Приспособление к станкам для обмотки провода изолирующей нитью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 7 йвторекое еви етельетво на ивооретеиие, ОПИСАНИЕ приспособления к станкам для обмотки провода изолирующей нитью.
К авторскому свидетельству В. А. Вдовяиа, заявленному 3 июля
1929 года (заяв. свид. № 50442).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.
Предлагаемое изобретение касается приспособления к станкам для обмотки провода изолирующей нитью и имеет чввиду сделать автоматической остановку с анка при обрыве нити. Уже известно птименение с этой целью водителя, поворотно укрепленного на вращающейся асрти и находящегося в равновесии в рабочем положении под действием центробежной силы и натяжения нити, проходящей через глазок водителя. При обрыве нити равновесие нарушается, что и используется для останова машины. Предl агаемое изобретение основано на этом е принципе и состоит в конструктивной форме выполнения водителя.
Согласно изобретению неподвижно закрепленный на вращающейся части станка водитель снабжен поворотным крючкообразным захватом, через который проходит нитка. При обрыве нити упомянутый захват выходит из равновесия и приводит в действие механизм, останавливающий станок.
На чертеже фиг. 1 изображает часть обмоточного станка, снабженного предлагаемым приспособлением; фиг. 2, 3— водитель в двух проекциях, в рабочем положении; фиг. 4 — водитель после обрыва нити; фиг. 5 — 7 — контактное устройство, служащее для приведения в действие останавливающих станок приборов; фиг. 8 — схематический вид предлагаемого приспособления.
Подлежащий изолированию провод 15 пропущен внутри полой оси 16, на которой сидит катушка 17 с намотанной, на нее изолирующей нитью 1. Последняя
1 пропущена через глазок 2 водителя, несущая вилка 18 которого снабжена поворотным крючкообразным захватом 3, удерживаемым нитью в положении, показанном на фиг. 1 — 3.
Устройство, останавливающее станок, заключается в следующем (фиг. 8). Приводной вал 19 станка несет на себе собачку 21, находящуюся под действием пружины 22 и рычага 23, поворотно сидящего на оси 24. Один конец этого рычага образует защелку, удерживающую собачку 21, а другой скоеплен с сердечником 25 соленоида 26. Собачка 21 своим концом 30 замыкает при рабочем положении контакты 20 цепи приводного электродвигателя 32. Цепь соленоида 26 замыкается рубильником 31, нормально разомкнутым. Привод осуществляется помощью ременной передачи от вала 27 двигателя, при чем вал станка имеет рабочий шкив 28 и холостой 29.
При обрыве нити захват 3, под действием только одной центробежной силы, займет положение, изображенное на фиг. 4, и при вращении вилки 18.воздействует на рубильник 31, включит его и замкнет тем самым цепь соленоида 26. Сердечник 25 втянется, а рычаг 23 освободит собачку 21, которая под действием пружины 22 вместе с валом 19 отойдет вправо (фиг. 8), разомкнет контакты 20 и переведет ремень
-с рабочего шкива на холостой.
Возможны и иные утройегва для оста.-новки станка, например, изображенное на фиг. 5 — 7. На пути захвата 3 вместо рубильника 31 расположен рычаг 7, поворотно укрепленный на оси 8.
На коротком его конце против неподвижного контакта 6, укрепленного на обойме 5, имеется контакт 13. Обойма крепится на станине станка, а к контактам 13 и 6 ,подводятся концы цепи 12, управляющей .приборами, воздействующими на приводной двигатель. Отклонившийся из рабочего
-положения захват 3 заденет рычаг 7 и замкнет помощью его контакты 13, 6, что повлечет за собою остановку станка, .точно так же, как и в случае применения вышеописанного устройства, изображенного на фиг. 8.
Благодаря тому, что захват 3 не яв.ляется основной частью водителя, направляющей нитку, он может быть выполнен довольно легким, вследствие чего увеличится его чувствительность; в то же время вилка 18 водителя, как не участвующая в останове машины, может быть выполнена достаточно жесткой.
Предмет изобретения.
1. Приспособление к станкам для обмотки провода изолирующей нитью с применением водителя, находящегося в равновесии под действием центробежной силы и натяжения нити, проходящей через глазок водителя, но теряющего равновесие при обрыве нити, каковая потеря равновесия водителя используется для
1 остановки обмоточного станка, отличающееся тем, что несущая вилка вращающегося водителя с глазком 2 (фиг. 1) ! снабжена поворотным крючкообразным захватом 3, предназначенным для воздействия на контактное приспособление, управляющее останавливающим станок устройством.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее остановкой станка устройство, на которое воздействует захват 3 при обрыве нити, состоит из рубильника 31, находящегося на пути захвата 3 и замыкающего цепь соленоида 26, снабженного сердечником 25, укрепленным на одном плече рычага 23, другое плечо которого образует защелку, удерживающую собачку 21 в таком положении, при котором она замыкает контакты 20 приводного электродвигателя станка, при втягивании какового сердечника собачка 21, освобождаясь, отодвигается под действием пружины 22, размыкая контакты 20 и перемещая одновременно скрепленный с собачкой вал 19, переводя этим приводной ремень вала с рабочего шкива на холостой.
3. Форма выполнения приспособления по и. 1, состоящая в том, что управляющее остановкой станка устройство состоит из поворотного рычага 7, находящегося на пути захвата 3 и несущего на своем конце контакт 13, служащий для замыкания совместно с неподвижным контактом 6 цепи, управляющей приборами, воздействующими на привод станка.
K авторскому свидетельству В. А. Вдовина Ж 22767
Д фиг. 2. фи 3
2 фиг 4-. фиг
И
Типография„Свветоввй Печатник", Моховая, 40.