Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. Конвейер состоит из прикрепленных к бортам ленты кронштейнов с ходовыми катками с возможностью их опирания на направляющие, рамы, бесконечно замкнутого на верхнем, оснащённым тормозным приспособлением, и нижнем концевых блоках прижимного контура, расположенного над грузонесущей ветвью подвесной ленты. Прижимной контур состоит из двух круглозвенных цепей, соединенных между собой поперечными связями, и снабжен поперечными жесткими балками, прикрепленными к цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков. Поперечные связи выполнены в виде ориентированных нормально к плоскости грузонесущей ветви ленты и направленных в ее сторону жестких пластин, размещенных в пролетах между ходовыми катками и снабженных расположенными в той же плоскости шарнирно закрепленными на них плоскими преградами, с возможностью перекрытия ими площади поперечного сечения грузонесущей ветви ленты, а также поворота вокруг шарниров в сторону движения груза и упора в пластины при повороте в противоположном направлении. Техническим результатом является обеспечение возможности надежного улавливания оборвавшейся ленты крутонаклонного конвейера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, оснащенным прижимным контуром.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на раме. Конвейер может быть снабжен прижимным контуром для увеличения угла наклона конвейера (Подопригора Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. - Горный журнал, 1997, №5-6, с.72-75. рис.1-3).

Недостатками конвейеров являются необходимость синхронизации движения подвесной ленты и прижимного контура с его специальным приводом, а также невозможность улавливания оборвавшейся подвесной ленты.

Известен крутонаклонный конвейер с подвесной лентой (прототип), включающий прикрепленные к бортам ленты кронштейны с ходовыми катками с возможностью их опирания на направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на верхнем и нижнем концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из круглозвенных цепей, соединенных между собой отрезками поперечных цепей, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви - с опорными роликами, при этом прижимной контур выполнен двухцепным и снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок, прикрепленных к этим цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, при этом расстояния между смежными балками приняты больше шага расстановки ходовых катков (Пат. РФ №2202506, кл. В 65 G 15/08, 2003).

Однако недостатком известного конвейера является невозможность улавливания оборвавшейся ленты.

Техническим результатом изобретения является возможность улавливания оборвавшейся ленты крутонаклонного конвейера с подвесной лентой.

Технический результат достигается тем, что в крутонаклонном конвейере с подвесной лентой, включающем прикрепленные к бортам ленты кронштейны с ходовыми катками с возможностью их опирания на направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на верхнем и нижнем концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из двух круглозвенных цепей, соединенных между собой поперечными связями, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви - с опорными роликами, при этом прижимной контур снабжен поперечными жесткими балками, прикрепленных к цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, а расстояния между смежными балками приняты больше шага расстановки ходовых катков, согласно изобретению поперечные связи выполнены в виде ориентированных нормально к плоскости грузонесущей ветви ленты и направленных в ее сторону жестких пластин, размещенных в пролетах между ходовыми катками и снабженных расположенными в той же плоскости шарнирно закрепленными на них плоскими преградами, с возможностью перекрытия ими площади поперечного сечения грузонесущей ветви ленты, поворота вокруг шарниров в сторону движения груза и упора в пластины при повороте в противоположном направлении, при этом верхний концевой блок снабжен тормозным приспособлением, препятствующим движению прижимного контура в обратном направлении. Тормозное приспособление может быть выполнено в виде кинематически связанного с верхним концевым блоком редуктора с роликовым остановом. Тормозное приспособление может быть выполнено в виде храпового останова.

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - план по фиг.2, на фиг.4 - вид А по фиг.2, на фиг.5 - разрез Б-Б по фиг.3, на фиг.6 - вид В по фиг.5.

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой включает прикрепленные к бортам ленты 1 кронштейны 2 и 3 с ходовыми катками 4 и 5 с возможностью их опирания на направляющие 6 и 7 на грузонесущей и холостой ветвях ленты 1, раму 8, бесконечно замкнутый на верхнем 9 и нижнем 10 концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты 1. Прижимной контур состоит из двух круглозвенных цепей 11 и 12 с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом 13, а верхней ветви - с опорными роликами 14. Прижимной контур снабжен поперечными жесткими балками 15, прикрепленными к цепям 11 и 12 с возможностью взаимодействия свободных концов балок 15 с кронштейнами 2 и 3 ходовых катков 4 и 5, а расстояния между смежными балками 15 приняты больше шага расстановки ходовых катков 4, 5. Цепи 11 и 12 соединены между собой поперечными пластинами 16, ориентированными нормально к плоскости грузонесущей ветви ленты 1 и направленными в ее сторону. Поперечные пластины 16 размещены в пролетах между ходовыми катками 4, 5 и снабжены расположенными в той же плоскости шарнирно (17) закрепленными на них плоскими преградами 18, с возможностью перекрытия ими площади поперечного сечения грузонесущей ветви ленты 1. Преграды 18 на поперечных пластинах 16 закреплены с возможностью поворота вокруг шарниров 17 в сторону движения груза 13 и упора в пластины 16 при повороте в противоположном направлении. Верхний концевой блок 9 снабжен тормозным приспособлением, препятствующим движению прижимного контура в обратном направлении. Тормозное приспособление может быть выполнено в виде кинематически связанного посредством шлицевого соединения 19 верхнего концевого блока 9 и редуктора 20 с роликовым остановом 21 на его быстроходном валу. Тормозное приспособление может быть выполнено в виде храпового останова. Лента 1 замкнута на приводном 22 и натяжном 23 барабанах, а нижний концевой блок 10 прижимного контура выполнен натяжным.

Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При движении подвесной ленты 1 с грузом 13 за счет тягового усилия, создаваемого приводным барабаном 22, синхронно с лентой 1 движется и прижимной контур, цепи 11, 12 и преграды 18 которого удерживают груз 13 от сползания вниз. Синхронное движение обеспечивается за счет того, что кронштейны 2 и 3 подвесной ленты 1 на ее грузонесущей ветви постоянно взаимодействуют со свободными концами поперечных балок 15 прижимного контура. Благодаря этому преодолеваются сравнительно небольшие по величине сопротивления движению прижимного контура. После огибания верхнего концевого блока 9 преграды 18 поворачиваются вокруг шарниров 17 и, занимая вертикальное положение, проходят между роликами 14 верхнюю ветвь прижимного контура. После огибания нижнего концевого блока 10 между преградами 18 размещается загружаемый на грузонесущую ветвь ленты 1 груз 13.

После обрыва ленты 1 ее грузонесущая ветвь с грузом 13 на ходовых катках 4 и 5 начнет движение вниз по направляющим 6 и 7, а находящийся на грузонесущей ветви ленты 1 груз 13 - воздействовать на преграды 18. Усилия от преград 18 передаются на прикрепленные к цепям 11 и 12 пластины 16, поэтому цепи 11 и 12 прижимного контура будут стремиться двигаться в том же направлении (вниз), что и грузонесущая ветвь ленты 1. Однако изменению направления вращения верхнего концевого блока 9 будет препятствовать тормозное приспособление, выполненное, например, в виде редуктора 20 с роликовым остановом 21. Благодаря этому грузонесущая ветвь ленты 1 с находящимся на ней грузом 13 будет удержана от движения вниз. За счет размещения роликового останова 21 на быстроходном валу редуктора 20 могут быть обеспечены значительный по величине тормозной момент на валу концевого блока 9 и тормозное усилие, воспринимаемое цепями 11 и 12 прижимного контура. Аналогичным образом обеспечивается затормаживание верхнего концевого блока 9 при использовании в качестве тормозного приспособления храпового останова.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают надежное улавливание оборвавшейся ленты крутонаклонного конвейера с подвесной лентой при практически нулевом смещении ленты вниз после ее обрыва.

1. Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой, включающий прикрепленные к бортам ленты кронштейны с ходовыми катками с возможностью их опирания на направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на верхнем и нижнем концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из двух круглозвенных цепей, соединенных между собой поперечными связями, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви - с опорными роликами, при этом прижимной контур снабжен поперечными жесткими балками, прикрепленными к цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, а расстояния между смежными балками приняты больше шага расстановки ходовых катков, отличающийся тем, что поперечные связи выполнены в виде ориентированных нормально к плоскости грузонесущей ветви ленты и направленных в ее сторону жестких пластин, размещенных в пролетах между ходовыми катками и снабженных расположенными в той же плоскости шарнирно закрепленными на них плоскими преградами, с возможностью перекрытия ими площади поперечного сечения грузонесущей ветви ленты, поворота вокруг шарниров в сторону движения груза и упора в пластины при повороте в противоположном направлении, при этом верхний концевой блок снабжен тормозным приспособлением, препятствующим движению прижимного контура в обратном направлении.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что тормозное приспособление выполнено в виде кинематически связанного с верхним концевым блоком редуктора с роликовым остановом.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что тормозное приспособление выполнено в виде храпового останова.