 штампа 6 так, чтобы он касался поверхности асфальтобетонного покрытия (начало соприкосновения фиксируется изменением показаний на табло 17, датчика 16). При включении кнопки пульта управления 19 траверс с крюком 5 начинает движение вниз до захвата груза 4, в момент захвата срабатывает концевой выключатель, расположенный на траверсе 5, электродвигатель 10 включается на реверс и траверс 5 с грузом начинает подъем. На высоте сброса груза крюк своим плечом упирается в закрепленный на раме упор с планкой 12 и, поворачиваясь по оси, производит сброс груза 4 и обнуляет показания на табло 17 датчика 16. В момент удара груза 4 о штамп 6 преобразователь линейных перемещений 13 измеряет максимальный прогиб дорожной одежды, величина которого высвечивается на табло 17 датчика 16. Траверс 5 продолжает движение вверх после сброса груза 4, за счет имеющегося на ней флажка приводит к срабатыванию концевого выключателя, сигнал с которого формирует на пульте управления 15 команду на остановку. Груз 4, ударившись о штамп 6, за счет упругих сил пружин 7 отскакивает вверх по направляющим 3 и зависает на механизме захвата 8.

Использование уплотнительных колец 22 для соединения втулки 21 с корпусом 14 позволяет сократить до минимума влияние упругих волн, возникающих в дорожном полотне при динамическом воздействии, т.е. считать его независимой инерционной единицей. Резьбовое соединение 23 втулки 21 с резьбовым соединением 24 отверстия 25 штампа 6 позволяет фиксировать наконечник 15 в нормированном положении относительно поверхности асфальтобетонного покрытия.

Оригинальность технического решения заключается в том, что использование втулки с уплотнительными кольцами и резьбовой фиксацией в штампе позволяет в установке динамического нагружения снизить трудоемкость процесса измерений с достаточной степенью точности их проведения. Это в конечном итоге не только повышает производительность труда оператора (устраняется необходимость его выхода из отсека), но и улучшает качество измерений, так как отсутствуют усталостные нагрузки, связанные с дополнительными операциями по фиксации балки-консоли.

Установка динамического нагружения, включающая корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений, отличающаяся тем, что установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений, в нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа.