Способ возведения низководного моста
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. Новым в способе возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, является то, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу. Техническим результатом изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах.
Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство "Военные мосты на жестких опорах", Воениздат, 1982 г, с.121, 124...125, рис.8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:
с помощью комплекта мостостроительных средств (КМС) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;
с подачей конструкций по воде на плаву;
укладка пролетного строения паромом с домкратами.
Последние два способа приемлемы в случае деревянных конструкций, а железобетонные плиты имеют массу 4...5 т и на плаву подаваться не могут. Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность, и поэтому подача железобетонных плит массой 4...5 т в пролет моста производиться не может, для этого требуется специальный паром с увеличенной грузоподъемностью.
Наиболее близким к изобретению является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью КМС при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.
Недостатками данного способа являются:
низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;
ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8...4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.
Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.
Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны (блок прогонов) с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.
Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа:
фиг.1 - развертывание КМС и осуществление забивки свай промежуточных опор;
фиг.2 - возведение береговой опоры на исходном берегу и устройство въезда на мост;
фиг.3 - укладка автомобильным краном металлического прогона (блоков прогонов) с направляющими в первый пролет моста;
фиг.4 - подача и укладка металлических прогонов с направляющими паромом КМС во второй и последующие пролеты моста;
фиг.5 - укладка железобетонных плит на металлический прогон с направляющими в первый пролет моста;
фиг.6 - надвижка железобетонных плит по направляющим с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.
На фиг.1 обозначены:
1 - КМС;
2 - свая;
3. - водная преграда.
На фиг.2 обозначены:
4 - въезд на мост;
5 - береговая опора.
На фиг.3 обозначены:
6 - автомобильный кран;
7 - металлический прогон с направляющими.
На фиг.4 обозначены:
8 - паром КМС;
На фиг.5 обозначены:
9 - железобетонная плита;
10 - направляющие.
На фиг.6 обозначены:
11 - автомобиль с лебедкой.
Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-6.
Указанный способ укладки железобетонных плит повышает надежность пролетного строения на 20...30%, темп строительства низководного моста в 1,2...1,5 раза, позволяет уменьшить на 15...20% количество личного состава, задействованного при возведении низководного моста на военно-автомобильных дорогах.
Способ возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, отличающийся тем, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.