Парусный корабль

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. Шверт парусного судна содержит установленное в нижней его части перпендикулярное шверту крыло. При этом крыло снабжено одним и более рулями глубины. Технический результат заключается в снижении крена судна при ветре. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к водным видам экологически чистых транспортных средств. Известен парусный катамаран (см. журнал "Катера и яхты", 2004 г., стр.188-204), содержащий два корпуса, мачту, руль поворота и шверт.

Однако, при движении, например, в "бейдевинд" наветренный корпус судна приподнимается из воды (появляется крен), что приводит к уменьшению эффективной площади парусов и увеличивает дрейф в направлении ветра.

С целью устранения этих недостатков парусный корабль содержит не менее одного корпуса, парусное вооружение, рули поворота и шверты. Каждый шверт корабля в нижней части снабжен перпендикулярным шверту крылом. Допускается слияние нескольких крыльев в единое крыло. Крыло может быть шарнирно соединено со швертом или может иметь один и более горизонтальные рули глубины.

Изобретение поясняется графическими материалами. На фиг.1 показан катамаран: а - вид спереди, б - вид сбоку. На фиг.2 показан катамаран: а - с одним швертом, б - с двумя подъемными швертами (вид спереди). На фиг.3 показан парусный корабль с выдвижными швертами и регулируемыми крыльями на шарнирах.

Парусный корабль содержит: 1 - корпус, 2 - парус, 3 - шверт, 4 - перпендикулярное крыло, 5 - руль глубины, 6 - колодец для шверта и 7 - шарнир.

Парусный корабль может идти любыми галсами, при этом перпендикулярное шверту крыло 4 препятствует дрейфу судна в направлении ветра, при этом, чем больше крен корабля, тем больше противодействие крыла дрейфу. Рули глубины 5 на одном крыле 4 одного шверта 3 могут работать как в одном направлении (см. фиг.1a), так и в разных направлениях (см. фиг.2а). Рули глубины 5 предназначены для уменьшения крена парусного корабля при любом ветре, кроме "фордевинда".

Необходимо отметить, что крыло может быть совмещено с рулем глубины. В этом случае оно имеет регулируемый угол атаки.

Необходимо отметить, что с целью уменьшения крена парусного корабля угол отклонения крыла (см. фиг.3) или руля глубины (см. фиг.1б) от горизонтали может задаваться автоматически, в зависимости, например, от крена корабля или осадки его корпусов.

Парусный корабль, содержащий не менее одного корпуса, парусное вооружение, вертикальный руль поворота и шверт, в нижней части которого установлено перпендикулярное шверту крыло, отличающийся тем, что крыло снабжено одним и более рулями глубины.