Способ установки в вертикальное положение панелей морской платформы
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства морских нефтепромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных платформ. Для установки в вертикальное положение панели морской платформы устанавливают один из продольных трубных элементов панели на поворотные опоры, поворачивают панель с помощью группы передвижных грузоподъемных кранов, стрелу каждого из которых соединяют с помощью строп с соответствующими элементами панели, осуществляют последовательно прямолинейное пошаговое перемещение грузоподъемного крана и операцию подъема по наперед заданной программе. При этом поворотные опоры выполняют в виде корпуса, шарнирно связанного с поворотным звеном с ложементом, на который устанавливают боковой поверхностью торцевой части продольные трубные элементы у малого основания панели и соединяют с помощью монтажной сварки, а стрелы передвижных грузоподъемных кранов соединяют с помощью соответствующих строп у противоположного основания панели. Стрелу грузоподъемного крана располагают перпендикулярно направлению передвижения грузоподъемного крана, а передвижение грузоподъемного крана осуществляют параллельно продольной оси панели с траекторией, обеспечивающей расположение корпуса грузоподъемного крана вне проекции панели в плане в любой точке ее подъема. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышение качества и безопасности производимых работ. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительства морских нефтепромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных платформ.
Известен способ сборки опорных блоков морских стационарных платформ из панелей и диафрагм, которые собираются как сборочные единицы и объединяются в пространственные конструкции с помощью связующих трубных элементов. При этом панели и диафрагмы при сборке опорного блока устанавливаются обычно в вертикальное положение путем их подъема и опускания с помощью грузоподъемных кранов, а опорный блок собирается в горизонтальном положении /1/.
Недостатком такого технического решения является то, что масса панелей и диафрагм превосходит грузоподъемность кранов и панели и диафрагмы делят на секции в пределах грузоподъемности кранов, что характеризуется большими объемом и трудоемкостью работ.
Известен также способ установки в вертикальное положение панели морской платформы, при котором устанавливают один из продольных трубных элементов панели на поворотные опоры, поворачивают панель с помощью группы передвижных грузоподъемных кранов, стрелу каждого из которых соединяют с помощью строп с соответствующими элементами панели, осуществляют последовательно прямолинейное пошаговое перемещение грузоподъемного крана и операцию подъема по наперед заданной программе /2-прототип/.
Недостатком такого решения являются технические сложности обеспечения соосности шарниров при их количестве более двух при производстве поворота панели, а также то, что грузоподъемные краны в процессе подъема панели подъезжают под габариты поднимаемой панели, что требует выполнения многих технических и организационных мероприятий для обеспечения безопасности производимых работ.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышения качества и безопасности производимых работ.
Указанная цель достигается тем, что реализуется способ установки в вертикальное положение панели морской платформы, при котором устанавливают один из продольных трубных элементов панели на поворотные опоры, поворачивают панель с помощью группы передвижных грузоподъемных кранов, стрелу каждого из которых соединяют с помощью строп с соответствующими элементами панели, осуществляют последовательно прямолинейное пошаговое перемещение грузоподъемного крана и операцию подъема по наперед заданной программе, причем поворотные опоры выполняют в виде корпуса, шарнирно связанного с ложементом, на который устанавливают боковой поверхностью торцевой части продольные трубные элементы у малого основания панели и соединяют с помощью монтажной сварки, а стрелы подвижных грузоподъемных кранов соединяют с помощью соответствующих строп у противоположного основания панели, стрелу грузоподъемного крана располагают перпендикулярно направлению передвижения грузоподъемного крана, а направление передвижения грузоподъемного крана осуществляют параллельно продольной оси панели с траекторией, обеспечивающей расположение корпуса грузоподъемного крана вне проекции панели в плане в любой точке ее подъема.
Кроме того, отверстие каждой шарнирной опоры выполняют с эксцентриковой втулкой.
При этом синхронность подъемных операций обеспечивают за счет осуществления соответствующего равенства горизонтального и вертикального перемещений точек панели, соединенных стропами, которые контролируют средствами изменения их линейных перемещений по высоте в соответствии с заданной циклограммой подъема для каждого крана.
Предложенный способ поворота панели в вертикальное положение поясняется чертежами, представленными на фиг.1-7.
На фиг.1-2 представлены схематическое изображение основных технологических операций: на фиг.1 - общий вид и фиг.2 - вид сверху на фиг.1 На фиг.3 приведен пример построения циклограмм для разметки пути передвижения кранов при подъеме панели с поворотом вокруг шарнира. На фиг.4 вид сбоку и фиг.5 вид сверху изображен опорный шарнир. На фиг.6 общий вид и фиг.7 вид сверху - положение строповых гусеничных кранов и панели на монтажной площадке в момент завершения поворота панели.
Технологическое оборудование (фиг.1, фиг.2) включает в себя расположенные на монтажной площадке 1 панель 2 и стреловые гусеничные грузоподъемные краны 3. Панель 2 снабжена монтажными штуцерами 4 и монтажной оттяжкой 5. В исходном положении панель 2 опирается на неподвижные опоры 6 и поворотную опору 7.
Грузоподъемные краны 2 содержат стрелу 8, которая с помощью строп 9 связана с монтажными штуцерами 4 панели 2. Разметка 10 позиций кранов 2 в процессе подъема панели 2 осуществляется в соответствии с циклограммой 11, пример которой представлен на фиг.3.
Поворотная опора 7 содержит (фиг.4 и фиг.3) корпус 12, связанный с поворотным звеном 13 цилиндрическим шарниром с осью 14. Корпус 12 снабжена эксцентриковой втулкой 15 для обеспечения соосности поворотных опор 7 при монтаже. Поворотное звено 13 снабжено ложементом 16 для установки трубного элемента панели 2, которые в рабочем положении жестко связаны между собой монтажной сваркой.
Предложенный способ реализуется следующим образом.
На технологической площадке 1 устанавливают один из продольных трубных элементов панели 2 на неподвижные 6 и поворотные опоры 7. Поворачивают панель 2 с помощью группы передвижных грузоподъемных кранов 3, стрелу 8 каждого из которых соединяют с помощью строп 9 с соответствующими элементами - монтажными штуцерами 4 панели 2, осуществляют последовательно прямолинейное пошаговое перемещение грузоподъемного крана 3 и операцию подъема в соответствии с заданной циклограммой 11.
Поворотные опоры 7 выполняют в виде корпуса 12 (фиг.4), шарнирно связанного с поворотным звеном 13 с ложементом 16, на который устанавливают боковой поверхностью торцевой части продольные трубные элементы у малого основания панели 2 и соединяют с помощью монтажной сварки, а стрелы 8 подвижных грузоподъемных кранов 3 соединяют с помощью строп 9 с соответствующими монтажными штуцерами 4 у противоположного основания панели 2. Стрелу 8 грузоподъемного крана 3 располагают перпендикулярно направлению передвижения грузоподъемного крана 3, а направление передвижения грузоподъемного крана 3 осуществляют параллельно продольной оси панели 2 с траекторией 10, обеспечивающей расположение корпуса грузоподъемного крана 3 вне проекции панели 2 в плане в любой точке ее подъема.
Для исключения монтажной несоосности шарниров поворотных опор 7 отверстие корпуса 12 выполняют с эксцентриковой втулкой 15.
Синхронность подъемных операций обеспечивают за счет осуществления соответствующего равенства горизонтального и вертикального перемещений точек панели 2, соединенных стропами 9, которые контролируют средствами изменения их линейных перемещений по высоте (не показано) в соответствии с заданной циклограммой 11 подъема для каждого крана 3.
Таким образом, предложенное техническое решение в том виде, как оно представлено в независимом пункте изобретения, с учетом известных на дату приоритета средств и методов, позволяет снизить трудоемкость, повысить качество и безопасность производимых работ.
Литература
1. Кулычин Б.А. Производство и организация работ при строительстве нефтегазопромысловых металлических платформ. Учеб. Пособие М. МИСИ, 1981.
2. ТЭО на строительство и обустройство глубоководной платформы №3 на структуре им. «28 Апреля» для одновременного бурения и эксплуатации куста скважин при глубине моря до 120м, ВПО «Каспморнефтегазпром», том III, Технология строительства платформ, книга I, Баку, 1981 - прототип.
1. Способ установки в вертикальное положение панели морской платформы, при котором устанавливают один из продольных трубных элементов панели на поворотные опоры, поворачивают панель с помощью группы передвижных грузоподъемных кранов, стрелу каждого из которых соединяют с помощью строп с соответствующими элементами панели, осуществляют последовательно прямолинейное пошаговое перемещение грузоподъемного крана и операцию подъема по наперед заданной программе, отличающийся тем, что поворотные опоры выполняют в виде корпуса, шарнирно связанного с поворотным звеном с ложементом, на который устанавливают боковой поверхностью торцевой части продольные трубные элементы у малого основания панели и соединяют с помощью монтажной сварки, а стрелы передвижных грузоподъемных кранов соединяют с помощью соответствующих строп у противоположного основания панели, стрелу грузоподъемного крана располагают перпендикулярно направлению передвижения грузоподъемного крана, а передвижение грузоподъемного крана осуществляют параллельно продольной оси панели с траекторией, обеспечивающей расположение корпуса грузоподъемного крана вне проекции панели в плане в любой точке ее подъема.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что отверстие в корпусе каждой поворотной опоры выполняют с эксцентриковой втулкой.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что синхронность подъемных операций обеспечивают за счет осуществления соответствующего равенства горизонтального и вертикального перемещений точек панели, соединенных стропами, которые контролируют средствами изменения их линейных перемещений по высоте в соответствии с заданной циклограммой подъема для каждого крана.