Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при диагностировании дизельного двигателя в процессе эксплуатации. Устройство содержит два герметичных расходных бака с емкостным датчиком уровня в каждом баке. Первый расходный бак через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединен с топливным насосом низкого давления и подключен к топливному насосу высокого давления (ТНВД) системы топливоподачи двигателя. Второй расходный бак с установленным на его выходе запорным вентилем соединен с ТНВД для приема избыточного топлива, возвратившегося в топливный бак. Каждый датчик уровня через дифференциатор соединен с регистрирующим прибором. Изобретение повышает точность измерения расхода топлива. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.

Известно устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (патент РФ № 2084834 МПК G 01 F 9/00 от 20.07.97), содержащее герметичный расходный бак, трубопровод, запорный вентиль, установленный на входе расходного бака, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня, а выход к регистрирующему прибору.

Недостатком данного устройства является то, что конструктивно не предусмотрено учитывать топливо, возвратившееся в топливный бак от топливного насоса высокого давления (ТНВД), а следовательно, точность измерения невысокая.

Технический результат направлен на повышение точности измерения расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее снабженный емкостным датчиком уровня герметичный расходный бак, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки, соединенный с топливным насосом низкого давления и подключенный к топливному насосу высокого давления системы топливоподачи двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня, а выход - к регистрирующему прибору, дополнительно введены герметичный расходный бак со встроенным емкостным датчиком уровня топлива, соединенный с топливным насосом высокого давления для приема избыточного топлива, возвратившегося в топливный бак, запорный вентиль, установленный на выходе дополнительного расходного бака, и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня, а выход - к регистрирующему прибору.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в него дополнительно введены герметичный расходный бак со встроенным емкостным датчиком уровня топлива, соединенный с топливным насосом высокого давления для приема избыточного топлива, возвратившегося в топливный бак, запорный вентиль, установленный на выходе дополнительного расходного бака, и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня, а выход - к регистрирующему прибору.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит герметичный расходный бак 1, 2, снабженный емкостным датчиком уровня 3, 4, трубопровод 5, 6, запорный вентиль 7, 8, дифференциатор 9, 10, регистрирующий прибор 11, включенные в топливную аппаратуру двигателя, состоящую из топливного насоса низкого давления (ТННД) 12, фильтра тонкой очистки 13, ТНВД 14. ТННД 12 соединен с фильтром тонкой очистки 13, который через вентиль 7 соединен с расходным баком 1. Расходный бак 2 соединен трубопроводом 6 с ТНВД 14.

Дифференциатор и регистрирующий прибор выполнены на микропроцессорной схеме.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя открывают вентиль 7. Герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса 12 над расходом топлива двигателем. Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается. Когда расходный бак 1 заполнен топливом, что фиксируется по датчику уровня 3, закрывают вентиль 7, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя, и закрывают вентиль 8, прекращая тем самым отвод избыточного топлива в топливный бак. Питание ТНВД 14 при этом осуществляется топливом из расходного бака 1 под давлением сжатого в нем воздуха. У двигателя, работающего на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподачей в положение максимальной подачи.

Электрический сигнал с датчика уровня 2 поступает на вход дифференциатора 9. Сигнал с выхода дифференциатора 9 (скорость изменения уровня топлива) поступает на вход регистрирующего прибора 11. Избыточное топливо поступает от ТНВД 14 в расходный бак 2. Электрический сигнал с датчика уровня 4 поступает на вход дифференциатора 10. Сигнал с выхода дифференциатора 10 поступает на вход регистрирующего прибора 11. Регистрирующий прибор 11 во время разгона двигателя определяет максимальное значение скорости изменения уровня топлива, поступающего в ТНВД и возвращающегося избыточного топлива в топливный бак.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее снабженный емкостным датчиком уровня герметичный расходный бак, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединенный с топливным насосом низкого давления и подключенный к топливному насосу высокого давления системы топливоподачи двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня, а выход - к регистрирующему прибору, отличающееся тем, что в него дополнительно введены герметичный расходный бак со встроенным емкостным датчиком уровня топлива, соединенный с топливным насосом высокого давления для приема избыточного топлива, возвратившегося в топливный бак, запорный вентиль, установленный на выходе дополнительного расходного бака, и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня, а выход - к регистрирующему прибору.