Фронтальный дождевальный агрегат
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике для орошения возделываемых сельскохозяйственных культур. Дождевальный агрегат включает насосную установку, трубопровод, подвешенный на растяжках с верхним и боковыми направлениями. Трубопровод выполнен из сочлененных секций. На трубопроводе размещены дождевальные аппараты коротко- и дальнеструйного типа. Каждая сочлененная секция трубопровода дополнительно связана с верхней и боковыми растяжками замкнутой ветвью каната. Один конец каната размещен в конусном отверстии кронштейна трубопровода. Другой конец каната смонтирован в блокираторе фиксируемого положения. Блокиратор второго конца каната размещен в паре U-образных кронштейнов трубопровода. Агрегат обеспечит высокое качество полива дождевальными аппаратами, размещенными по длине трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике для орошения возделываемых сельскохозяйственных культур.
Известен фронтальный дождевальный агрегат, помещенный на транспортном средстве и снабженный насосной установкой, стволами с дождевальными аппаратами короткоструйного и дальнеструйного типа (SU, авторское свидетельство СССР №71136, А 01 G 25/09, 1959 г.).
К недостаткам данного дождевального агрегата относится низкая производительность.
Известен также фронтальный дождевальный агрегат, включающий насосную установку, из сочлененных секций трубопровод с дождевальными аппаратами короткоструйного и дальнеструйного типа, подвешенные на растяжках с верхним и боковыми направлениями (GB, заявка Великобритании №1435999, А 01 G 25/09, 1973 г.). Этот агрегат нами принят в качестве прототипа.
К недостаткам описанного фронтального дождевального агрегата относится неустойчивое положение сочлененных секций трубопровода из-за раскачивания растяжек в боковых и вертикальном направлениях.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение динамических характеристик фронтального дождевального агрегата.
Технический результат - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение качества орошения.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном фронтальном дождевальном агрегате, включающем насосную установку, из сочлененных секций трубопровод с дождевальными аппаратами короткоструйного и дальнеструйного типа, подвешенный на тракторе на растяжках с верхним и боковыми направлениями, согласно изобретению, каждая секция трубопровода дополнительно связана с верхней и боковыми растяжками замкнутой ветвью каната, один конец которого размещен в конусном отверстии кронштейна трубопровода, а другой конец каната - в блокираторе фиксируемого положения, размещенном в паре U-образных кронштейнов трубопровода.
За счет того, что в каждой секции трубопровода верхняя и боковые растяжки сблокированы с трубопроводом, достигается устойчивое положение фронтального дождевателя на тракторе и этим достигается повышение динамических характеристик при поливе дождевальными аппаратами коротко- и дальнеструйного типа.
Изобретение поясняется фиг.1-7.
На фиг.1 схематично представлен фронтальный дождевальный агрегат, вид сзади.
На фиг.2 - то же, вид в плане.
На фиг.3 - сечение А-А на фиг.1, показана дополнительная связь в виде замкнутой ветви каната с верхней и боковыми растяжками и сочлененный секциями трубопровод посредством кронштейнов.
На фиг.4 изображен блокиратор фиксируемого положения каната, установленного в паре U-образных кронштейнов трубопровода.
На фиг.5 - то же, вид в плане.
На фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5, диаметрально-вертикальный разрез блокиратора и U-образных кронштейнов трубопровода.
На фиг.7 - сечение В-В фиг.4, сопряжение шаровых элементов с поверхностью каната и конической поверхностью корпуса блокиратора.
Фронтальный дождевальный агрегат включает насосную установку 1, из сочлененных секций 2 трубопровод 3 с дождевальными аппаратами 4 и 5 короткоструйного и дальнеструйного типа. Трубопровод 3 с сочлененными секциями 2 и дождевальными аппаратами 4 и 5 подвешен на стойке 6 трактора 7 на растяжках 8, 9 и 10 с верхним и боковыми направлениями. Каждая сочлененная секция 2 трубопровода 3 дополнительно связана с растяжками 8 - 10 верхней и боковыми направлениями замкнутой ветвью каната 11. Один конец (12) каната 11 размещен в конусном отверстии кронштейна 13 трубопровода 3. Конец 12 каната 11 имеет утолщение в виде усеченного конуса. Другой конец (14) каната 11 смонтирован в полости блокиратора 15 фиксируемого положения. Блокиратор 15 размещен в паре U-образных кронштейнов 16 трубопровода 3 (см. фиг.1 и 2).
Блокиратор 15 (см. фиг.3-7) фиксируемого положения каната 11 выполнен в виде пары диаметрально ориентированных крюков 17 и 18. Крюки 17 и 18 одновременно сопряжены с парой U-образных кронштейнов 16 сочлененной секции 2 трубопровода 3 и смонтированы с возможностью демонтажа на внешней поверхности корпуса 19. В полости корпуса 19 расположен с охватом поверхности каната 11 стопор. Стопор содержит коаксиально и последовательно установленные на конце 14 каната 11 в полости корпуса 19 с конической поверхностью раструбом вниз полый шток 20, шаровые элементы 21, 22 и 23, упругий элемент 24 и резьбовую крышку 25 в донной части корпуса 19. Шаровые элементы 21-23 размещены в радиальных пазах 26 полого штока 20 и сопряжены с конической поверхностью корпуса 19 и канатом 11.
Фронтальный дождевальный агрегат работает следующим образом.
При работающей двигательной установке трактора 7 насосной установкой 1 через плавучий клапан из открытого оросителя засасывается вода и под рабочим давлением подается в дождевальные аппараты 4 и 5 коротко- и дальнеструйного типа. При поступательном движении трактора 7 на орошаемом участке равномерно распределяется слой осадка в виде капель дождя. Устойчивость движения фронтального дождевального агрегата по технологической дороге вдоль открытого оросителя независимо от неровностей дороги и ветровой нагрузки на сочлененные секции 2 и трубопровода 3 достигается тем, что растяжки 8, 9 и 10 в вертикальном и боковых направлениях дополнительно взаимно увязаны канатами 11 в каждой секции. При провисании сочлененной секции 2 трубопровода 3 перемещением конца 14 каната 1 из корпуса 19 блокиратора 15 взаимно приближают растяжки 8-10. Этим создается устойчивость взаимных положений между растяжками 8-10 и трубопроводом 3. Трактор 7 вместе со стойкой 6 и сочлененными секциями 2 приобретают жесткое взаимно уравновешенное положение. Для натяжения каната 11 оператору дождевального агрегата достаточно потянуть конец 14 каната 11 в направлении трубопровода 3. Канат 11 вместе с полым штоком 20 и шаровыми элементами 21-23 сместятся в коническом раструбе корпуса 19, сжимая витки упругого элемента 24. Дальнейшее перемещение каната 11 приводит к тому, что шаровые элементы 21-23, перемещаясь в радиальных пазах полого штока 20, освобождаются из контактного напряжения с концом 14 каната 11. Конец 12 каната 11 за счет своего конусного утолщения удерживается в неподвижном положении в конусном отверстии кронштейна 13. В стволе каната 11 выбирается слабина в растяжках 8-10. Сочлененная секция 2 трубопровода 3 занимает горизонтальное, без прогиба, положение.
Таким образом, обеспечивается жесткое положение сочлененных секций 2 трубопровода 3 по отношению к стойке 6 трактора 7 и этим достигается устойчивая работа дождевальных аппаратов 4 и 5 и соответствующее качество дождя.
1. Фронтальный дождевальный агрегат, включающий насосную установку, состоящий из сочлененных секций трубопровод с дождевальными аппаратами короткоструйного и дальнеструйного типа, подвешенный на тракторе на растяжках с верхним и боковыми направлениями, отличающийся тем, что каждая сочлененная секция трубопровода дополнительно связана с растяжками замкнутой ветвью каната, один конец которого размещен в конусном отверстии кронштейна трубопровода, а другой конец каната - в блокираторе фиксируемого положения, размещенного в паре U-образных кронштейнов трубопровода.
2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что блокиратор фиксируемого положения каната выполнен в виде пары диаметрально ориентированных крюков, одновременно сопряженных с парой U-образных кронштейнов секции трубопровода и смонтированных с возможностью демонтажа на внешней поверхности корпуса со стопором, расположенным с охватом на поверхности каната, при этом стопор содержит коаксиально и последовательно установленные на канате в полости корпуса с конической поверхностью раструбом вниз полый шток, шаровые элементы, упругий элемент и резьбовую крышку в донной части, а шаровые элементы размещены в радиальных пазах полого штока и сопряжены с конической поверхностью и канатом.