Исполнительный механизм запорного устройства

Иллюстрации

Показать все

Исполнительный механизм запорного устройства предназначен для использования в области атомной и тепловой энергетики. Исполнительный механизм имеет три плиты. Верхняя и нижняя плиты установлены на шпильках неподвижно. Средняя плита установлена с возможностью перемещения по шпилькам. Исполнительный механизм также снабжен газовым коллектором. Последний соединен с пневматическим распределителем и выполнен в материале верхней плиты. Пневматический привод дополнительно снабжен штуцерами. Один штуцер прикреплен к торцу штока поршня пневматического привода. Шток выполнен полым и с отверстиями в боковой поверхности на конце. Второй штуцер закреплен в осевом отверстии. Последнее выполнено в противоположном основанию с отверстием для прохода штока поршня основания цилиндра. Шток пневматического привода закреплен в отверстии коллектора или в отверстии средней плиты. Цилиндр закреплен в отверстии средней плиты или в отверстии коллектора. Обеспечивается повышение надежности и расширение функциональных возможностей быстродействующего исполнительного механизма. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к области управления расходом текучей среды, а именно: к конструкции исполнительных механизмов запорных устройств, например, в атомной и тепловой энергетике, газовой и нефтехимической промышленности.

При нормальной эксплуатации (НЭ) быстродействующее запорное устройство (ЗУ) обычно открытое (OO) беспрепятственно пропускает через себя теплоноситель, так как его затвор (запорный элемент) поднят в крайнее положение, и проходное сечение трубопровода полностью открыто для протока теплоносителя. Подъем затвора ЗУ и его удержание в открытом состоянии готовности производится пневматическим приводом (пневмоприводом) исполнительного механизма (ИМ). При аварийной ситуации, например, когда нужно прекратить подачу теплоносителя к турбине, пневматический распределитель (ПР) - устройство подачи и отвода газа - сбрасывает газ из пневмопривода. Он перестает удерживать затвор в открытом положении. Пружинный привод с высокой скоростью перемещает его вниз и удерживает в состоянии полного перекрытия трубопровода.

В ЗУ обычно закрытом (ОЗ) при нормальной эксплуатации затвор опущен в нижнее положение, и проходное сечение трубопровода полностью закрыто для протока теплоносителя. Удержание затвора в закрытом состоянии производится пневматическим приводом ИМ. При аварии ПР сбрасывает газ, и пневмопривод перестает удерживать затвор ЗУ. Пружинный привод перемещает затвор с высокой скоростью в открытое положение для прохода теплоносителя в аварийную систему. После устранения аварийной ситуации в ПР снова подают газ, который из него поступает в пневмопривод, что приводит к перемещению затвора ЗУ в закрытое положение и перекрытию трубопровода.

Известен исполнительный механизм запорного устройства, содержащий параллельные плиты с установленными между ними шпильками, вставленными в отверстия, выполненные в плитах, пневматический привод, выполненный в виде цилиндра с поршнем на штоке, жесткую тягу затвора запорного устройства, пружины и пневматический распределитель (см. Энергетическая арматура для АЭС, с.8-11. Каталог изделий ОАО "Знамя труда", Санкт-Петербург, 2002).

К недостаткам этого исполнительного механизма следует отнести: конструкционное исполнение, предназначенное только для конкретных площадей проходного сечения трубопровода и величин давления теплоносителя, значительные габаритные размеры ИМ (например, высота ИМ в 15-20 раз превосходит номинальный диаметр запорного устройства при ходе его затвора всего 0,3-0,4 от номинального диаметра), низкую ремонтопригодность, непригодность конструкции описанного ИМ обычно открытого ЗУ для обычно закрытого ЗУ, недостаточно высокую надежность из-за отсутствия резервирования (один пневмопривод).

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является исполнительный механизм запорного устройства, содержащий параллельные плиты, с установленными между ними шпильками, вставленными в отверстия, выполненные в плитах, с надетыми на них пружинами, при этом одна из плит установлена с возможностью перемещения по шпилькам, и к ней прикреплена жесткая тяга затвора запорного устройства, пневматический привод, выполненный в виде цилиндра с осевым отверстием в одном из оснований для прохода штока поршня, и пневматический распределитель (см. Энергетическая арматура для АЭС, с.28-31.Каталог изделий ОАО "Знамя труда", Санкт-Петербург, 2002).

Вышеописанные ИМ применяют на энергоблоках АЭС для быстрого закрытия трубопроводов в аварийных ситуациях.

К основным недостаткам данного ИМ запорного устройства следует отнести:

- его "эксклюзивность", т.е. применимость только на трубопроводах конкретного диаметра и для определенных параметров теплоносителя. В этом ИМ затвор в исходном положении всегда находится в обычно открытом положении, а использовать его при обычно закрытом положении затвора невозможно,

- недостаточно высокую надежность, т.к. при выходе из строя пневматического привода эксплуатация ИМ становится невозможной,

- для разных трубопроводов необходимо существенно расширять номенклатуру ИМ и изготавливать новую оснастку. Запасные части и монтажная оснастка для одного ИМ не годятся в качестве таковых для другого ИМ,

- ИМ можно ремонтировать, только сняв его с запорного устройства.

Задачей настоящего изобретения является увеличение надежности и расширение функциональных возможностей быстродействующих ИМ при сохранении их габаритных размеров, а также повышение экономичности изготовления и эксплуатации ИМ.

Использование заявленного изобретения сопровождается получением, в частности, следующих технических результатов:

- увеличение диапазона рабочих параметров функционирования ИМ,

- существенное уменьшение номенклатуры составных элементов ИМ, унификация сборочных единиц и деталей ИМ,

- упрощение технологии изготовления и использования,

- быстрый монтаж-демонтаж, легкость обслуживания, снижение дозозатрат,

- переход от штучных (единичных) ЗУ к мелко- или среднесерийным,

- повышение эффективности использования производственных площадей.

Указанные технические результаты достигаются тем, что исполнительный механизм запорного устройства, содержащий параллельные плиты с установленными между ними шпильками, вставленными в отверстия, выполненные в плитах, с надетыми на них пружинами, при этом одна из плит установлена с возможностью перемещения по шпилькам, и к ней прикреплена жесткая тяга затвора запорного устройства, пневматический привод, выполненный в виде цилиндра с осевым отверстием в одном из оснований для прохода штока поршня, и пневматический распределитель, исполнительный механизм имеет три плиты, верхняя и нижняя из которых установлены на шпильках неподвижно, а средняя плита - с возможностью перемещения по шпилькам, при этом пружины расположены между средней и со стороны одной из неподвижно установленных плит, и отверстия под шпильки в плитах выполнены с наружными радиальными пазами, исполнительный механизм также снабжен газовым коллектором, который соединен с пневматическим распределителем и выполнен в материале верхней плиты или в виде емкости, прикрепленной к ней, с отверстиями, в которые установлены ниппельные устройства, причем пневматический привод дополнительно снабжен штуцерами, канал в которых перекрыт перфорированной пластиной, и один штуцер прикреплен к торцу штока поршня пневматического привода, который выполнен полым, с отверстиями в боковой поверхности на конце, оканчивающемся поршнем, а второй штуцер закреплен в осевом отверстии, выполненном в основании цилиндра, противоположном основанию с отверстием для прохода штока поршня, и с их помощью шток пневматического привода закреплен в отверстии коллектора или в отверстии средней плиты, а цилиндр - в отверстии средней плиты или в отверстии коллектора.

Вышеотмеченные технические результаты достигаются также благодаря тому, что ИМ дополнительно содержит один или более пневматических приводов, и, кроме того, потому что газовый коллектор может быть выполнен кольцевым.

Достижение технических результатов обеспечивается также тем, что пружины на шпильках ограничены гайками со стороны неподвижно установленной плиты.

Перечисленные выше технические результаты достигаются, кроме того, из-за того что средняя плита собрана из двух секций, которые могут быть изготовлены в форме круга и кольца и соединены с помощью разъемных креплений.

Также технические результаты достигаются потому, что отверстия в средней плите выполнены с верхними и нижними оппозитными скосами.

Изобретение поясняется на фиг.1-8, где на фиг.1 изображен продольный разрез ИМ с одним пневмоцилиндром запорного устройства (ЗУ) обычно открытого (ОО), на фиг.2 - продольный разрез того же ИМ с ЗУ обычно закрытым (ОЗ), на фиг.3 - поперечное сечение А-А указанного на фиг.1 ИМ, на фиг.4 - продольный разрез ИМ с несколькими пневмоцилиндрами для ЗУ ОО, на фиг.5 - продольный разрез ИМ ЗУ ОЗ, на фиг.6 - поперечное сечение Б-Б ИМ на фиг.4, на фиг.7 - узел В фиг.1 и 4 в увеличенном масштабе, на фиг.8 - узел Г фиг.4 без крепежных гаек.

На фиг.1-2 и 4-5 слева от оси симметрии ИМ изображены во взведенном положении при нормальной эксплуатации объекта, а справа - после срабатывания.

На чертежах обозначены нижняя плита 1, средняя плита 2, верхняя плита 3, шпилька 4, паз 5, пружина 6, узел соединения 7, жесткая тяга 8, затвор 9, запорное устройство 10, цилиндр 11 пневматического привода, поршень 12, полый шток 13, пневматический распределитель 14, круговой газовый коллектор 15, ниппельное устройство 16, штуцеры 17 на конце полого штока 13 и в основании цилиндра 11, демпфер 18 на шпильках 4, шпилька 19 для крепления ИМ на запорном устройстве 10, отверстия 20 на части боковой поверхности полого штока 13, кольцевой газовый коллектор 21, гайки 22, разъемное крепление 23, секция 24 средней плиты 2 в виде круга, секция 25 средней плиты 2 в виде кольца, пружина 26, уплотнительное седло 27, уплотнительная тарелка 28 и выдвижной шток 29 ниппельного устройства 16, перфорированная пластина 30 в канале штуцера 17, крепежные элементы 31, оппозитные скосы 32 в отверстии средней плиты 2.

Наличие в предлагаемом ИМ трех плит 1-3 способствует тому, что ИМ становится самостоятельным, не зависимым от конкретного арматурного изделия, и может устанавливаться на разные запорные устройства трубопроводов, так как нижняя 1 и верхняя 3 плиты вместе с соединяющими их шпильками 4 образуют мощный каркас. Одна из этих плит вместе со средней плитой 2 образует основу пневмо- и пружинного приводов, которые могут изготавливаться, тестироваться и сдаваться на сборку ИМ как готовые изделия.

Поскольку для запорных устройств ОО и ОЗ требуется противоположное направление движения затвора 9 при аварии, пружины 6 данного ИМ устанавливают между средней 2 и верхней 3 плитами или между средней 2 и нижней 1 плитами. В первом случае пружины 6 быстро перемещают тягу затвора 9 и перекрывают проходное сечение запорного устройства 10, а во втором случае быстро открывают его.

Наружные радиальные пазы 5 в плитах 1-3 служат для обеспечения сборки-разборки ИМ.

Газовый коллектор 15 соединяет пневматический привод и пневмораспределитель 14, у которого может быть несколько линий для подвода и отвода газа. Наличие газового коллектора особенно важно, когда пневматических приводов несколько.

Ниппельные устройства 16 нужны для отсечения выхода газа из коллектора 15 и проведения замены пневматических приводов при их поломке, диагностике или усовершенствовании.

Выполнение одинаковых штуцеров 17 на конце полого штока 13 и в основании цилиндра 11 и соответствие посадочных мест в газовом коллекторе 15(21) и средней плите 2 позволяет переходить от ЗУ ОО к ЗУ ОЗ переворачиванием одного и того же пневматического привода.

Поскольку высотный размер пружины 6 больше такого же размера у пневматического привода, среднюю плиту 2 можно выполнять из двух секций 24 и 25, соединенных разъемными креплениями 23, что приводит к уменьшению габаритов и массы ИМ.

Пружина 6 является устройством, усилие которого может существенно зависеть от его хода - большое вначале усилие сжатой пружины 6 по мере ее растяжения становится все меньше и меньше. Для того, чтобы уменьшить влияние хода на изменение усилия пружины 6, она может быть ограничена гайками 22, установленными на шпильках 4 для создания требуемого первоначального усилия поджатия пружины.

Для ускорения процессов монтажа и демонтажа пневматического привода отверстие средней плиты 2, в которое вставляется штуцер 17, выполнено с верхним и нижним оппозитными скосами 30, способствующими извлечению привода под углом к оси ИМ.

Предлагаемый ИМ можно применять как для быстрого закрытия, так и для быстрого открытия запорного устройства.

При обычно открытом ЗУ 10 в исходном положении проходное сечение ЗУ 10 и трубопровода, на котором оно установлено, полностью открыто, а при аварийном срабатывании пружины 6 через плиту 2 и жесткую тягу 8 перемещают затвор 9 и перекрывают проходное сечение ЗУ 10 и трубопровода.

При обычно закрытом ЗУ 10 в исходном положении проходное сечение ЗУ 10 и трубопровода перекрыто затвором 9, который при аварии открывается пружинами 6, освобождая канал трубопровода для прохода жидкости.

ИМ запорного устройства ОО работает следующим образом. Для взвода (открывания) затвора 9 запорного устройства 10 и приведения ЗУ 10 в обычно открытое состояние из пневмораспределителя 14 подают газ под давлением в газовый коллектор 15. Сбросные отверстия пневматического распределителя 9 при этом закрыты.

Газ из газового коллектора 15 по каналу в ниппельном устройстве 16 через перфорированную пластинку 30 попадает внутрь штока 13 цилиндра 11, а оттуда через отверстия 20, расположенные по окружности боковой поверхности на конце штока 13, оканчивающегося поршнем 12, - в рабочую полость цилиндра 11 над поршнем 12.

Газ в рабочей полости давит на ближнее к коллектору 15 основание цилиндра 11, в результате чего цилиндр 11 перемещается. Вместе с ним перемещается и прикрепленная к штуцеру 17 средняя плита 2, а также и тяга 8 затвора 9 запорного устройства 10. Одновременно с этим средняя плита 2 сжимает пружины 6.

Когда цилиндр 11 приходит в свое крайнее положение, затвор 9 запорного устройства 10 полностью освобождает проходное сечение запорного устройства трубопровода для прохода теплоносителя.

В процессе перемещения цилиндра 11 в его нерабочую (с другой стороны поршня 12) полость из атмосферы входит воздух через перфорированную пластину 30 штуцера 17 в основании цилиндра 11. При обратном ходе (при аварийном срабатывании) воздух выходит из нерабочей полости цилиндра 11 - во избежание образования вакуума и создания противодействующей силы.

При аварийной ситуации (например, разрыве трубопровода и начинающейся быстрой потере теплоносителя, в частности, из реактора), пневматический распределитель 14 прекращает подачу газа в коллектор 15 и открывает клапаны сброса газа. Газ из цилиндра 11 через отверстия 20 полого штока 13, перфорированную пластину 30 штуцера 17, ниппельное устройство 16 и газовый коллектор 15 удаляется в атмосферу (или спецвентиляцию).

Пружины 6, расположенные между верхней 3 и средней 2 плитами, разжимаются и, оказывая давление, перемещают среднюю плиту 2. Прикрепленный к средней плите 2 цилиндр 11 опускается и, тем самым, способствует быстрому выдавливанию газа из него поршнем 12. Пружины 6 продолжают разжиматься и давить на среднюю плиту 2. Жесткая тяга 8 затвора 9 запорного устройства 10, прикрепленная к плите 2, быстро перемещается и через заданное (требуемое) время приходит в крайнее положение. В результате затвор 9 перекрывает проходное сечение запорного устройства 10 трубопровода (после чего, к примеру, реактор перестает терять охлаждающую жидкость).

Ударное воздействие быстродвижущихся подвижных частей ИМ можно уменьшить с помощью демпфера 18, который, кроме того, компенсирует посадку затвора 9 на седло запорного устройства 10 и упор поршня 12 в основание цилиндра 11.

В аварийной ситуации необходимо направить излишнее количество теплоносителя в систему (комплекс баков) аварийного охлаждения или направить жидкий поглотитель в активную зону. Здесь нужны быстродействующие обычно закрытые запорные устройства.

ИМ ЗУ ОЗ работает следующим образом. Газ, подаваемый из пневматического распределителя 14 через ниппельное устройство 16 и перфорированные пластины 30 штуцера 17 в основании цилиндра 11, попадает в рабочую полость цилиндра 11 пневмопривода - над поршнем 12.

Поступающий газ давит на неподвижно закрепленный цилиндр 11 и на поршень 12, который начинает перемещаться. Соответственно перемещается и прикрепленная к полому штоку 13 средняя плита 2, сжимаются пружины 6, перемещается вниз тяга 8, и затвор 9 запорного устройства 10 перекрывает трубопровод. ИМ обеспечивает исходное положение затвора ЗУ - обычно закрытое.

Газ из нерабочей полости при движении поршня 10 через боковые отверстия 20 в полом штоке 13 и через его внутреннюю полость и отверстия в перфорированной пластине 30 в штуцере 17 на торце штока 13 выходит в атмосферу.

В аварийной ситуации пневматический распределитель 14 закрывает клапаны подачи газа, чем прекращает подачу газа и открывает клапаны сброса, открывая выход газа из газового коллектора. После выхода части газа из коллектора 15 усилие пневмопривода ослабевает, пружины 6 начинают разжиматься. Под действием пружин 6 начинает перемещаться средняя плита 2, а вместе с ней - шток 13 с поршнем 12. Газ выдавливается из полости цилиндра 11 над поршнем 12. Пружины 6 давят на среднюю плиту 2 и тягу 8, которая перемещает затвор 9 запорного устройства 10, в результате открывается проходное сечение трубопровода, например, для аварийного отвода теплоносителя.

Для снижения риска выхода из строя ИМ и повышения его надежности, уменьшения номенклатуры сборочных единиц ИМ можно изготавливать с двумя и более пневматическими приводами. Тогда в случае выхода одного из пневмоприводов ИМ может функционировать с помощью оставшихся.

Вместо того чтобы изготавливать для арматурных изделий разных диаметров, рассчитанных на разные давления рабочего тела, практически "одноразовые" "разнокалиберные" пневмоприводы, промышленности целесообразно выпускать ИМ с "типовыми" пневмоприводами, варьируя их мощностные характеристики простым изменением количества пневмоприводов в ИМ. При этом конструкция, сборка, настройка и функции ИМ с несколькими пневмоприводами сохраняются практически такими же, как и для ИМ с одним пневмоприводом.

Предлагаемый ИМ также отличается от известных ИМ способами монтажа и демонтажа. Действительно, существующие ИМ собираются подетально, однако такой монтаж не только громоздок, но и плохо отражается на качестве монтируемого оборудования. Предлагаемый ИМ позволяет вести монтаж не только подетально, но и "блочным " методом, при котором окончательный монтаж ИМ ведется с помощью уже готовых сборочных единиц-модулей. В частности, на заводе может быть собран пружинный модуль в составе двух или более шпилек 4, пружин 6, демпферов 18, гаек 22, крепежных элементов 31 и уже в готовом виде поставляться на место окончательного монтажа ИМ. Кроме того, в готовом виде на монтажную площадку могут быть поставлены еще более крупные сборочные узлы: пружинный, состоящий из пружинных приводов, нижней плиты 1, верхней плиты 3 и кольцевой секции 25 средней плиты 2, и пневматический, в состав которого входят пневмоприводы, газовый коллектор 15, в отверстия которого установлены ниппельные устройства 16 и круглая секция 24 средней плиты 2.

Сборка ИМ для обычно открытого ЗУ может быть проведена следующим образом.

Пружинный модуль устанавливают шпильками 4 в пазы 5 параллельных плит нижней 1, средней 2 и верхней 3 так, что пружины 6 располагаются между средней 2 и верхней 3 плитами. Затем закрепляют шпильки 4 в плитах 1 и 3, тем самым, фиксируя их положение относительно друг друга.

После этого цилиндр 11 устанавливают между средней 2 и верхней 3 плитами штуцером 17 на торце полого штока 13, направленным в сторону плиты 3. Вставляют штуцер 17 на торце штока 13 в отверстие газового коллектора 15 с ниппельным устройством 16. При этом перфорированные пластины 30 давят на штоки 29 и открывают проход для газа в ниппельном устройстве 16, сообщая полости полых штоков 13 с газовым коллектором 15. Пневмораспределитель 14 подключают с наружной стороны ИМ к газовому коллектору 15.

Штуцер 17 в основании цилиндра 11 вставляют в отверстие средней плиты 2, выполненное с верхними и нижними оппозитными скосами 32. После этого плиту 2 ИМ помощью узла соединения 7 (например, шарнирного) соединяют с тягой 8 затвора 9 запорного устройства 10, и крепят ИМ с помощью шпилек 19 на запорном устройстве.

Переход ИМ от ЗУ ОО к ЗУ ОЗ может производиться частичным демонтажем ИМ для ЗУ ОО и новым монтажом ИМ для ЗУ ОЗ. Для этого пружинные и пневматический приводы, а также среднюю плиту 2 освобождают от фиксации, вынимают из ИМ. Пневмопривод переворачивают на 180°. Затем пневматический привод с помощью штуцера 17 в основании цилиндра 11 закрепляют в отверстии газового коллектора 15, а с помощью штуцера 17 на торце полого штока 13 - в отверстии средней плиты 2 (т.к. посадочные гнезда в отверстиях газового коллектора 15 и в средней плите 2 выполнены одинаковыми). Штуцеры 17, как правило, делают резьбовыми, что позволяет вворачивать штуцера 17 в ниппельное устройство 16 в коллекторе 15 и крепить их гайками к плите 2 с двух сторон. Демпфер 18 размещают со стороны верхней плиты 3, а пружины 6 - между нижней 1 и средней 2 плитами.

Предлагаемый ИМ может быть легко демонтирован. Для этого при обнаружении неисправности, например, в пружинном приводе ослабляют его крепежные гайки 31 в плитах 1 и 3, после чего вынимают пружинный привод и заменяют на новый. При обнаружении неисправности пневмопривода сначала удаляют пару рядом расположенных пружинных приводов. Затем отворачивают верхнюю гайку штуцера 17 пневмопривода, закрепленного в средней плите 2, опускают его до выхода противоположного штуцера 17 из отверстия в газовом коллекторе 15. При этом ниппельное устройство 16 автоматически пружиной 26 прижимает тарелку 28 к седлу 27, чем перекрывает выход газа из отверстия, откуда вынут демонтируемый пневмопривод.

После этого нижний штуцер 17 заменяемого пневмопривода наклоняют в отверстии средней плиты 2 с оппозитными скосами 32 и вынимают штуцер 17 и с ним сам привод из отверстия в средней плите 2.

Когда ИМ собирают с несколькими пневмоприводами, то их устанавливают симметрично (концентрично) относительно узла соединения 7. В случае с несколькими пневмоприводами газовый коллектор 15 может быть выполнен не только круглым 15, но и кольцевым 21, что позволяет уменьшить его массу и массу ИМ в целом.

Кроме того, средняя плита 2 может быть выполнена монолитной (как правило, для небольших диаметров запорного устройства или невысоких давлений) или секционной (для ИМ на запорные устройства средних и больших диаметров и, соответственно, ходов).

Поскольку для больших ходов ИМ пружины имеют большую высоту, чем цилиндры 11, целесообразно применять среднюю плиту 2 из двух секций, с размещением кольцевой секции 25 выше круглой секции 24 (для ОО исполнения) и ниже круглой секции 24 (для ОЗ исполнения).

Таким образом, представленный исполнительный механизм запорной арматуры дает возможность использовать один и тот же ИМ при нормальной эксплуатации трубопроводов и при аварии на трубопроводах, варьировать рабочие параметры ИМ, резервировать пневматические приводы, унифицировать сборочные единицы и детали ИМ, упростить ремонт и установку ИМ, повысить их надежность.

1. Исполнительный механизм запорного устройства, содержащий параллельные плиты с установленными между ними шпильками, вставленными в отверстия, выполненные в плитах, с надетыми на них пружинами, при этом одна из плит установлена с возможностью перемещения по шпилькам и к ней прикреплена жесткая тяга затвора запорного устройства, пневматический привод, выполненный в виде цилиндра с осевым отверстием в одном из оснований для прохода штока поршня, и пневматический распределитель, отличающийся тем, что исполнительный механизм имеет три плиты, верхняя и нижняя из которых установлены на шпильках неподвижно, а средняя плита - с возможностью перемещения по шпилькам, при этом пружины расположены между средней и со стороны одной из неподвижно установленных плит и отверстия под шпильки в плитах выполнены с наружными радиальными пазами, исполнительный механизм также снабжен газовым коллектором, который соединен с пневматическим распределителем и выполнен в материале верхней плиты или в виде емкости, прикрепленной к ней, с отверстиями, в которые установлены ниппельные устройства, причем пневматический привод дополнительно снабжен штуцерами, канал в которых перекрыт перфорированной пластиной, и один штуцер прикреплен к торцу штока поршня пневматического привода, который выполнен полым, с отверстиями в боковой поверхности на конце, оканчивающемся поршнем, а второй штуцер закреплен в осевом отверстии, выполненном в основании цилиндра, противоположном основанию с отверстием для прохода штока поршня, и с их помощью шток пневматического привода закреплен в отверстии коллектора или в отверстии средней плиты, а цилиндр - в отверстии средней плиты или в отверстии коллектора.

2. Исполнительный механизм запорного устройства по п.1, отличающийся тем, что исполнительный механизм дополнительно содержит один или более пневматических приводов.

3. Исполнительный механизм запорного устройства по п.1, отличающийся тем, что газовый коллектор выполнен кольцевым.

4. Исполнительный механизм запорного устройства по п.1, отличающийся тем, что пружины на шпильках ограничены гайками со стороны неподвижно установленной плиты.

5. Исполнительный механизм запорного устройства по п.1, отличающийся тем, что средняя плита собрана из двух секций, соединенных с помощью разъемных креплений.

6. Исполнительный механизм запорного устройства по п.1, отличающийся тем, что секции средней плиты изготовлены в форме круга и кольца.

7. Исполнительный механизм запорного устройства по п.1, отличающийся тем, что отверстия в средней плите выполнены с верхними и нижними оппозитными скосами.