Устройство для перемещения и вращения круглого проката

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для перемещения и вращения круглого проката. Устройство для перемещения и вращения круглого проката содержит станину, расположенные под углом к горизонтальной плоскости корпусы с приводными роликами, смонтированные на основаниях, установленных с возможностью перемещения, механизм перемещения корпусов с роликами относительно оси транспортировки, выполненный в виде горизонтально расположенного и установленного в опорах на станине винта, имеющего левую и правую резьбу, и взаимодействующих с ним гаек, установленных на основании корпусов с роликами, и механизм поворота роликов относительно оси своих корпусов, выполненный в виде синхронизирующей тяги, связывающей поворотные корпуса посредством кронштейна и привода, соединенного с тягой и состоящего из поворотной пиноли, на одном конце которой смонтирована упорная гайка, а на другом конце - редуктор. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности устройства за счет упрощения настройки роликов и снижения их износа. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, служащим для перемещения и вращения цилиндрических изделий, например труб.

Известно устройство для перемещения и вращения круглого проката (см. авт. свид. СССР № 170449, кл. В 21 В 27/02, заявл. 03.06.63 г., опубл. 23.04.65 г.), содержащее станину, рабочие сферические ролики с приводом их вращения, которые могут поворачиваться в пределах 0-90° относительно вертикальной оси от отдельного привода.

Недостатком данного устройства является вертикальное расположение оси поворота корпусов роликов. При таком развороте роликов тангенциальная составляющая вектора скорости, которая сообщает вращение движущейся трубе, является незначительной, что приводит, с одной стороны, к уменьшению момента вращения, а с другой - к повышенному износу роликов, так как происходит усиленное буксование поверхности трубы по ролику.

Другим недостатком является невозможность изменения расстояния между роликами, что снижает технологические возможности оборудования, так как при этом уменьшается диапазон диаметров транспортируемого проката.

Из известных устройств для перемещения и вращения круглого проката наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в авт. свид. СССР № 428021, кл. C 21 D 9/08, заявл. 13.11.69 г., опубл. 15.05.74 г.

Это устройство содержит станины, приводные ролики, закрепленные на корпусах, установленных под углом в станинах и снабженных механизмами поворота вокруг оси, механизмы перемещения корпусов с роликами.

Недостатком известного устройства является сложность синхронной настройки всех корпусов с роликами вследствие того, что каждый корпус с роликом имеет собственный механизм настройки. Это приводит к неравномерной настройке роликов, к их повышенному износу и снижению производительности устройства.

Другим недостатком является сложность механизма настройки корпусов с роликами под углом к горизонтальной плоскости.

Эти недостатки снижают надежность и долговечность устройства в целом.

Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства для перемещения и вращения круглого проката, позволяющего повысить надежность и долговечность устройства, увеличить производительность.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для перемещения и вращения круглого проката, содержащем станину, расположенные под углом к горизонтальной плоскости корпусы с приводными роликами, монтированные на основаниях, установленных с возможностью перемещения, механизм перемещения оснований корпусов с роликами относительно оси транспортировки и механизм поворота роликов относительно оси своих корпусов, согласно изобретению механизм перемещения оснований корпусов с роликами относительно оси транспортировки выполнен в виде горизонтально расположенного и установленного в опорах на станине винта, имеющего на концах правую и левую резьбу, и взаимодействующих с ним гаек, установленных в основании корпусов с роликами, а механизм поворота роликов относительно оси своих корпусов выполнен в виде синхронизирующей тяги, связывающей поворотные корпусы посредством кронштейна и привода, соединенного с тягой и состоящего из поворотной пиноли, на одном конце которой монтирована упорная гайка, а на другом конце - редуктор.

Такое конструктивное выполнение устройства для перемещения и вращения круглого проката обеспечит более точную и быструю настройку роликов на необходимый диаметр транспортируемого проката, так как перемещение корпусов роликов относительно оси транспортирования происходит одновременно двух пар роликов от одного привода, а поворот их относительно оси корпусов осуществляется попарно. Это сокращает время настройки, снижает износ поверхности роликов, повышает надежность и долговечность устройства и, в конечном итоге, повышает производительность.

Кроме того, обеспечивается более широкий диапазон диаметров транспортируемого проката, отвечающего основному требованию точной настройки - прохождение оси поворота корпусов роликов через центр диаметра проката.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображено устройство для перемещения и вращения круглого проката, вид в плане;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для перемещения и вращения круглого проката содержит станину 1, расположенные под углом "α" к горизонтальной плоскости корпусы с роликами 2, монтированные на основаниях 3, механизм перемещения оснований 3 корпусов с роликами 2 и механизм поворота роликов. Ролики 2 являются приводными от электродвигателя 4 или один ролик приводной, а второй - холостой.

Механизм перемещения оснований 3 корпусов с роликами 2 относительно оси транспортировки выполнен в виде горизонтально расположенного винта 5 и взаимодействующих с ним гаек 6, 7. Винт 5, имеющий правую и левую резьбу, установлен в опорах на станине 1, а гайки 6, 7 - в основании 3 корпусов с роликами 2.

Механизм поворота роликов 2 относительно оси своих корпусов на угол "β" выполнен в виде синхронизирующей тяги 8 и привода 9. Синхронизирующая тяга 8 связывает поворотные корпусы с помощью кронштейна 10. Привод 9 соединен с тягой 8 и состоит из поворотной пиноли 11, на одном конце которой монтирована упорная гайка 12, а на другом конце - редуктор 13.

В зависимости от диаметра "D" транспортируемого проката посредством электропривода, вращая винт 5, устанавливают соответствующее расстояние между роликами 2 (от Amin до Amax), перемещая их по направляющим станины 1. При этом ось поворота корпусов с роликами 2 по возможности должна проходить через центр диаметра проката. Скорость транспортирования проката определяется величиной угла "β" поворота роликов 2 относительно оси своих корпусов. Максимальный эффект от изменения угла "β" достигается при условии, когда ось поворота корпусов с роликами 2 проходит через центр диаметра "D" транспортируемого проката. Поэтому угол "α" выбирается так, чтобы это условие охватывало наибольший диапазон диаметров проката.

Предложенное устройство для перемещения и вращения круглого проката по сравнению с известными позволяет быстро и с большой точностью производить настройку транспортирующих роликов, что позволяет повысить производительность устройства за счет сокращения времени настройки. Кроме того, более точная настройка роликов снижает их износ при работе за счет уменьшения буксования поверхности проката по роликам, что позволит увеличить надежность и долговечность устройства.

Устройство для перемещения и вращения круглого проката, содержащее станину, расположенные под углом к горизонтальной плоскости корпуса с приводными роликами, смонтированные на основаниях, установленных с возможностью перемещения, механизм перемещения оснований корпусов с роликами относительно оси транспортировки и механизм поворота роликов относительно оси своих корпусов, отличающееся тем, что механизм перемещения оснований корпусов с роликами относительно оси транспортировки выполнен в виде горизонтально расположенного и установленного в опорах на станине винта, имеющего на концах правую и левую резьбу, и взаимодействующих с ним гаек, установленных на основании корпусов с роликами, а механизм поворота роликов относительно оси своих корпусов выполнен в виде синхронизирующей тяги, связывающей поворотные корпуса посредством кронштейна и привода, соединенного с тягой и состоящего из поворотной пиноли, на одном конце которой смонтирована упорная гайка, а на другом конце - редуктор.