Устройство для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижущихся экипажей с храповыми колесами

Иллюстрации

Устройство для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижущихся экипажей с храповыми колесами (патент 2276)
Устройство для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижущихся экипажей с храповыми колесами (патент 2276)
Устройство для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижущихся экипажей с храповыми колесами (патент 2276)
Показать все

Реферат

 

№ 2276

Класс 90

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП И САН НЕ устройства для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижущихся экипажей с храповыми колесами.

К патенту А. Н. Френева, заявленному 3 января 1924 года (ваяв. свид. № 77787).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 r. Действие патента распространяется на 15 лет от )5 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение предна- значается для замены коробки скоро-, стей механизмом более простой кон- 1 струкции, позволяющим вместе с тем менять скорости ведущей оси от О до максимума с большей постепенностью, чем при коробке скоростей. !

Изобретение поясняется фиг. 1 — 4 схематического чертежа, при чем фиг. 1 изображает вид устройства сбоку, фиг. 2 — разрез кривошипного

1 диска, фиг. 3 и 4 — детали.

Кривошипный диск 1 снабжен двумя выточенными в нем гнездами для зубчатых шестерен 2 и 3, сцепленных между собой; шестерня 3 насажена на ось 4 и снабжена рычагом 5 с цап- фой б. Шестерня 2 насажена на ось 7 и снабжена по всей длине двумя винтовыми канавками 8. Труба 9. наглухо соединенная с диском 1, прорезана по всей длине двумя паралелльно идущими щелями 10 (фиг. 3), в отверстиях которых проходят два пальца

11, укрепленные в муфте 12 и упирающиеся своими концами в канавку 8 на, оси 7. Муфта 12 обхватывается вилкой 13, скользящей по параллели 14 и передвигающейся по ней при посредстве рычагов 15 и 1б. Цапфа б соединена тягой 17 и тягами 18, 18 с рычагами 19, 19, насаженными на ведущую ось 20 и снабженными каждый собачками 21, изображенными на фиг. 4, с концами в разных плоскостях и отростками 22 на одном конце собачки. На ведущую ось 20 наглухо насажены два храповых колеса 23 и

24 с вершинами зубьев, направленными в противоположные стороны.

На ширнире 25 укреплены на раме две дуги 26, стремящиеся открыться под влиянием пружин 27, 27.

Работа частей описанного механизма происходит в следующей последовательности: диск 1. приводимый во вращательное движение от мотора, вращает вокруг своей оси цапфу б, поставленную для начала работы на центр; тяги 17, 18, а также рычаги 19, 19 с храповыми колесами и осью 20 сохраняют неподвижное положение; для сообщения движения оси 20 необ- ходимо вывести из центра цапфу 6, действуя для этой цели рычагами 15, и 16 на муфту 12, передвигая ее из крайнего положения в сторону диска, при чем пальцы 11, идущие по канав-; ке 8, отклонят ось 7 на некоторый угол в трубе 9, вследствие чего малая шестерня 2 повернет на некоторое число зубьев большую шестерню 3., вместе с которой повернется рычаг 5; тогда цапфа 6 выйдет из центра, при- ведя в качательное движение тяги 17 . и 18, рычаги 19 и во вращательное движение храповое колесо с осью 20.

Скорости будут увеличиваться по мере удаления цапфы б от центра диска 1.

Задний ход оси 20 получается посредством переключения (на работу) собачек свободными концами на рядом расположенное храповое колесо 24; ! зубья последнего обращены в сторону, противоположную зубьям храповика

23; для перемены хода с ужают дуги

26 до тех пор тягой 28, пока внутренняя поверхность не начнет действовать на отростки 22 собачек 21, после чего освобождаются концы собачек, работавшие при переднем ходе, и начинают упираться отростки 22 в зубья храпового колеса 24. пРедмет плтентА.

Устройство для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижушихся экипажей с храповыми колесами, характеризующееся применением кривошипного диска 1 (фиг. 1 — 3). для

Йзменения положения цапфы 6 которого служит рычаг 5, закрепленный на зубчатом колесе 3. сцепляющемся с шестерней 2, имеющей ось 7, которая может поворачиваться посредст вом сделанных на ней винтовых канавок 8 и входящих в них пальцев 11, передвигаемых вдоль при помощи муфты 12 и рычагов 15, 16. Хнно-ннгографнн <Красный Пенаг1н1н», .тенннград, Международный, 75.

h патенту A.ÍЛРЕНЕВЛ К222б

Ф иг.1.

Фиг. Ж.

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград, Международный пр., 75.