Машина для выгрузки сыпучего груза из полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. Машина для выгрузки сыпучего груза из полувагонов содержит оснащенный подгребающими шнеками 13 и 14, установленными с возможностью перекрытия кузова полувагона по ширине, заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, выполненные в виде пневмопровода Г-образной формы, закрепленного на раздвижной колонне, закрепленной на поворотной платформе 4 тележки 5, перемещающейся по дополнительному рельсовому пути, параллельному основному. Валы подгребающих шнеков 13 и 14 с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка 9 пневмопровода. Винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично. Шнеки снабжены отбойными козырьками. В нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы. Изобретение повышает производительность и расширяет возможности использования машины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад угольного терминала.

Известно устройство для выгрузки сыпучего груза из полувагонов (прототип), содержащее размещенный над железнодорожным путем неподвижный портал с установленной на его верхней ферме элеваторно-ковшовой стрелой с канатно-лебедочным приводом ее поворота вокруг оси верхней звездочки и двумя подгребающими шнеками на валу нижней звездочки, перекрывающими кузов вагона по его ширине, передаточный и магистральный конвейеры для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, маневровое приспособление для передвижения разгружаемого полувагона в составе (Харламов В.Н. Механизация выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов за рубежом. НИИИнформТяжМаш, 6-69-1, М., 1969, с.27-29, рис.6).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и необходимость строительства капитальных сооружений на железнодорожных путях с обеспечением нормативных габаритов приближения строений, необходимость трехкратной перегрузки сыпучего груза (с элеватора на передаточный, а с него на магистральный конвейеры), необходимость подъема разгружаемого из полувагонов сыпучего груза на значительную высоту для выводы стрелы за пределы габарита приближения подвижного состава, неполное опорожнение кузова полувагона из-за наклонного положения стрелы при разгрузке полувагона, использование при разгрузке полувагонов маневрового приспособления, передвигающего полувагон вместе со всем составом, т.к. разгрузка полувагона осуществляется его надвигом на ковшовое заборное приспособление при неподвижной стреле, технические и организационные трудности при реализации технического решения в условиях реконструкции действующего предприятия, снижение эффективности работы устройства при разгрузке смерзшегося сыпучего груза, ограниченная производительность устройства по разгружаемому грузу, т.к. одновременно возможна разгрузка лишь одного полувагона в составе.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет упрощения и повышения надежности его конструкции, выполнения устройства передвижным, что при использовании нескольких устройств одновременно обеспечивает соответствующее повышение производительности по разгрузке сыпучего груза из полувагонов поданного под разгрузку состава.

Технический результат достигается тем, что в машине для выгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащей заборный рабочий орган с возможностью изменения его положения в пространстве, оснащенный установленными по обе стороны от него подгребающими шнеками с возможностью их взаимодействия с находящимся в полувагоне сыпучим грузом и перекрытия кузова полувагона по ширине, приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, согласно изобретению заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад выполнены в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра со штоком, а основание колонны закреплено на поворотной платформе, снабженной приспособлениями для ее фиксации при положениях горизонтального участка пневмопровода, перпендикулярном и параллельном оси основного железнодорожного пути, при этом поворотная платформа установлена на тележке с приводом передвижения с возможностью передвижения тележки по дополнительному рельсовому пути, параллельному основному, а валы подгребающих шнеков кинематически связаны с приводами и размещены в подвесных подшипниках, которые вместе с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка пневмопровода, длина которого принята больше высоты бортов кузова полувагона, причем винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично, а с торцов шнеки снабжены отбойными козырьками, при этом в нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы с возможностью подачи в них сжатого воздуха. Приспособление для фиксации поворотной платформы может быть выполнено в виде установленного на поворотной платформе в плоскости пневмопровода электромагнита с управляемым и подпружиненным к поворотной платформе штоком с возможностью взаимодействия его свободного конца с углублениями в корпусе тележки, соответствующими упомянутым двум положениям пневмопровода. Ширина колеи дополнительного рельсового пути может быть принята равной ширине колеи основного железнодорожного пути. На свободном конце горизонтального участка пневмопровода может быть установлена форсунка для распыления воды.

Машина для выгрузки сыпучего груза из полувагонов представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - узел установки подгребающего шнека, на фиг.3 - поперечный разрез по подгребающему шнеку, на фиг.4 - приспособление для фиксации поворотной платформы.

Машина для выгрузки сыпучего груза из полувагонов состоит из объединенного в одном элементе заборного рабочего органа и приспособления для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, выполненного в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка 1 которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра 2 со штоком 3. Основание колонны закреплено на поворотной платформе 4. Поворотная платформа 4 установлена на тележке 5 с приводом ее передвижения (не показан) с возможностью перемещения тележки 5 по дополнительному рельсовому пути 6, который выполнен параллельно основному железнодорожному пути 7. При этом тележка 5 снабжена приспособлением 8 для ее фиксации при положениях горизонтального участка 1 пневмопровода, перпендикулярном и параллельном оси основного железнодорожного пути 7. На нижнем свободном конце вертикального участка 9 пневмопровода на закрепленных на нем кронштейнах 10 и 11 с помощью подвесных подшипников 12 установлены с возможностью вращения подгребающие шнеки 13 и 14, валы 15 которых (фиг.2) кинематически (16) связаны с приводами 17 и 18, которые также закреплены на кронштейнах 10 и 11 вертикального участка 9 пневмопровода. При этом длина вертикального участка 9 пневмопровода принята больше высоты бортов кузова полувагона 19. Винтовые поверхности 20 (фиг.2 и 3) подгребающих шнеков 13 и 14 на валах 15 закреплены эксцентрично (21), а с торцов подгребающие шнеки 13 и 14 снабжены отбойными козырьками 21 и 22. В рабочем положении подгребающие шнеки 13 и 14 ориентированы в поперечном относительно кузова полувагона 19 направлении и перекрывают его по ширине с минимальными зазорами между стенками кузова полувагона 19 и козырьками 21 и 22. В нижней части вертикального участка 9 пневмопровода и на его перегибе 23 установлены эжекторы 24 и 25 с возможностью подачи в них сжатого воздуха. Приспособление 8 для фиксации поворотной платформы 4 может быть выполнено в виде установленного на поворотной платформе 4 в плоскости пневмопровода электромагнита 26 с управляемым и подпружиненным пружиной 27 к поворотной платформе 4 штоком 28 с заплечиком 29 с возможностью взаимодействия свободного конца штока 28 с углублениями 30 и 31 в корпусе тележки 5, соответствующими упомянутым двум положениям пневмопровода. Ширина колеи дополнительного рельсового пути 6 может быть принята равной ширине колеи основного железнодорожного пути 7. На свободном конце 32 горизонтального участка 1 пневмопровода может быть установлена форсунка 33 для распыления воды. Свободный конец 32 горизонтального участка 1 пневмопровода может быть отогнут вверх под острым углом. На этом же конце пневмопровода может быть закреплен противовес 34, 35 - транспортируемый в полувагоне 19 сыпучий груз, 36, 37 - направления рабочих движений соответственно штока 3 раздвижной колонны и поворотной платформы 4.

Машина действует следующим образом. После прибытия груженого состава из полувагонов 19 машина, двигаясь по дополнительному рельсовому пути 6, останавливается напротив подлежащего разгрузке полувагона 19. Далее с помощью подъема (36) штока 3 и вращения (37) поворотной платформы 4 с последующим опусканием (36) штока 3 вертикальный участок 9 пневмопровода вместе с подгребающими шнеками 13 и 14 перемещается на поверхность сыпучего груза 35, находящегося в полувагоне 19. При этом перед включением привода поворотной платформы 4 включается электромагнит 26, якорь которого перемещает шток 28 вверх, преодолевая усилие пружины 27 за счет воздействия на нее заплечиком 29. Благодаря этому свободный конец штока 28 выходит из углубления 30 в корпусе тележки 5, не препятствуя повороту платформы 4. После поворота поворотной платформы 4 на 90 градусов, что соответствует рабочему направлению пневмопровода, при выключенном электромагните 26 конец штока 28 фиксируется в углублении 31 тележки 5. Далее в эжекторы 24 и 25 подается сжатый воздух и включаются приводы 17 и 18 подгребающих шнеков 13 и 14, винтовые поверхности 20 которых сдвигают сыпучий груз 35 к входному отверстию вертикального участка 9 пневмопровода. При этом за счет эксцентричного (21) расположения винтовых поверхностей 20 относительно валов 15 интенсифицируется процесс взаимодействия шнеков 13 и 14 с сыпучим грузом 35, в том числе и смерзшимся. За счет разрежения, создаваемого эжекторами 24, и динамического напора, создаваемого эжекторами 24 и 25, сыпучий груз 35 захватывается из кузова полувагона 19 и транспортируется по вертикальному 9 и горизонтальному 1 участкам пневмопровода и разгружается из него непосредственно на прирельсовый склад угольного терминала. За счет отогнутого вверх свободного конца 32 пневмопровода дальность бросания разгружаемого из полувагона 19 сыпучего груза увеличивается. А при подаче в форсунку 33 воды может осуществляться обеспыливание потока разгружаемого сыпучего груза. Разгрузка кузова полувагона 19 по высоте осуществляется за счет перемещения штока 3 вниз и вверх, а разгрузка сыпучего груза по длине полувагона 16 происходит при перемещении тележки 5 по дополнительному рельсовому пути 6 вдоль основного железнодорожного пути 7. Разгрузка остальных полувагонов 19 состава производится аналогичным образом.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение эффективности работы за счет упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, снижения металлоемкости, сокращения трудоемкости работ, выполнения машины передвижной, что при одновременном применении нескольких машин обеспечивает соответствующее повышение производительности по выгрузке сыпучего груза из полувагонов поданного под разгрузку состава, расширения возможности использования машины.

1. Машина для выгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащая заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, оснащенный установленными по обе стороны от него подгребающими шнеками с возможностью их взаимодействия с находящимся в полувагоне сыпучим грузом и перекрытия кузова полувагона по ширине, приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, отличающаяся тем, что заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад выполнены в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра со штоком, а основание колонны закреплено на поворотной платформе, снабженной приспособлениями для ее фиксации при положениях горизонтального участка пневмопровода, перпендикулярном и параллельном оси основного железнодорожного пути, при этом поворотная платформа установлена на тележке с приводом передвижения с возможностью передвижения тележки по дополнительному рельсовому пути, параллельному основному, а валы подгребающих шнеков кинематически связаны с приводами и размещены в подвесных подшипниках, которые вместе с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка пневмопровода, длина которого принята больше высоты бортов кузова полувагона, причем винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично, а с торцов шнеки снабжены отбойными козырьками, при этом в нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы с возможностью подачи в них сжатого воздуха.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что приспособление для фиксации поворотной платформы выполнено в виде установленного на поворотной платформе в плоскости пневмопровода электромагнита с управляемым и подпружиненным к поворотной платформе штоком с возможностью взаимодействия его свободного конца с углублениями в корпусе тележки, соответствующими упомянутым двум положениям пневмопровода.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ширина колеи дополнительного рельсового пути принята равной ширине колеи основного железнодорожного пути.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на свободном конце горизонтального участка пневмопровода установлена форсунка для распыления воды.