Патент 2277

Самолетная самоустанавливающаяся лыжа

 

№ 2277 .

Класс 62b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ самолетной самоустанавливаю1цейся лыжи.

К патенту Н. P. Лобанова, заявленному 27 июня 1917 г. (ваяв. свил. ¹ 1218).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемая лыжа предназначается для разбега самолета по снегу, по траве или по воде и, благодаря своему способу прикрепления к самолету и своей форме, она при полете самолета способна самостоятельно устанавливаться так, чтобы лобовое сопротивление лыжи было минимальным.

На фиг. 1 лыжа изображена в боковом виде; на фиг. 2 — в плане и на фиг. 3 — в поперечном разрезе по

"— д фиг. 1.

Лыжа 4, имеющая наружную форму тела наилучшего обтекания, т.-е. тела, испытывающего при движении наименьшее сопротивление от воздуха, поворотно подвешивается к оси 1 самолета (аэроплана или гидроплана) при помощи станин 2 с подшипником 3. Подшипник располагается так, что передняя часть лыжи, при отсутствии противодействующих сил, имеет стремление опуститься. Этому опусканию при полете противодействует сила давления воздуха на верхнюю поверхность стабилизатора 5. При быстрых снижениях аппарата давление воздуха на нижнюю поверхность того же стабилизатора противодействует под ему носа лыжи, возвращая ее в нормальное положение.

Более тяжелый передний конец ! лыжи может быть связан с какой-либо неподвижной частью самолета при помощи тяги 14, которая может быть очень тонкой, так как она служит лишь для восприятия избытка веса этой части при малых скоростях полета.

В целях уменьшения веса лыжи, ее изготавливают из поперечных рамок 7, связанных между собой продольными планками б в жесткий каркас. укрепленный на опорной доске 8 и обтянутый с боков и сверху материей 15. Опорная доска 8 лыжи имеет в поперечном сечении выпуклую форму и на ней, для увеличения прочности лыжи, укреплено одно, два или несколько продольных ребер жесткости 9. Укрепление этих ребер, а также и станин 2 подшипника 3 достигается склейкой и применением накладных планок 10 и 71.

Стабилизирующая поверхность или хвост 5 представляет собой также обтянутый материей каркас из планок

12 и 13.

В случае применения предлагаемой лыжи для гидроплана, для оотягивания каркаса б, 7 берут водонепроницаемую материю и емкость лыжи увеличивают до получения надлежащей плавучести.

ПРЕДМ ЕТ ПАТЕНТА.

Самолетная самоустанавливающаяся лыжа удобообтекаемой формы. подвешенная поворотно к оси аэроплана при помощи станин и подшипников, характеризующаяся применением наглухо укрепленного к ней хвостового стабилизатора 5, имеющего целью автоматически устанавливать лыжу при полете в требуемом положении.

Жило-нитография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.