Блок рулевого привода управляемого снаряда

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к рулевым приводам управляемых снарядов. В блоке рулевого привода в ярме управляющего электромагнита выполнено отверстие под установку цилиндрической части якоря. Между цилиндрической частью якоря и отверстием ярма выполнен зазор. Верхняя часть якоря является элементом магнитопровода, а нижняя часть выполнена в виде заслонки, перекрывающей выходные сопла. По обе стороны от ярма укреплены планки, в которых на оси в подшипниках установлен якорь, на одной из планок установлены регулировочные винты пружины, укрепленной на оси якоря. Реализация изобретения позволяет повысить динамические характеристики блока рулевого привода управляющего снаряда. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен электропневматический рулевой привод управляемого снаряда, патент PU 2157503 F 42 В 15/01, принятый за прототип.

Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда содержит корпус с цилиндрической частью, размещенный в нем релейный усилитель и рулевую машину с распределительным устройством со струйной трубкой и приемником и электромеханическим преобразователем с якорем, трубку для подвода сжатого воздуха в основание струйной трубки, в стенке струйной трубки перпендикулярно оси вращения трубки выполнено входное отверстие, выходное же сечение струйной трубки и входные окна приемника выполнены щелевыми, параллельно оси вращения расположены трубки, труба для подвода воздуха установлена с зазором 0,06-0,12 мм напротив входного отверстия струйной трубки, а якорь преобразователя и струйная трубка размещены на оси между опорными подшипниками.

При подаче электрического сигнала на электромеханический преобразователь якорь отклоняется на упор. Существенным недостатком этого рулевого привода является нестабильное изменение времени срабатывания электромеханического преобразователя в результате увеличения рабочего зазора между якорем и магнитопроводом в зоне соединения якоря с осью.

Это приводит к нестабильному изменению времени срабатывания рулевого привода, что приводит к ухудшению надежности работы блока рулевого привода и полета управляемого снаряда.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы рулевого привода путем уменьшения времени срабатывания рулевого привода и повышение стабильности характеристик управляемого снаряда.

Предложен блок рулевого привода управляемого снаряда, включающий рулевую машину, состоящую из силового цилиндра, распределительного устройства, управляющего электромагнита, шпангоута с рулями, в нем управляющий электромагнит содержит ярмо с катушками, в котором выполнено отверстие с размещенной в нем цилиндрической частью якоря, между цилиндрической частью якоря и отверстием ярма выполнен зазор в диапазоне 0,015-0,07 мм, верхняя часть якоря является элементом магнитопровода, а нижняя часть выполнена в виде заслонки, перекрывающей выходные сопла, по обе стороны от ярма с помощью винтов и штифтов укреплены планки, в которых на оси в подшипниках установлен якорь, на одной из планок установлены регулировочные винты пружины, укрепленной на оси якоря.

Предложенный блок рулевого привода иллюстрируется фиг.1-5.

На фиг.1 представлен блок рулевого привода, на фиг.2, 3, 4, 5 - управляющий электромагнит.

Блок рулевого привода состоит из шпангоута 1, рулевой машины 2. В состав рулевой машины входит силовой цилиндр 3 с поршнем 4, распределительное устройство 5, управляющий магнит 6. Поршень 4 соединен с осью 7 рулей 8. В корпусе 9 установлены сопла 10. Управляющий магнит 6 состоит из якоря 11 с цилиндрической частью 12, ярма 13, катушек 14, планок 15 и 16, оси якоря 17, подшипников 18, пружины 19, винтов 20, штифтов 21, регулировочных винтов 22. Пружина 19 крепится на оси 17 с помощью планки 23 и опоры 24 винтами 25. Сопла 10 перекрываются заслонкой 26 якоря 11. Ось якоря устанавливается в подшипниках 18. К якорю приклеены пластины 27, обеспечивающие зазор от залинания к ярму 13 при повороте якоря.

Принцип действия

При подаче управляющего сигнала на катушки 14 управляющего магнита 6 происходит разворот якоря 11 на оси 17 в подшипниках 18 к ярду 13. Заслонкой 26 якоря 11 перекрывается одно из сопел 10 и открывается другое. Сопла 10 соединены с полостями силового цилиндра 3, и на поршне 4 возникает перепад давления, под действием которого осуществляется движение поршня и поворот связанных с ним рулей 8.

Предложенный блок рулевого привода, в котором цилиндрическая часть якоря с постоянным технологическим зазором между якорем и отверстием ярма в диапазоне 0,015-0,07 мм и точным симметрированием рабочей части ярма относительно размещения якоря в магнитопроводе, позволяет значительно повысить динамические характеристики блока рулевого привода.

Проведенные лабораторно-стендовые и летные испытания подтвердили высокие динамические характеристики блока рулевого привода в диапазоне t°±50°С и температуры газа до 1100°С.

Блок рулевого привода управляемого снаряда, включающий рулевую машину, состоящую из силового цилиндра, распределительного устройства, управляющего электромагнита, шпангоута с рулями, отличающийся тем, что управляющий электромагнит содержит ярмо с катушками, в котором выполнено отверстие с размещенной в нем цилиндрической частью якоря, между цилиндрической частью якоря и отверстием ярма выполнен зазор, верхняя часть якоря является элементом магнитопровода, а нижняя часть выполнена в виде заслонки, перекрывающей выходные сопла, по обе стороны от ярма укреплены планки, в которых на оси в подшипниках установлен якорь, на одной из планок установлены регулировочные винты пружины, укрепленной на оси якоря.