Способ создания дополнительной силы, прижимающей колеса к дорожному полотну при начале движения и при торможении транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к способам торможения автотранспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе начала движения, при пробуксовке или при торможении транспортного средства при помощи гидравлического или гидропневматического механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна увеличивают высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна. За счет принудительного изменения центра тяжести транспортного средства создают дополнительную силу F, прижимающую колеса транспортного средства к дорожному полотну. Возможно регулирование скорости изменения высоты центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна для регулирования дополнительной силы F. Техническим результатом является повышение эффективности увеличения скорости или торможения, а также повышение безопасности движения. 1 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к способам разгона и торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в котором органы разгона и торможения действуют на колеса или непосредственно на дорогу. Способ заключается в увеличении или гашении скорости транспортного средства, преимущественно автомобиля, путем создания дополнительной силы F, прижимающей колеса транспортного средства к дорожному полотну. Эта сила суммируется с весом Fo транспортного средства и увеличивает сцепление колес транспортного средства с дорожным полотном. Способ может использоваться для увеличения скорости или торможения транспортного средства на любом покрытии без разрушения последнего.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно автотранспортному, и предназначено для эффективного увеличения скорости или торможения транспортных средств в критических ситуациях, предотвращения аварий, повышения безопасности движения.

Известны способы аварийного торможения транспортных средств, заключающиеся в том, что в полотно дороги внедряют силовой элемент, относительно которого через энергогасящее устройство осуществляют торможение (заявка RU N 95121377, кл. В 60 Т 1/14, 1995 г. RU N 2098299, кл. В 60 Т 1/14). Недостатком в подобных способах является обязательное проникновение силового элемента в дорожную среду, вследствие чего дорожное полотно разрушается.

Наиболее близким к заявленному техническому решению можно отнести изобретение, описываемое патентом RU N 2022837, кл. В 60 Т 1/14, где повышение эффекта аварийного торможения достигается за счет присасывания кузова автомобиля к поверхности дорожного покрытия посредством заявляемого устройства, расположенного под днищем кузова транспортного средства.

К недостаткам этого технического решения можно отнести сложность конструкции и реализации, громоздкость, дороговизну, высокие требования к состоянию дорожного покрытия и недостаточную надежность из-за возможности засорения дорожным мусором.

Целью изобретения является повышение эффективности увеличения скорости или торможения при одновременном повышении безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, снабженном органами торможения, действующими на колеса транспортного устройства или непосредственно на дорогу, введен механизм (гидравлический, гидроэлектрический, гидропневматический и т.д.) принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, например, при помощи изменения дорожного просвета (клиренса) устройством, аналогичным описанному, например, в а.с. №2001125201, кл. B 60 G 25/00, 2001. В процессе торможения механизм принудительного изменения центра тяжести транспортного средства увеличивает высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, вследствие чего создается дополнительная сила F, величина которой определяется скоростью изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, прижимающая колеса транспортного средства к дорожному полотну. Эта сила суммируется с весом Fo транспортного средства и увеличивает силу торможения колес транспортного средства с дорожным полотном.

Способ работает следующим образом. Лицо, управляющее транспортным средством, и/или устройство, определяющее момент включения тормозной системы (измеритель дистанции), выдает сигнал для включения тормозной системы. Если требуется экстренное (аварийное) торможение, то дополнительно выдается сигнал на механизм принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна. После остановки транспортного средства при помощи механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства оно приводится в исходное состояние.

Кроме того, создание дополнительной сила F улучшает проходимость транспортного средства, что может быть использовано, например, при начале движения транспортного средства с места на скользкой дороге или пробуксовки транспортного средства.

1. Способ создания дополнительной силы, прижимающей колеса к дорожному полотну при начале движения и при торможении транспортного средства, снабженного органами торможения, действующими на колеса транспортного устройства или непосредственно на дорогу, отличающийся тем, что в процессе начала движения, при пробуксовке или при торможении транспортного средства, при помощи гидравлического или гидропневматического механизма принудительного изменения центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна увеличивают высоту центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна, за счет чего создают дополнительную силу F, прижимающую колеса транспортного средства к дорожному полотну.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулируют скорость изменения высоты центра тяжести транспортного средства относительно дорожного полотна для регулирования дополнительной силы F.