Гибкое запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, включающего отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй при запирании пропускается через входной канал корпуса и фиксируется посредством, по меньшей мере, двух подпружиненных роликов. Обе плоские торцевые поверхности корпуса выполнены сплошными, а внутри корпуса со стороны его боковой поверхности выполнена полость, размещенная напротив входного канала корпуса и сообщающаяся с ним, внутри полости размещена вставка, причем внутренние поверхности корпуса, образующие полость, и внешние поверхности вставки, взаимодействующие друг с другом при размещении вставки внутри полости, соответствуют друг другу так, что при размещении вставки внутри полости между ними отсутствует зазор. Внутри вставки выполнен продольный сквозной канал, сообщающийся с входным каналом корпуса, причем диаметры обоих каналов равны между собой, а их продольные оси совпадают, при этом каждый из продольных пазов образован размещенными напротив друг друга плоскими, параллельными друг другу торцевыми поверхностями полости корпуса и размещенными напротив друг друга наклонными поверхностями полости корпуса и вставки. Вставка жестко скрепляется с корпусом путем обжима с внешней стороны корпуса в двух местах. Данное устройство более технологично при производстве. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.

В уровне техники известно гибкое запорно-пломбировочное устройство по патенту РФ 2184892 С1, опубл. 10.07.2002, которое характеризуется повышенной надежностью запирания, высокими силовыми характеристиками и минимальными габаритами. Это известное в уровне техники устройство включает отрезок троса, который при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством нескольких подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе. Посадочные места для роликов в корпусе выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных наклонно к сквозному каналу корпуса с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса. При этом пазы выполнены с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеют упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса. Углы наклона продольных пазов направлены в сторону входного отверстия корпуса. Подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения вокруг собственной оси вращения и перемещения при этом вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса. Причем боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть второго паза, которая имеет упорную торцевую поверхность, расположенную под углом ко второй части этого паза, причем этот угол больше угла, под которым располагается часть паза, не имеющая упорную торцевую поверхность, к продольной оси сквозного канала корпуса. Таким образом обеспечивается загиб паза, еще круче направленный к сквозному каналу корпуса. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена или в виде винтовой поверхности, или образована чередующимися кольцевыми заостренными выступами и впадинами, плоскости поперечных сечений которых параллельны друг другу и наклонены. Изобретение снабжено двумя толкателями, каждый из которых взаимодействует с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик пружиной. Однако это известное в уровне техники приспособление имеет и недостатки, связанные прежде всего со сложностью изготовления и возможностью злоумышленного проникновения внутрь корпуса для выведения устройства из рабочего состояния.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков, присущих наиболее близкому аналогу изобретения. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности гибкого запорно-пломбировочного устройства.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что гибкое запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй при запирании пропускается через входной канал корпуса и фиксируется посредством по меньшей мере двух подпружиненных роликов, расположенных в продольных пазах, продольные центральные оси которых наклонены к продольной оси входного канала корпуса так, что углы их наклона направлены в сторону входного канала корпуса и пересекаются с ней и между собой, при этом подпружиненные ролики размещены в продольных пазах с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные цилиндрические поверхности, которые обращены к входному каналу корпуса и смещены на некоторое расстояние друг относительно друга вдоль входного отверстия корпуса, причем корпус выполнен плоским, т.е. с двумя плоскими торцевыми поверхностями, а его входной канал выполнен со стороны боковой поверхности корпуса. Обе плоские торцевые поверхности корпуса выполнены сплошными, а внутри корпуса со стороны его боковой поверхности выполнена полость, размещенная напротив входного канала корпуса и сообщающаяся с ним, внутри полости размещена вставка, причем внутренние поверхности корпуса, образующие полость, и внешние поверхности вставки, взаимодействующие друг с другом при размещении вставки внутри полости, соответствуют друг другу так, что при размещении вставки внутри полости между ними отсутствует зазор, а внешняя поверхность вставки, остающаяся при ее размещении в полости снаружи корпуса, образует недостающую часть боковой поверхности корпуса, образованной при выполнении полости. Внутри вставки выполнен продольный сквозной канал, сообщающийся с входным каналом корпуса, причем диаметры обоих каналов равны между собой, а их продольные оси совпадают, при этом каждый из продольных пазов образован размещенными напротив друг друга плоскими, параллельными друг другу торцевыми поверхностями полости корпуса и размещенными напротив друг друга наклонными поверхностями полости корпуса и вставки, которые параллельны друг другу и продольной оси пазов, причем одна из упорных цилиндрических поверхностей, размещенная дальше от входного канала, выполнена во вставке, а другая образована примыкающими друг к другу цилиндрическими поверхностями, выполненными в полости корпуса и во вставке. Кроме того, вставка жестко скрепляется с корпусом путем обжима с внешней стороны корпуса в двух местах, расположенных с обеих торцевых сторон корпуса по обе стороны от продольного сквозного канала вставки вблизи его выходного отверстия, для размещения пружин во вставке выполнены упорные поверхности с выступами, которые являются направляющими для пружин, внутри корпуса в конце его входного канала выполнено место для размещения калибровочного кольца, внутренний диаметр которого выбирается максимально соответствующим диаметру используемого отрезка троса. Продольная ось входного канала корпуса размещена в плоскости, параллельной плоским торцевым поверхностям корпуса, во вставке выполнены углубления в двух местах, расположенных с обеих торцевых сторон по обе стороны от продольного сквозного канала вблизи его выходного отверстия. Высота полости корпуса соответствует толщине вставки и высоте роликов. Две плоские торцевые поверхности корпуса параллельны между собой. Боковая поверхность корпуса может иметь форму круга, овала, или многоугольника.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 оно схематически изображено с собранном виде в состоянии, когда свободный конец отрезка троса протянут сквозь корпус (частично без крышки); на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 изображен корпус с размещенной в нем вставкой (в разрезе); на фиг.4 изображен вид Б фиг.3 (в разрезе); на фиг.5 изображена вставка.

Как показано на графических материалах гибкое запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса, один конец 1 которого предварительно жестко закрепляется в корпусе 2, а второй 3 при запирании пропускается через входной канал 4 корпуса 2 и фиксируется посредством по меньшей мере двух подпружиненных посредством пружин 5 роликов 6, расположенных в продольных пазах 7, продольные центральные оси которых наклонены к продольной оси входного канала 4 корпуса 2 так, что углы их наклона направлены в сторону входного канала 4 корпуса 2 и пересекаются с ней и между собой. Подпружиненные ролики 6 размещены в продольных пазах 7 с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов 7 при запирании и с возможностью упора в упорные цилиндрические поверхности 8, которые обращены к входному каналу 4 корпуса 2 и смещены на некоторое расстояние друг относительно друга вдоль входного канала 4 корпуса 2. Корпус 2 выполнен плоским, т.е. с двумя плоскими торцевыми поверхностями 9, а его входной канал 4 выполнен со стороны боковой поверхности 10 корпуса 2. Обе плоские торцевые поверхности 9 корпуса 2 выполнены сплошными, а внутри корпуса 2 со стороны его боковой поверхности 10 выполнена полость 11, размещенная напротив входного канала 4 корпуса 2 и сообщающаяся с ним. Внутри полости 11 размещена вставка 12. Внутренние поверхности корпуса 2, образующие полость 11, и внешние поверхности вставки 12, взаимодействующие друг с другом при размещении вставки 12 внутри полости 11, соответствуют друг другу так, что при размещении вставки 12 внутри полости 11 между ними отсутствует зазор, а внешняя поверхность 13 вставки 12, остающаяся при размещении вставки 12 в полости 11 снаружи корпуса 2, образует недостающую часть боковой поверхности 10 корпуса 2, которая получается при выполнении полости 11. Внутри вставки 12 выполнен продольный сквозной канал 14, сообщающийся с входным каналом 4 корпуса 2, причем диаметры обоих каналов 14 и 4 равны между собой, а их продольные оси совпадают, при этом каждый из продольных пазов 7 образован размещенными напротив друг друга плоскими, параллельными друг другу торцевыми поверхностями 15 корпуса 2 и размещенными напротив друг друга наклонными поверхностями 16 полости 11 корпуса 2 и вставки 12, которые параллельны друг другу и продольной оси пазов 7, причем одна из упорных цилиндрических поверхностей 8, размещенная дальше от входного канала 4 корпуса 2, выполнена во вставке 12, а другая образована примыкающими друг к другу цилиндрическими поверхностями, выполненными в полости 11 корпуса 2 и во вставке 12. Продольная ось входного канала 4 корпуса 2 размещена в плоскости, параллельной плоским торцевым поверхностям 9 корпуса 2. Высота "Н" полости 11 корпуса 2 соответствует толщине вставки 12 и высоте роликов 6. Две плоские торцевые поверхности 9 корпуса 2 параллельны между собой. Форма боковой поверхности корпуса 2 в его поперечном сечении может выполняться в виде круга (корпус 2 в виде плоского цилиндра, как изображено на фигурах чертежей), овала или многоугольника (на фигурах не показано). Вставка 12 жестко скрепляется с корпусом 2 после сборки устройства путем обжима с внешней стороны корпуса в двух местах, расположенных с обеих торцевых сторон корпуса 2. Эти места определяются выполненными с торцевых сторон вставки 12 углублениями 17, размещенными в двух местах, расположенных с обеих торцевых сторон вставки 12 по обе стороны от выходного отверстия 18 его продольного сквозного канала 14. Во вставке 12 выполнены упорные поверхности 19 для пружин 5, подпружинивающих ролики 6 с выступами 20, которые являются направляющими для пружин 5. Внутри корпуса 2 в конце его входного канала 4 выполнено место для размещения калибровочного кольца 21, внутренний диаметр которого выбирается максимально соответствующим диаметру используемого отрезка троса. Использование в устройстве калибровочного кольца 21 позволяет упростить технологию изготовления, поскольку нет необходимости в точном выполнении диаметра входного канала 4 корпуса 2, который должен максимально точно соответствовать диаметру используемого отрезка троса для того, чтобы затруднить проникновение через зазор между боковыми поверхностями отрезка троса и входного канала 4 посторонними предметами внутрь корпуса 2.

Использование изобретения осуществляется так же, как и в известном устройстве по патенту РФ 2184892 С1. Т.е. при пропускании свободного конца 3 отрезка троса сквозь корпус 2 происходит его затягивание и заклинивание роликами 6. А технический результат изобретения, который заключается в упрощении конструкции запорно-пломбировочного устройства, обеспечивается за счет того, что в нем проще и технологичнее выполняются продольные пазы 7, а такой конструктивный элемент как "крышка", присущий аналогу, в изобретении вообще отсутствует, т.к. в нем нет необходимости. Повышение же надежности гибкого запорно-пломбировочного устройства обеспечивается за счет того, что его конструкция, описанная в формуле и выше в описании изобретения, затрудняет злоумышленное проникновение внутрь корпуса для воздействия на ролики с целью выведения их из зацепления с боковой поверхностью отрезка троса.

1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, включающее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй при запирании пропускается через входной канал корпуса и фиксируется посредством по меньшей мере двух подпружиненных роликов, расположенных в продольных пазах, продольные центральные оси которых наклонены к продольной оси входного канала корпуса так, что углы их наклона направлены в сторону входного канала корпуса и пересекаются с ней и между собой, при этом подпружиненные ролики размещены в продольных пазах с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные цилиндрические поверхности, которые обращены к входному каналу корпуса и смещены на некоторое расстояние друг относительно друга вдоль входного канала корпуса, причем корпус выполнен плоским, т.е. с двумя плоскими торцевыми поверхностями, а его входной канал выполнен со стороны боковой поверхности корпуса, отличающееся тем, что обе плоские торцевые поверхности корпуса выполнены сплошными, а внутри корпуса со стороны его боковой поверхности выполнена полость, размещенная напротив входного канала корпуса и сообщающаяся с ним, внутри полости размещена вставка, причем внутренние поверхности корпуса, образующие полость, и внешние поверхности вставки, взаимодействующие друг с другом при размещении вставки внутри полости, соответствуют друг другу так, что при размещении вставки внутри полости между ними отсутствует зазор, а внешняя поверхность вставки, остающаяся при ее размещении в полости снаружи корпуса, образует недостающую часть боковой поверхности корпуса, образованную при выполнении полости, внутри вставки выполнен продольный сквозной канал, сообщающийся с входным каналом корпуса, причем диаметры обоих каналов равны между собой, а их продольные оси совпадают, при этом каждый из продольных пазов образован размещенными напротив друг друга плоскими параллельными друг другу торцевыми поверхностями полости корпуса и размещенными напротив друг друга наклонными поверхностями полости корпуса и вставки, которые параллельны друг другу и продольной оси пазов, причем одна из упорных цилиндрических поверхностей, размещенная дальше от входного канала, выполнена во вставке, а другая образована примыкающими друг к другу цилиндрическими поверхностями, выполненными в полости корпуса и во вставке, кроме того, вставка жестко скрепляется с корпусом путем обжима с внешней стороны корпуса в двух местах, расположенных с обеих торцевых сторон корпуса по обе стороны от продольного сквозного канала вставки вблизи его выходного отверстия, для размещения пружин во вставке выполнены упорные поверхности с выступами, которые являются направляющими для пружин, внутри корпуса в конце его входного канала выполнено место для размещения калибровочного кольца, внутренний диаметр которого выбирается максимально соответствующим диаметру используемого отрезка троса.

2. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольная ось входного канала корпуса размещена в плоскости, параллельной плоским торцевым поверхностям корпуса.

3. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что высота полости корпуса соответствует толщине вставки и высоте роликов.

4. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что во вставке выполнены углубления в двух местах, расположенных с обеих торцевых сторон по обе стороны от продольного сквозного канала вблизи его выходного отверстия.

5. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что две плоские торцевые поверхности корпуса параллельны между собой.

6. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что боковая поверхность корпуса имеет форму круга, овала или многоугольника.