Мусоровоз кузовной закрытого типа
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза бытовых отходов (ТБО). Мусоровоз кузовной закрытого типа содержит гидравлический привод манипулятора. Гидравлический привод манипулятора содержит насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера, гидрораспределители с ручным и гидравлическим управлением, напорный и предохранительный клапаны, регулируемый гидрозамок и гидробак. Поршневая или штоковая полость гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора соединена со штоковой полостью гидроцилиндра наклона контейнера через гидрозамок, регулируемый давлением в штоковой или поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора, и гидрораспределитель с гидравлическим управлением, который получает сигнал при достижении давления настройки напорного клапана в поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, управляемый через предохранительный клапан, соединенный с напорной магистралью. Техническим результатом является повышение производительности процесса погрузки ТБО в кузов мусоровоза путем снижения потерь ТБО, сокращения рабочего цикла при загрузке кузова с одновременным повышением экологичности и улучшением условий работы оператора. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).
Известен мусоровоз кузовной закрытого типа, специальное оборудование которого смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой и манипулятором, механизма управления рабочими органами, опоры и гидравлической системы. В этих мусоровозах каждый гидроцилиндр управляется отдельным гидрораспределителем.
К таким машинам относятся серийно выпускаемые Мценским и Арзамасским заводами коммунального машиностроения кузовные мусоровозы типа КО-431, КО-440-4, Копейским машиностроительным заводом - мусоровоз СОМ. Принципиальные кинематические схемы манипуляторов выпускаемых мусоровозов представлены на фиг.1, где а) манипулятор мусоровозов КО-431, КО-440-4; б) мусоровозов СОМ.
В указанном мусоровозе имеют место потери ТБО из контейнера при загрузке кузова. Потери связаны с траекторией движения манипулятора: осуществив захват, манипулятор под действием гидроцилиндра подъема поворачивается в вертикальной плоскости на угол порядка 90° (стрела прижимается к кузову). Захват относительно стрелы своего положения не изменяет, поэтому контейнер в данной точке тоже наклонен относительно своего начального положения на угол в 90° (основание контейнера перпендикулярно поверхности площадки). В этот момент происходит просыпание ТБО из контейнера на кузов, кабину и территорию, прилегающую к зоне работы мусоровоза. Оператор имеет возможность регулировать угол наклона контейнера путем периодического втягивания гидроцилиндра наклона по мере подъема стрелы. Это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.
Изобретение решает техническую задачу по повышению производительности процесса загрузки кузова за счет снижения потерь твердых бытовых отходов и сокращения времени цикла путем изменения траектории движения контейнера таким образом, чтобы его основание сохраняло параллельность относительно начального положения (уровня площадки) в течение всего цикла подъема. Одновременно с этим повышается экологичность процесса, улучшаются условия работы оператора.
Поставленная техническая задача решается следующим образом: гидропривод манипулятора мусоровоза дополнен рядом устройств: гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, напорным и предохранительным клапанами, регулируемыми гидрозамками; которые позволяют автоматизировать процесс подъема и опрокидывания контейнера. Автоматизация процесса основана на сливе рабочей жидкости (РЖ) из поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера в зависимости от наличия давления в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора и нагрузки на гидроцилиндре наклона; а также на нагнетании РЖ в поршневую полость гидроцилиндра наклона контейнера при возникновении в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора давления настройки предохранительного клапана (манипулятор в вертикальном положении, прижат к кузову).
Изобретение поясняется чертежами:
на фиг.1 - гидравлическая схема привода манипулятора,
на фиг.2, 3, 4, 5 изображена траектория движения манипулятора.
Гидропривод манипулятора мусоровоза содержит гидрораспределители с гидравлическим управлением Р3, Р4; предохранительный и напорный клапаны КП1, КП2; регулируемый гидрозамок 31; дроссели Д1, Д2 (фиг.2).
Работа гидравлического привода манипулятора мусоровоза осуществляется следующим образом: оператор, осуществив захват загруженного контейнера манипулятором и управляя только гидрораспределителем подъема Р2, подает РЖ в напорную магистраль гидроцилиндра подъема манипулятора Ц2. Загруженный контейнер воздействует на гидроцилиндр Ц1, создавая давление в его поршневой полости, которое передается через открытую линию распределителя РЗ напорному клапану КП2. Клапан КП2 срабатывает при достижении давления в поршневой полости цилиндра Ц1, превышающего его давление настройки Рмах. РЖ через клапан КП2 поступает в регулируемый гидрозамок 31, который открыт при наличии давления в сливной магистрали гидроцилиндра подъема Ц2, создаваемого дросселем Д1 (оно появляется только при движении стрелы). Затем поток РЖ воздействует на гидрораспределитель Р4 с гидравлическим управлением, соединяя напорную магистраль цилиндра подъема Ц2 со штоковой полостью цилиндра Ц1, а поршневую полость цилиндра Ц1 - со сливом, который снабжен регулируемым дросселем Д2, обеспечивающим плавность движения загруженного контейнера.
По окончании втягивания цилиндра наклона контейнера Ц1 и выдвижения цилиндра подъема манипулятора Ц2 в напорной магистрали цилиндра подъема возникает давление, превышающее критическое (на которое настроен клапан КП1). РЖ через предохранительный клапан КП1 воздействует на гидрораспределитель Р3 с гидравлическим управлением, соединяя напорную магистраль насоса с поршневой полостью цилиндра Ц1, а его штоковую полость - со сливом, осуществляя тем самым выдвижение цилиндра (опрокидывание контейнера).
Установка контейнера на площадку и перевод мусоровоза в транспортное положение производятся перемещением рукоятей распределителей, соответствующих отдельным гидроцилиндрам.
Принципиальная гидравлическая схема манипулятора мусоровоза, отражающая сущность изобретения, представлена на фиг.3.
Таким образом, данное предложение позволяет повысить производительность процесса загрузки ТБО в кузов мусоровоза путем снижения потерь ТБО, сокращения рабочего цикла загрузки путем изменения траектории движения заполненного контейнера. Автоматизация улучшает условия работы оператора и одновременно повышается экологичность процесса.
Мусоровоз кузовной закрытого типа, гидравлический привод манипулятора которого содержит насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера, гидрораспределители с ручным и гидравлическим управлением, напорный и предохранительный клапаны, регулируемый гидрозамок и гидробак, отличающийся тем, что поршневая или штоковая полость гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора соединена со штоковой полостью гидроцилиндра наклона контейнера через гидрозамок, регулируемый давлением в штоковой или поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора, и гидрораспределитель с гидравлическим управлением, который получает сигнал при достижении давления настройки напорного клапана в поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, управляемый через предохранительный клапан, соединенный с напорной магистралью.