Виброизолированный помост оператора

Иллюстрации

Показать все

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека - оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом упругого элемента. Упругий элемент выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой. Гайка соединена со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами. На верхней пластине закреплена упомянутая втулка из композиционного фрикционного материала. Зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм. Упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

Реферат

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека - оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в качестве помоста для операторов основовязальных машин и картофелеуборочных комбайнов.

Известен виброизолированный помост, содержащий коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством кольцеобразных тросовых упругих элементов (патент Франции №1560072, кл. F 16 F 15/02, 1969 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по а.с. СССР №977868, кл. F 16 F 15/02, 1980 г. (прототип), содержащее опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов, выполненных в виде тросовых полуколец S-образной формы.

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в тросовых упругих элементах; сложность конструкции за счет тросового подвеса, выполненного по всему периметру помоста.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в виброизолированном помосте оператора, содержащем жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием, упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом упругого элемента, а упругий элемент выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом, который выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного помоста, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - фронтальный разрез упругого элемента.

Виброизолированный помост оператора состоит из жесткого каркаса 3, выполненного, например, из металлических уголков, настила 1 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и упругих элементов 2, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 4 (фиг.1 и фиг.2). Упругие элементы 2 выполнены с маятниковым подвесом (фиг.3) и содержат пружину сжатия 15, взаимодействующую с основанием корпуса 5 и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 13, соединенной одним концом с шарнирным рычагом 4 для крепления с каркасом 3, а другим - с упорной шайбой 12 и гайкой 14, соединенной со втулкой 11, скрепленной с кольцом 10 и взаимодействующей с верхним торцом пружины 15, а нижний торец пружины 15 упирается в основание 5, состоящее из верхней 8 и нижней 6 пластин, соединенных вертикальными пластинами 7, а на верхней пластине 8 закреплена втулка 9 из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки 9 и пружины 15 лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование. Упорная шайба 12, взаимодействующая с гайкой 14 и втулкой 11, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры.

Виброизолированный помост оператора работает следующим образом.

При колебаниях настила 1 пружина 15 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 13, соединенной одним концом с рычагом 4, а другим - с упорной шайбой 12 и гайкой 14. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Втулка 9 выполнена из композиционного фрикционного материала и установлена с зазором между боковыми поверхностями втулки и пружины 15 в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование при пространственной схеме виброизоляции. Упорная шайба 12, взаимодействующая с гайкой 14 и втулкой 11, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры, например при посадке кольца 10 на втулку 9 при воздействии единичной нагрузки или толчка.

Виброизолированный помост оператора, содержащий жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием, отличающийся тем, что упругие элементы связаны с жестким каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего жесткий каркас с опорным элементом упругого элемента, а упругий элемент выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом, который выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины сжатия, а нижний торец пружины сжатия упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена упомянутая втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины сжатия лежит в оптимальном интервале величин 0,1...0,5 мм, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала.