Винтовой конвейер
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортирования сыпучих или пластичных материалов, в частности глинозема. Винтовой конвейер содержит корпус с входным и выходным патрубками, винтовой шнек и вал, установленный в подшипниках приводной и поддерживающей опор. На валах опор шнека последовательно расположены Г-образное лабиринтное уплотнение и торцовое уплотнение соответственно. При этом имеются окна, размещенные в корпусе поддерживающей опоры шнека между торцовым уплотнением и уплотнением подшипника, а в корпусе приводной опоры шнека между торцовым уплотнением и гидромотором. При этом элемент Г-образного лабиринтного уплотнения установлен в проточку вала и закреплен на корпусе опор разъемной прижимной крышкой, а торцовое уплотнение прикреплено к корпусу опор и валу. Технический результат заключается в защите подшипников от попадания в них транспортируемого материала. 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортирования сыпучих или пластичных материалов, например глинозема, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен винтовой конвейер (а.с. №1390152, В 65 G 65/46, БИ №15, 1988 г.), содержащий корпус с донным шнековым транспортером с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, защитный колпак и диск, приемную камеру, наклонный козырек, ходовую часть.
В таком конвейере наклонный козырек частично защищает ходовую часть от попадания цемента. Однако на валу шнека винтового конвейера отсутствует герметичное устройство, защищающее от проникновения сыпучего материала к подшипникам по валу.
Известен также винтовой конвейер (а.с. №988696, В 60 G 33/14, БИ №2, 1983 г.), содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками, вал с основной винтовой насадкой из сплошных лопастей и с дополнительной винтовой насадкой, закрепленной на валу, пружину и бурт, установленные на валу винтового шнека, поддерживающую и приводную опоры.
В таком конвейере за счет установки дополнительной винтовой секции и пружины с буртом происходит частичная защита подшипников опоры и привода от попадания транспортируемого материала. Однако, в месте соединения корпуса опоры и вала также отсутствует герметичное устройство, защищающее от попадания транспортируемого материала по валу в подшипники, которое приводит к их повреждению.
Технический результат изобретения выражается в защите подшипников и гидромотора от попадания в них транспортируемого материала. Это достигается тем, что винтовой конвейер содержит корпус с входным и выходным патрубками, винтовой шнек, вал, установленный в подшипниках приводной и поддерживающей опор, при этом на валах опор шнека последовательно расположены Г-образное лабиринтное уплотнение, торцовое уплотнение и окно, размещенное в корпусе поддерживающей опоры шнека между торцовым уплотнением и уплотнением подшипников и в корпусе приводной опоры между торцовым уплотнением и гидромотором, причем элемент Г-образного лабиринтного уплотнения установлен в проточку вала и закреплен на корпусе опоры разъемной прижимной крышкой, а торцовое уплотнение прикреплено к корпусу опоры и валу. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что на валах опор шнека последовательно расположены Г-образное лабиринтное уплотнение, торцовое уплотнение и окно, размещенное в корпусе поддерживающей опоры шнека между торцовым уплотнением и уплотнением подшипника и в корпусе приводной опоры между торцовым уплотнением и гидромотором, причем элемент Г-образного лабиринтного уплотнения установлен в проточку вала и закреплен на корпусе опоры разъемной прижимной крышкой, а торцовое уплотнение прикреплено к корпусу опоры и валу. Проверка соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из последнего не выявлено влияние предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата.
На фиг.1 изображен общий вид винтового конвейера в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - элемент Д на фиг.1; на фиг.7 - элемент Е на фиг.1.
Винтовой конвейер состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Винтовой шнек 4 опирается на опоры: поддерживающую 5 и приводную 6 (фиг.1). Шнек 4 фиксируется в опорах 5 и 6 при помощи болтовых соединений 7, 8, которые расположены под углом 90° относительно друг друга, что компенсирует неточности изготовления (создает эффект "кардана"). Вращение винтового конвейера осуществляется от привода, например гидромотора 9. Поддерживающая опора 5 (фиг.6) состоит из вала 10, вращающегося в подшипниках 11. Подшипники установлены в корпусе опоры 12, которая крепится к корпусу конвейера 1. Герметичность соединения вал 10 и корпус конвейера 1 обеспечивается за счет двух уплотнений, лабиринтного типа 13 и торцового типа 14. В корпусе опоры шнека 12 выполнены окна 15, которые расположены между торцовым уплотнением 14 и уплотнением подшипника 16. Лабиринтное уплотнение 13 фиксируется прижимной крышкой 17, выполненной из двух частей 18 и 19 (фиг.4). Лабиринтное уплотнение 13 выполнено, например, из войлочного Г-образного элемента с разрезом для установки на вал 10. Элемент лабиринтного уплотнения 20 установлен в специальную проточку 21 вала 10. Приводная опора 6 (фиг.7) состоит из вала 22, установленного на валу приводного гидромотора 9. Герметичность вала 22 и корпуса конвейера 1 обеспечивается за счет двух уплотнений: лабиринтного типа 23 и торцового типа 24. Корпус 25 опоры 6 имеет окна 26 между торцовым уплотнением 24 и гидромотором 9. Уплотнения 23 и 24 идентичны уплотнениям опоры 5.
Работает устройство следующим образом.
Транспортируемый материал из входного патрубка 2 попадает в корпус 1 конвейера и при вращении винтового шнека 4 передвигается к выходному патрубку 3. За счет герметичного соединения вала 10 и корпуса конвейера 1, уплотнения лабиринтного типа 13, установленного в проточку 21 вала 10 и торцового уплотнения 14, подшипники 11 защищены от попадания в них транспортируемого материала. При наличии повреждений в уплотнениях происходит просыпание материала через окна 26 по действием собственного веса. При этом окна 26 не только предотвращают попадание транспортируемого материала в подшипники 11 и гидромотор 9, но и сигнализируют о повреждении уплотнителей корпуса конвейера 1.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет защитить подшипники и гидромотор от попадания в них транспортируемого материала.
Винтовой конвейер, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, винтовой шнек, вал, установленный в подшипниках приводной и поддерживающей опор, отличающийся тем, что на валах опор шнека последовательно расположены Г-образное лабиринтное уплотнение и торцевое уплотнение соответственно, при этом имеются окна, размещенные в корпусе поддерживающей опоры шнека между торцевым уплотнением и уплотнением подшипника, а в корпусе приводной опоры шнека - между торцевым уплотнением и гидромотором, при этом элемент Г-образного лабиринтного уплотнения установлен в проточку вала и закреплен на корпусе опоры разъемной прижимной крышкой, а торцевое уплотнение прикреплено к корпусу опоры и валу.