Боновое ограждение

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для управления движением бревен на воде, а также для сбора различных загрязнений при возможных авариях на водных акваториях. Боновое ограждение состоит из двух рядов бревен, соединенных между собой в поперечном и продольном направлении канатными сцепками. Канатные сцепки изготовлены в виде прямоугольных пластин, в средней части которых выполнены сквозные отверстия для пропуска каната. По краям пластин размещены два сквозных прямоугольных паза с шириной, равной диаметру сквозного отверстия, и длиной, равной пяти его диаметрам. Затрачивается минимальное время на монтаж и соединение бонов, а также на их ремонт в случае обрыва одного из канатов. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для управления движением бревен на воде, а также для сбора различных загрязнений при возможных авариях на водных акваториях.

Известны технические решения (В.И.Патякин, Ю.Я.Дмитриев, А.А.Зайцев. Водный транспорт леса. М.: Лесная промышленность, 1985, 335 с.), состоящие из деревянных бревен, соединенных между собой связями в виде болтов, деревянных нагелей, шпонок, проволочных обвязок и т.д.

Известные устройства сложны при изготовлении.

Известен ограждающий бон, включающий в себя два ряда бревен, соединенных между собой цепями в продольном направлении и канатными стяжками в поперечном, каждая канатная стяжка включает в себя отрезок каната, на концах которого закреплено замковое устройство, имеющее овальный вырез с желобами (Патент США №6074124).

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки.

Целью данного изобретения является упрощение изготовления и сборки конструкции бона, а также повышение надежности соединения бонов между собой.

Поставленная цель достигается тем, что боновое ограждение выполнено в виде двух рядов бревен, соединенных между собой в поперечном и продольном направлении канатными сцепками, изготовленных в виде прямоугольных пластин, в средней части которых выполнены сквозные отверстия для пропуска каната, а по краям пластин размещены два сквозных прямоугольных паза с шириной, равной диаметру центрального сквозного отверстия, и длиной, равной пяти его диаметрам.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан зажим, вид сбоку, а на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - бон в сборе.

Предлагаемое изобретение состоит из двух рядов бревен 1, соединенных между собой в поперечном и продольном направлении канатными сцепками 2 с помощью сцепок 2, изготовленных в виде прямоугольных пластин, в средней части которых выполнены сквозные отверстия 3, через эти отверстия пропущен канат 4, а по краям размещены два сквозных прямоугольных паза 5 с шириной, равной диаметру центрального сквозного отверстия, и длиной, равной пяти его диаметрам.

Предлагаемое изобретение монтируется следующим образом. Канат 4 пропускается через центральные отверстия прямоугольных пластин 2, которые имеют возможность свободно перемещаться по нему. Берут крайнюю от свободного конца каната сцепку, через паз 5 пропускают канат 4, при этом образуется петля. Эту петлю надевают на бревно 1 и затягивают. Во второй свободный паз пропускают канат 4, а образовавшуюся петлю надевают на второе бревно 1 и также затягивают. После натяжения каната 4 образуется надежное соединение двух бревен с одного края, а повторив те же действия и с другого конца бревен и натянув канат 4, получается надежно стянутый бон.

Таким образом, с помощью данного устройства происходит соединение бревен в поперечном направлении каждого бона, а в продольном направлении соединение бонов между собой.

При этом затрачивается минимальное время на монтаж и соединение бонов, а также на их ремонт в случае обрыва одного из канатов.

Боновое ограждение, состоящее из деревянных бревен, соединенных между собой гибкими связями, отличающееся тем, что ограждение выполнено в виде двух рядов бревен, соединенных между собой в поперечном и продольном направлении канатными сцепками, изготовленными в виде прямоугольных пластин, в средней части которых выполнены сквозные отверстия для пропуска каната, а по краям пластин размещены два сквозных прямоугольных паза с шириной, равной диаметру сквозного отверстия, и длиной, равной пяти его диаметрам.