Заградитель для автотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заградитель для автотранспорта содержит станину, на которой установлены складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма с парой колес, собранного из перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и по концам, поражающих элементов в виде шипов, установленных на осях шарниров, и механизм вытягивания заграждения, включающий цилиндр с поршнем и штоком, и источник сжатого газа. Заградитель снабжен защитным кожухом, за передней крышкой которого размещены полуоси колес. Передний конец складного заграждения соединен со штоком посредством кронштейна, на одном конце которого выполнен утяжелитель. Кронштейн имеет горизонтальную полку с прорезью и отверстием для пальцев концов первого звена многозвенного механизма. Технический результат состоит в создании устройства, позволяющего уложить заграждение поперек дорожной полосы ровно по прямой линии, тем самым увеличить эффективную длину заграждения, а также снизить нагрузки на элементы устройства в целом. 3 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта.

Наиболее успешно настоящее изобретение может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств, имеющих пневматические шины, на многорядных шоссейных и твердых грунтовых дорогах.

Предшествующий уровень техники

Известен заградитель для автомототранспорта, содержащий установленные на станине сложенное заграждение, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, с одной стороны которого крайние пластины соединены со станиной, а шипы размещены по оси соответствующего из указанных шарниров, с которым шип связан своим основанием, и цилиндр с поршнем со штоком, обращенным наружу и выступающим из открытого торца цилиндра, полость которого соединена с источником газа, например пиропатроном, для приведения в движение поршня со штоком и вытягивания заграждения. Заградитель снабжен парой колес, а цилиндр выполнен с дном, крайний конец заграждения соединен с выступающим концом штока и упомянутыми колесами, а полость цилиндра, сообщенная с источником газа, образована его дном и поршнем (см. патент России №2103641, МПК F 41 H 11/08, Е 02 F 13/00, БИ №3,1998 г.).

Недостатком известного устройства является - повышенные габариты заградителя по высоте, что затрудняет его эксплуатацию и часто приводит к сбоям в работе из-за зацепов шипов о цилиндр.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является заградитель для автотранспорта, содержащий станину, на которой установлены складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма с парой колес, собранного из перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и по концам, поражающих элементов в виде шипов, установленных на осях шарниров, и механизм вытягивания заграждения, включающий однодонный цилиндр с поршнем и штоком, и источник сжатого газа. Цилиндр размещен между средним и одним из крайних рядов шарниров заграждения (см. заявку РСТ WO 96/15417, МПК F 41 H 11/08, E 01 F 13/00, опубл. 23.05.1996 г.).

Недостатками устройства-прототипа является недостаточный вылет заграждения и неустойчивая траектория его полета из-за несовпадения точки приложения выталкивающей силы поршня и точки центра масс узла крепления к передней части заграждения. При вытягивании заграждения возникает отклоняющий момент, не позволяющий положить заграждение ровно и прямо поперек дорожной полосы.

Раскрытие изобретения

В основу изобретения положена техническая задача создать устройство, позволяющее уложить заграждение поперек дорожной полосы ровно по прямой линии, тем самым увеличить эффективную длину заграждения, а также снизить нагрузки на элементы устройства в целом.

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в пункте один формулы изобретения, общих с прототипом, таких как заградитель для автотранспорта, содержащий станину, на которой установлены складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма с парой колес, собранного из перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и по концам, поражающих элементов в виде шипов, установленных на осях шарниров, и механизм вытягивания заграждения, включающий однодонный цилиндр с поршнем и штоком, и источник сжатого газа, и отличительных существенных признаков, таких как заградитель, снабжен защитным кожухом, а передний конец складного заграждения соединен со штоком посредством кронштейна, на одном конце которого выполнен утяжелитель, при этом кронштейн имеет горизонтальную полку с прорезью и отверстием для пальцев концов первого звена многозвенного механизма.

Совокупность вышеперечисленных признаков позволяет получить следующий технический результат: конструкция позволяет уложить заграждение поперек дорожной полосы ровно по прямой линии, тем самым увеличить эффективную длину заграждения, а также снизить нагрузки на элементы устройства в целом.

В пункте два формулы изобретения отражена особенность размещения пары колес в устройстве, а именно полуоси колес установлены за передней крышкой кожуха. Это позволяет не только улучшить траекторию полета шарнирного механизма с шипами, но и повысить эксплуатационную надежность устройства, особенно при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег и т.д.).

Патентно-информационные исследования показали, что решений, имеющих признаки, сходные с отличительными признаками предлагаемого изобретения, не выявлены, что дает право судить о существенности отличий этих признаков, а совокупность всех признаков придает изобретению новые свойства - устройство позволяет уложить заграждение поперек дорожной полосы ровно по прямой линии, тем самым увеличить эффективную длину заграждения, а также снизить нагрузки на элементы устройства в целом.

Вышеперечисленные признаки позволяют эффективно осуществлять принудительную остановку транспортных средств, имеющих пневматические шины, на многорядных шоссейных и твердых грунтовых дорогах.

Указанные выше отличительные признаки, каждый в отдельности и все совместно, направлены на решение поставленной задачи и являются существенными.

Использование существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности "новизна".

Единая совокупность новых существенных признаков с общими, известными обеспечивает решение поставленной задачи, является не очевидной для специалистов в данной области техники и свидетельствует о соответствии заявленного технического решения критерию патентоспособности "изобретательский уровень".

Краткое описание чертежей

Далее изобретение подробно объясняется на основе примеров осуществления изобретения, проиллюстрированных с помощью чертежей. Чертежи показывают: на фиг.1 - заградитель, вид сверху; на фиг.2 - вид кронштейна, на фиг.3 - вид заградителя сбоку.

Лучший вариант осуществления изобретения

На дорожной полосе установлен заградитель для автотранспорта (фиг.1), содержащий станину 1, на которой установлены складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма 2 с парой колес 3, собранного из перекрещивающихся пластин 4, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и по концам, поражающих элементов в виде шипов 5, установленных на осях шарниров, и механизм вытягивания заграждения, включающий однодонный цилиндр 6 с поршнем 7 и штоком 8, и источник сжатого газа 9, например пиропатрон (не показан). Заградитель снабжен защитным кожухом 10 (фиг.3), а передний конец складного заграждения 2 соединен со штоком 8 посредством кронштейна 11, на одном конце которого выполнен утяжелитель 12 (фиг.2). Кронштейн 11 имеет горизонтальную полку 13 с прорезью 14 и отверстием 15 для пальцев концов первого звена многозвенного механизма,

Полуоси 16 колес 3 установлены за передней крышкой 17 кожуха 10 (фиг.1, 3).

Устройство работает следующим образом.

Заградитель размещают на обочине дорожной полосы таким образом, что цилиндр 6 открытым торцом направлен поперек дорожной полосы. В требуемый момент времени подается сигнал на срабатывание источника газа 9. Газ поступает в полость между дном цилиндра 6 и поршнем 7. Поршень 7 со штоком 8 начинают двигаться в цилиндре 6, набирают скорость и, вылетая из цилиндра 6, вытягивают за передний конец многозвенный шарнирный механизм 2 с шипами 5 и колесами 3.

Благодаря кронштейну 11 с утяжелителем 12 сбалансированное заграждение приземляется на пару колес 3 и продолжает двигаться по инерции, еще более вытягивает заграждение, которое ложится ровно по прямой линии поперек дорожной полосы шипами 5 вверх. Таким образом, за счет оригинальной конструкции кронштейна 11 достигается устойчивая траектория полета заграждения, увеличивающая его эффективную длину на 1-2 метра.

Промышленная применимость

Наиболее успешное применение изобретение найдет для экстренной автоматизированной установки поперек дорожной полосы шипованного заграждения с целью принудительной остановки транспортных средств, имеющих пневматические шины, на многорядных шоссейных и твердых грунтовых дорогах.

Вышеописанная конструкция заградителя позволяет автоматизировать процесс установки противоавтомобильного заграждения поперек дорожной полосы без остановки транспортного потока с помощью устройства, расположенного на обочине, обеспечивает внезапность установки вследствие быстродействия, по сравнению с прототипом на большем расстоянии эффективно производит прокол шин колес с высокой надежностью симметрично с левой и правой сторон одновременно.

Заградитель для автотранспорта, содержащий станину, на которой установлены складное заграждение, выполненное в виде многозвенного шарнирного механизма с парой колес, собранного из перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и по концам поражающих элементов в виде шипов, установленных на осях шарниров, и механизм вытягивания заграждения, включающий цилиндр с поршнем и штоком, и источник сжатого газа, отличающийся тем, что он снабжен защитным кожухом, за передней крышкой которого размещены полуоси колес, а передний конец складного заграждения соединен со штоком посредством кронштейна, на одном конце которого выполнен утяжелитель, при этом кронштейн имеет горизонтальную полку с прорезью и отверстием для пальцев концов первого звена многозвенного механизма.