Устройство формования зарядов торцевого горения из смесевого твердого топлива

Изобретение относится к области изготовления твердотопливных зарядов торцевого горения, получаемых методом заливки (свободной или под давлением) топливной массы в бронечехол, установленный в пресс-форму. Формовочное устройство, содержащее стальной корпус, формовочную крышку, заливочную горловину, отсекающий клапан, дно, бронечехол из эластичного материала, имеет эластичное кольцо, армированное с внутренней стороны тканью и закрепленное между торцем бронечехла и крышкой, при этом в дне выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности для контроля прилегания бронечехла к поверхности дна и для вакуумирования зазора между корпусом и бронечехлом в процессе заполнения бронечехла топливной массой. Предложенная конструкция пресс-формы обеспечивает получение калиброванных по высоте и диаметру бронированных зарядов, не требует механической доработки. Крепление эластичного элемента (кольца) не требует использования специальной оснастки. 1 ил.

Реферат

Настоящее техническое решение относится к вопросу изготовления твердотопливных зарядов торцевого горения, получаемых методом заливки (свободной или под давлением) топливной массы в бронечехол, установленный в пресс-форму.

Одним из важных требований при изготовлении зарядов является обеспечение полной безопасности при проведении работ, в данном случае обеспечение герметизации полости между бронечехлом и камерой пресс-формы при формовании зарядов, затекание топливной массы в которую недопустимо ввиду взрывоопасности при распрессовке готового заряда. Другое важное требование - получение зарядов калиброванной длины без механической доработки.

Известен технический прием при формовании зарядов, когда герметизация полости между камерой пресс-формы и бронечехлом обеспечивается приклейкой концевой части бронечехла на цилиндрической поверхности к камере пресс-формы. Недостаток этого способа в том, что его можно применять только для тонкостенных эластичных бронечехлов (с толщиной стенки 1-3 мм). Для толстостенных жестких бронечехлов использование данного метода неприемлемо. Как показали экспериментальные работы с такими бронечехлами, при наличии большого зазора между камерой пресс-формы и бронечехлом полностью приклеить кромки последнего не представляется возможным из-за большой жесткости чехла.

Известен также способ, где герметизация между камерой пресс-формы и бронечехлом достигается за счет изготовления на бронечехле технологических приливов с последующим зажатием их в технологических разъемах крышки.

Введение в технологический процесс изготовления зарядов операций механической обработки снижает безопасность процесса изготовления зарядов.

Известен способ изготовления цилиндрических зарядов однородной плотности с минимальным прогибом, применяемых в боеприпасах (см. пат. США №4710329, НКИ 264-31, МКИ С 06 В 21/00), где используется бронечехол из эластичного материала, который заполняют зернистым порошком, пропитанным жидким пластификатором, открытый торец закрывают съемной пробкой. Предусмотрено использование нагнетательной камеры, заполненной жидкостью, в которую помещают бронечехол, заполненный составом. В камере создают соответствующее давление, подвергая бронечехол с составом гидростатическому сжатию, обеспечивая деформацию и придавая бронечехлу цилиндрическую форму. Жидкость в форме нагревают до 80°С для обеспечения полимеризации состава в течение определенного времени. Затем давление снимают, извлекают заряд из камеры и его охлаждают.

Недостатком этого способа является применение дополнительной оснастки: для заполнения бронечехла топливной массой, для установки в нагнетательную камеру и извлечения из нее, а также для охлаждения изделий. К тому же использование жидкости (как теплоносителя) для полимеризации топливной массы не всегда оправдано.

Суть технического предложения заключается в исключении операций механической обработки открытого торца заряда после его распрессовки (выемка из формовочной камеры), а также в обеспечении полной пожаробезопасности.

Указанная цель достигается тем, что формовочное устройство, содержащее стальной корпус, формовочную крышку, заливочную горловину, отсекающий клапан, дно, бронечехол из эластичного материала, имеет эластичное кольцо (превышающее по высоте зазор между крышкой и торцем бронечехла), армированное с внутренней стороны тканью и закрепленное между торцем бронечехла и крышкой, при этом в дне выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности для контроля прилегания бронечехла к поверхности дна и для вакуумирования зазора между корпусом и бронечехлом в процессе заполнения бронечехла топливной массой.

Предложенный способ формования зарядов торцевого горения поясняется чертежом, где изображен продольный разрез устройства формования заряда торцевого горения.

Устройство формования заряда содержит цилиндрический стальной корпус 1 (см. чертеж), формовочную крышку 2, связанную с корпусом болтовым соединением 3, заливочную горловину 4, отсекающий клапан 5, который состоит из грибка 6, пружины 7 и основания 8. Горловина 4 и формовочная крышка 2 скрепляются между собой бандажно-болтовым соединением 8 со шпильками 9 и имеет канал 10 для вакуумирования внутренней полости бронечехла 2, выполненного из эластичного материала (например, резины с внутренним тканевым покрытием) перед заполнением топливной массой. На верхний торец бронечехла установлено эластичное кольцо 12, армированное с внутренней стороны тканью и закрепленное между торцем бронечехла и формовочной крышкой 2, выполненной со стороны заряда с выступом по внутреннему диаметру корпуса, взаимодействующим с эластичным кольцом. При установке бронечехла на дно 13 важно контролировать его плотную посадку с тем, чтобы подобрать нужную высоту эластичного кольца. Для этого в дне выполнено три или более сквозных резьбовых отверстий 14 с диаметром, составляющим 0,2...0,5 толщины стенки бронечехла, равномерно расположенные по окружности, диаметр которой составляет 0,8...0,9 наружного диаметра бронечехла. Усадка материала эластичного кольца 12, герметизирующего конструкцию, должна быть в пределах 10-30%, поэтому высота эластичного кольца составляет 1,1...1,3 расстояния между торцем бронечехла и выступом крышки 2.

Перед заполнением формовочного устройства топливной массой одно резьбовое отверстие 14 используется для вакуумирования зазора между бронечехлом и корпусом, а остальные отверстия перекрываются заглушками.

В процессе заполнения топливной массой внутренняя полость бронечехла вакуумируется через канал 10 параллельно с вакуумированием зазора между корпусом и бронечехлом, отсекающий клапан 5 горловины 4 открыт, пружина 7 отжата с грибком 6 от гнезда в горловине. После окончания заполнения грибок 6 под воздействием пружины автоматически запирает гнездо горловины, тем самым отсекая избыток топливной массы.

После выдержки формующего устройства при определенном температурном режиме полимеризации производится распрессовка и извлечение готового бронированного заряда, эластичный элемент 12 не удаляется, а становится частью бронировки торцевого заряда.

Предложенная конструкция пресс-формы обеспечивает получение калиброванных по высоте и диаметру корпуса бронированных зарядов, не требует механической доработки. Крепление эластичного элемента не требует использования специальной оснастки.

Устройство формования зарядов торцевого горения из смесевого твердого топлива, содержащее корпус, формующую крышку, заливочную горловину, отсекающий клапан, дно, бронечехол из эластичного материала, отличающееся тем, что оно снабжено эластичным кольцом, армированным с внутренней стороны тканью и закрепленным между торцом бронечехла и формующей крышкой, и формующая крышка выполнена со стороны заряда с выступом по внутреннему диаметру корпуса, при этом эластичное кольцо взаимодействует с выступом формующей крышки, а на дне выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности.