Силовой гидроцилиндр двустороннего действия

Иллюстрации

Показать все

Силовой гидроцилиндр двустороннего действия предназначен для грузовых самосвальных платформ автомобилей и тракторных прицепов. Гидроцилиндр содержит механизм фиксации телескопических секций штока, при этом установлены поршни с отверстиями и шариками, образующими сепараторы, кольца замка, запорные и распорные цилиндры с пружинами. Технический результат - повышение надежности. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству силовых гидроцилиндров двустороннего действия, применяемых в силовых гидравлических передачах грузовых самосвальных платформ автомобилей, тракторных прицепов, гидравлических подъемниках и домкратах.

Известен гидравлический цилиндр, выбранный в качестве прототипа заявленного устройства, содержащий корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющий поршни, причем силовой поршень жестко связан с полым штоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жестко установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизмом фиксации винта, выполненным в виде муфты, связанной со штоком управляющего поршня. Механизм фиксации винта выполнен в виде нормально замкнутой фрикционной муфты, кинематически связанной винтом с корпусом, а шток управляющего поршня выполнен полым и связан с нажимным диском фрикционной муфты [1].

Недостатком данного гидроцилиндра является малый рабочий ход, сложность конструкции, низкая надежность механизма фиксации, выполненного в виде нормально замкнутой фрикционной муфты.

Цель изобретения - обеспечить надежную фиксацию телескопических секций гидроцилиндра при самопроизвольном опускании грузовых самосвальных платформ автомобильных и тракторных прицепов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый гидроцилиндр отличается конструктивно шариковым замком и телескопическим штоком. Таким образом, заявленное устройство гидроцилиндра соответствует критерию «новизна».

Сопоставительный анализ отличительных признаков технического решения показал, что они отсутствуют в известных технических решениях [1, 2, 3], это позволяет сделать вывод о соответствии заявлемого технического решения критерию «существенные отличия».

На чертежах представлен заявленный гидроцилиндр. На фиг.1 изображен гидроцилиндр, разрез общего вида, на фиг.2 - разрез поршня с шариками, на фиг.3 - шариковый замок в закрытом положении.

Данный гидроцилиндр представляет собой гидравлический цилиндр двустороннего действия, шток которого выполнен из телескопических секций с механическими шариковыми замками, предназначенными для фиксации секций штока в выдвинутом положении.

Конструктивно силовой гидравлический цилиндр состоит из корпуса (1), штока (13), выполненного из телескопических секций, на одном из концов секции крепится поршень (2). По окружности поршня со стороны секции штока выполнено восемь сквозных отверстий, образующих сепаратор с гнездами для шариков (количество гнезд и размеры шариков произвольные, в зависимости от массы поднимаемого груза). От выпадения из гнезд внутрь полости поршня шарики удерживаются внешней поверхностью секции штока, от выпадения наружу из поршня шарики удерживаются внутренней поверхностью цилиндрического корпуса или внутренней поверхностью секции штока (для шариков последующих секций). Шарики (11) имеют некоторую степень свободы для перемещения в гнездах. В конструкции гидроцилиндра также имеются распорные цилиндры (3); кольца замка (4); пружины (5); соединительные гайки (6); запорные цилиндры (7); резьбовые кольца (8); направляющие секции штока цилиндров (9); узлы крепления гидроцилиндра (10). Для герметичности соединений используются уплотнительные резиновые и фторопластовые кольца (12).

Гидравлический цилиндр работает следующим образом. Для выдвижения штока гидравлическое масло подается в подпоршневые полости через штуцер А, в них начинает возрастать давление, которое выдвигает секции штока поршня. При выдвижении поршня шарики подходят и упираются в круговой конусный уступ торца распорного цилиндра (3). Возникает горизонтальная составляющая от силы прижатия шариков к конусной части распорного цилиндра, под воздействием которой распорный цилиндр, сжимая пружину (5), сдвигается в сторону полости цилиндра, соединенной со сливом, при этом шарики установятся напротив сферической выточки кольца замка и под действием вертикальной состовляющей усилия прижатия их к конусной части распорного цилиндра они будут выдвинуты из гнезд сепаратора в кольцевую выточку замка, а распорный цилиндр под действием усилия пружины (5) проскользнет под шариками, механический шариковый замок закроется.

Для открытия замка жидкость поступает в полость (стороны штока) через штуцер В. В изолированной камере между поршнем и распорным кольцом возникает нарастающее давление, которое не может сдвинуть поршень, закрытый на шариковый замок, а, сжимая пружину, сдвигает распорный цилиндр. Как только шарики замка не будут удерживаться в сферической выточке кольца замка распорным цилиндром, шарики сдвигаются внутрь сепаратора и откроют шариковый замок, после чего поршень начнет убираться в корпус цилиндра.

Источники информации

1. Жарков B.C., Соболев В.М., Ходяков В.Н. Гидравлический домкрат. А.с. №1074813, кл. В 66 F 1/08, 1984 г.

2. Киреев Г.Ф., Левич А.П., Угрюмов Е.А., Юнаков М.Л. Домкрат. А.с. №1009995 А, кл. В 66 F 3/00, 1983 г.

3. Зарослов Ю.А., Сухобоков В.М., Силовой гидроцилиндр одностороннего действия. А.с. №20100, кл. F 03 С 1/00, 1967 г.

Силовой гидроцилиндр двустороннего действия для грузовых самосвальных платформ автомобилей и тракторных прицепов с механизмом фиксации телескопических секций штока (механическими замками), отличающийся тем, что, с целью надежной фиксации секций штока в выдвинутом положении установлены поршни с отверстиями и шариками, образующие сепараторы, кольца замка, запорные и распорные цилиндры с пружинами.