Передняя часть кузова легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового. Передняя часть кузова автомобиля включает в себя узел, состоящий из переднего лонжерона (2), расположенного на высоте на уровне бедра пешехода, нижней поперечины рамки радиатора (3), опоры двигателя (4), являющейся связующим элементом. Передний лонжерон (2) ниспадающей своей частью соединяется непосредственно с нижней поперечиной (3). Опора двигателя (4), верхняя поверхность которой повторяет нижний контур переднего лонжерона (2), устанавливается между нижней поперечиной рамки радиатора (3) и передним лонжероном (2) и выполняет роль раскоса. Крепежными элементами (5) опора двигателя (4) крепится к переднему лонжерону (2), а крепежным элементом (6) - к нижней поперечине рамки радиатора (3). Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости изготовления, усовершенствовании технологичности сборки и повышении ремонтопригодности передней части кузова автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового.
Известно техническое решение передней части кузова автомобиля ВАЗ-2108 ("Каталог запасных частей автомобиля", г.Тольятти, ВАЗ, 1986 г. - прототип), содержащее передний лонжерон, расположенный по высоте на уровне бедра пешехода, соединенный при помощи соединителя с нижней поперечиной рамки радиатора, расположенной по высоте таким образом, что на верхнюю полку поперечины устанавливается радиатор, а на нижнюю - кронштейн растяжки передней подвески. Ввиду больших продольных нагрузок, действующих на нижнюю поперечину рамки через растяжку передней подвески, в конструкции установлен усилитель, выполняющий роль раскоса и препятствующий перемещению под нагрузкой поперечины и, как следствие, разрушению рамки радиатора. К левому лонжерону и нижней поперечине рамки радиатора приварены кронштейны крепления опор двигателя.
Недостатками вышеуказанного конструкторского решения являются большое количество штампованных деталей и точек сварки и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления узла и ремонтных работ.
Задача изобретения направлена на уменьшение трудоемкости изготовления и усовершенствование технологичности сборки, повышение ремонтопригодности передней части кузова легкового автомобиля.
Для решения поставленной задачи предлагается передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя передний лонжерон, соединенный непосредственно с нижней поперечиной рамки радиатора своей ниспадающей частью, между которыми устанавливается опора двигателя, являющаяся связующим элементом и исполняющая роль раскоса.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения показана на чертежах:
фиг.1 - общий вид узла;
фиг.2 - взрыв-схема;
фиг.3 - общий вид узла прототипа;
фиг.4 - взрыв-схема прототипа.
Передняя часть (1) кузова автомобиля включает в себя узел, состоящий из переднего лонжерона (2), расположенного по высоте на уровне бедра пешехода, нижней поперечины рамки радиатора (3), опоры двигателя (4), являющейся связующим элементом. Передний лонжерон (2) ниспадающей своей частью соединяется непосредственно с нижней поперечиной (3). Опора двигателя (4), верхняя поверхность которой повторяет нижний контур переднего лонжерона (2), устанавливается между нижней поперечиной рамки радиатора (3) и передним лонжероном (2) и выполняет роль раскоса. Крепежными элементами (5) опора двигателя (4) крепится к переднему лонжерону (2), а крепежным элементом (6) - к нижней поперечине рамки радиатора (3).
Благодаря тому, что опоры двигателя (4) являются съемными элементами, а так же отсутствие приварных кронштейнов и усилителей, уменьшается количество сварных точек, уменьшается трудоемкость изготовления узла и ремонта в случае повреждения автомобиля при эксплуатации.
1. Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая передний лонжерон, соединенный с нижней поперечиной рамки радиатора, отличающаяся тем, что между ниспадающей частью переднего лонжерона и нижней поперечиной рамки радиатора установлена опора двигателя, верхней поверхностью крепящаяся к нижнему контуру переднего лонжерона, а нижней частью через проушину переднего лонжерона - к нижней поперечине рамки радиатора, причем верхняя поверхность опоры двигателя повторяет нижний контур переднего лонжерона.
2. Передняя часть кузова легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что опоры двигателя выполнены съемными элементами.