Способ измерения величины расхождения "нулевых" точек валков пилигримового стана

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки, и может быть использовано для измерения величины расхождения "нулевых" точек валков при установке взаимного углового положения валков стана. Способ измерения величины расхождения "нулевых" точек валков пилигримового стана включает фиксирование через датчики их нахождения по времени и фиксирование скорости по метке, установленной на заданном расстоянии от "нулевой" точки, с последующим переводом в метрическую величину, измерение величины расхождения "нулевых" точек валков пилигримового стана производят под нагрузкой по меткам, смещенным на 1/3 часть угла бойка против хода вращения валков относительно "нулевых" точек. Изобретение обеспечивает определение расхождения "нулевых" точек под нагрузкой для последующего устранения их расхождения в статическом состоянии, что приводит к снижению наводимой разностенности труб и повышению их качества.

Реферат

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки.

Известно устройство для установки взаимного углового положения валков в прокатной клети (Патент №2113924, 27.06.1998 г).

Деформация гильзы в трубу на пилигримовом стане осуществляется в валках с периодически изменяющимся калибром. Поэтому с целью исключения наведения разностенности необходимо осуществлять одновременное прохождение через линии центров начальных радиусов валков. Положение начальных радиусов отмечено метками на бочках валков - "нулевыми" точками.

Недостатком предлагаемого устройства является то, что выравнивание "нулевых" точек можно производить только в статическом положении валков, без нагрузки.

При нагрузках на валки, которые достигают 500-1000 т, за счет люфтов, связанных с износом муфт, шпинделей, а также упругих деформаций расхождение "нулевых" точек превышает допустимые пределы на 20-70 мм.

При указанных расхождениях "нулевых" точек резко возрастает разностенность, соответственно обрезь и, как следствие, расходный коэффициент металла.

В настоящее время широко известны разнообразные бесконтактные методы (магнитные, индукционные, радиационные, лазерные и т.д.) фиксирования сигналов через датчики по меткам (отражающим, прерывающим, магнитным, изотопным и т.д.), нанесенным на движущиеся (вращающиеся) предметы (детали), определяющие скорость перемещения (вращения) и пройденный путь.

Цель изобретения состоит в определении расхождения "нулевых" точек под нагрузкой для последующего устранения их расхождения в статическом состоянии.

Поставленная цель достигается тем, что измерение расхождения "нулевых" точек производят под нагрузкой, по меткам, смещенным на 1/3 часть угла бойка против хода вращения валков относительно "нулевых" точек. Максимальное расхождение "нулевых" точек при пилигримовой прокатке наступает при максимальном моменте прокатки, который возникает тогда, когда "нулевые" точки по окружности перемещаются на 1/3 часть угла бойка относительно линии, соединяющей оси валков (В.П.Анисифоров и др. Комплексное исследование нагруженности режимов прокатки и долговечности пилигримового стана. Москва, сб. ВНИИМЕТМАШ, №30, 1972).

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что измерение расхождения "нулевых" точек производят под нагрузкой по меткам, смещенным на 1/3 часть угла бойка против хода вращения относительно "нулевых" точек.

Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "Новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежных областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "Существенные отличия".

Осуществление заявляемого способа заключается в снятии сигналов и их обработке во время вращения валков (верхнего и нижнего) от меток, нанесенных на их боковой поверхности и смещенных относительно "нулевых" точек бесконтактными датчиками, установленными на стойке с неприводной стороны стана, расположенной вертикально в плоскости осей валков.

Экспериментальное опробование заявляемого способа измерения величины расхождения "нулевых" точек было осуществлено на ТПА 8-16" ЧТПЗ на стане №1 при прокатке труб размером 426×9 мм.

На линии начальных радиусов валков на расстоянии 500 мм от центра валков (при диаметре бочки валка 1045 мм и угле бойка 90°) на расстоянии 262 мм (соответствующем 1/3 угла бойка, т.е. 30°) от нулевых точек по окружности с радиусом 500 мм нанесены метки - светоотражающие катафоты. Два оптических датчика были установлены на высоте прохождения меток в вертикальной плоскости осей валков.

Выходы оптических датчиков были подключены к блоку обработки, в котором по времени формирования фронтов сигналов с оптических датчиков и периоду сигнала с одного из оптических датчиков вычислялась величина расхождения "нулевых" точек при максимальной нагрузке.

Использование предложенного способа измерения расхождения "нулевых" точек позволяет своевременно определить и устранить величину расхождения, т.е. снизить наводимую разностенность на трубах.

Способ измерения величины расхождения "нулевых" точек валков пилигримового стана, включающий фиксирование через датчики их нахождение по времени и фиксирование скорости по метке, установленной на заданном расстоянии от "нулевой" точки, с последующим переводом в метрическую величину, отличающийся тем, что измерение расхождения "нулевых" точек производят под нагрузкой по меткам, смещенным на 1/3 части угла бойка против хода вращения валков относительно "нулевых" точек.