Устройство для выгрузки сыпучих грузов из мягких контейнеров через их горловину
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для опорожнения мягких контейнеров с насыпными грузами, обеспечивающим сохранность контейнеров для повторного их использования. Устройство содержит каркас 1 для размещения мягкого контейнера 2, прижимное приспособление и грузозахватное средство. Верхняя часть каркаса со стороны задней стенки имеет направляющий лоток 3. На задней стенке каркаса закреплены верхние 4 и нижние 5 направляющие и две пары обводных элементов 6, а на боковых стенках - два упора 7 и две цапфы 8 для соединения с грузозахватным средством. Цапфы 8 размещены со смещением на некоторое расстояние по вертикали вверх относительно их общего центра масс. Прижимное приспособление состоит из двух Г-образных штанг 9, установленных в направляющих каркаса и снабженных ограничителями перемещения в виде упоров 10 и 11, каретки 12, сочлененной через отверстия на концах со штангами 9 и снабженной парой обводных блоков 13, и гибкого стропа 14, охватывающего обводные элементы 6 каркаса и блоки 13 каретки. Изобретение обеспечивает возможность повторного использования мягких контейнеров и удобство эксплуатации устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для опорожнения мягких контейнеров с насыпными грузами, обеспечивающим сохранность контейнеров для повторного их использования.
Известны устройства для опорожнения мягких контейнеров, выполненные в виде захватов-кантователей, навешиваемых на авто-, электропогрузчики и содержащие плиту с кантователем, боковой захват и горизонтальную раму (авт. свид. №1331821, кл. В 66 F 9/00; авт. свид. №1504213, кл. В 66 F 9/00, 1987). Навесное приспособление к погрузчику для разгрузки контейнеров может быть дополнительно снабжено поддерживающим элементом, выполненным в виде рамы с вертикальными штырями, направленными в сторону бокового захвата (авт. свид. №1382821, кл. В 66 F 9/12, 1986).
Данного типа устройства позволяют осуществлять опорожнение контейнеров через горловину только в непосредственной близости к погрузчику, что затрудняет их использование для перегрузки сыпучих материалов из контейнеров в кузова транспортных средств и приемные бункеры. Кроме того, их использование нерационально при выполнении кратковременных и небольших объемов работ по опорожнению контейнеров из-за необходимости переоборудования погрузчиков.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для выгрузки сыпучих грузов из мягких контейнеров через их горловину (авт. свид. №1211206, кл. В 66 С 3/00, 1984), содержащее поддерживающее приспособление для контейнера, выполненное в виде каркаса, соединенное с каркасом прижимное приспособление для удержания контейнера с гибким стропом, огибающим обводные блоки, закрепленные на каркасе, и грузозахватное средство для соединения устройства с грузоподъемным механизмом.
Данное устройство позволяет использовать для опорожнения контейнеров различные типы универсальных грузоподъемных машин, в том числе: автомобильные, козловые, мостовые краны и кран-балки без переоборудования последних. Однако это устройство имеет ограниченную сферу применения и предназначается в основном для опорожнения контейнеров на грузовую площадку или пол склада, поскольку опрокидывание устройства с контейнером может осуществляться только после отсоединения подъемного стропа, соединяющего каркас устройства с грузоподъемным механизмом. При необходимости же перегрузки сыпучего груза в кузова транспортных средств или приемные бункеры с использованием данного устройства требуется наличие дополнительных опорных площадок, расположенных на уровне бортов грузового автомобиля или верхней обвязки приемных бункеров. Кроме того, устройство не позволяет обеспечить полное опорожнение мягкого контейнера, так как при опрокидывании устройства с загруженным контейнером прижим, деформируя его оболочку, одновременно удерживает часть насыпного груза, прижатого к днищу контейнера.
Задача предлагаемого изобретения - повышение эффективности и расширение функционального назначения устройства.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для выгрузки сыпучих грузов из мягких контейнеров через их горловину, содержащем поддерживающее приспособление для контейнера, выполненное в виде каркаса, соединенное с каркасом прижимное приспособление для удержания контейнера с гибким стропом, огибающим обводные блоки, закрепленные на каркасе, и грузозахватное средство для соединения устройства с грузоподъемным механизмом, согласно изобретению каркас снабжен направляющим лотком, а прижимное приспособление выполнено в виде двух Г-образных штанг с изогнутыми концами в верхней части, каждая из которых размещена в направляющих каркаса с возможностью ограниченного продольного перемещения, и каретки, сочлененной со штангами, причем каретка снабжена парой обводных блоков, кинематически связанных с обводными элементами каркаса посредством упомянутого гибкого стропа, концы которого соединены с грузовой площадкой с возможностью силового воздействия через каретку на штанги при натяжении стропа и внедрения изогнутых концов штанг в сыпучий материал контейнера, при этом грузозахватное средство для соединения устройства с грузоподъемным механизмом выполнено в виде траверсы с двумя жесткими подвесками, шарнирно соединенными с каркасом. Каркас снабжен ограничителем поворота, выполненным в виде двух упоров, размещенных на боковых стенках каркаса с возможностью взаимодействия с подвесками траверсы. Гибкий строп соединен с грузовой площадкой с возможностью изменения рабочей длины стропа. Г-образные штанги сочленены с направляющими каркаса с возможностью поворота в крайнем верхнем положении и фиксированного от поворота продольного перемещения в направляющих. Ось шарнирного соединения подвесок траверсы размещена со смещением вверх относительно центра массы каркаса с прижимным приспособлением.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - устройство в процессе опорожнения контейнера.
Устройство содержит каркас 1 для размещения мягкого контейнера 2, прижимное приспособление и грузозахватное средство. Верхняя часть каркаса со стороны задней стенки имеет направляющий лоток 3 для выгрузки сыпучего материала из контейнера. На задней стенке каркаса закреплены верхние 4 и нижние 5 направляющие соответственно с прямоугольным и круглым профилями отверстий и две пары обводных элементов 6, а на боковых стенках - два упора 7 и две цапфы 8 для соединения каркаса с грузозахватным средством. Оси цапф 8 размещены со смещением на некоторое расстояние по вертикали вверх относительно центра массы каркаса с прижимным приспособлением (точки 0).
Прижимное приспособление состоит из двух параллельно расположенных Г-образных штанг 9, установленных в направляющих каркаса и снабженных ограничителями перемещения в виде упоров 10 и 11, каретки 12, сочлененной через отверстия на концах со штангами 9 и снабженной парой обводных элементов 13, и гибкого стропа 14, охватывающего обводные элементы 6 каркаса и 13 каретки. Концы стропа 14 закреплены к грузовой площадке с возможностью регулирования его рабочей длины, например, посредством зажимов 15.
Штанги 9 со стороны задней стенки каркаса в верхней и нижней части имеют поперечные сечения, идентичные профилю отверстий верхних 4 и нижних 5 направляющих, а каретка 12 размещена между упорами 10 штанг и верхними направляющими каркаса.
Концы консольной части штанг 9, контактирующие с сыпучим материалом загруженного контейнера, выполнены изогнутыми и в зависимости от габаритов контейнера и свойств сыпучести материала могут иметь различное конструктивное исполнение и площадь контакта с сыпучим материалом. Предельная величина хода (продольного перемещения) штанг 9 определяется условием недопущения контакта изогнутых концов штанг с днищем каркаса.
Грузозахватное средство выполнено в виде траверсы 16 с проушиной 17 для соединения с крюком грузоподъемного механизма и двух жестких подвесок 18, шарнирно соединенных с цапфами 8 каркаса.
Опорожнение контейнера с использованием предлагаемого навесного приспособления осуществляется следующим образом.
Устройство грузоподъемным механизмом перемещается и устанавливается в зоне разгрузки контейнеров (фиг.2, положение I). Концы стропа 14, например, посредством крепежных элементов 15 соединяются с грузовой площадкой с необходимым запасом рабочей длины стропа для подъема устройства с загруженным контейнером на требуемую высоту до момента начала его опрокидывания.
Крюк грузоподъемного средства выводится из проушины 17. Подвески 18 вместе с траверсой 16 наклоняются, после чего штанги 9 поднимаются в крайнее верхнее положение, поворачиваются вокруг вертикальной оси в направляющих 4 и 5 до выхода изогнутых концов штанг за габариты каркаса и опускаются вниз, при этом штанги ограничителями 11 опираются на грузовую площадку.
Далее грузоподъемным средством загруженный мягкий контейнер 2 устанавливается во внутрь каркаса 1, расправляется горловина контейнера, штанги 9 поднимаются вверх, поворачиваются в обратном направлении и опускаются до упора их изогнутых концов в сыпучий материал контейнера.
После выполнения подготовительных операций крюк грузоподъемного средства соединяется с проушиной 17 траверсы и производится подъем устройства с загруженным контейнером. При подъеме устройства на определенную высоту натянутый строп 14 через обводные блоки 6 и 13 воздействует на каретку 12, которая, в свою очередь, через упоры 10 передает усилие натяжения стропа на штанги 9, перемещая их вниз, при этом изогнутые концы штанг внедряются в сыпучий материал контейнера. В процессе перемещения штанг их сочленение с верхними направляющими 4 предотвращает поворот штанг вокруг вертикальной оси.
По мере дальнейшего подъема устройства возрастает сопротивление сыпучего материала внедрению штанг и соответственно натяжение стропа. В определенный момент под воздействием подъемной силы и силы натяжения стропа возникает вращающий момент относительно горизонтальной оси цапф 7 и осуществляется поворот каркаса с загруженным контейнером в направлении против хода движения часовой стрелки.
В горизонтальном положении каркаса (фиг.2, положение II) сыпучий материал в контейнере начинает перемещаться к его горловине. При дальнейшем замедленном подъеме устройства каркас с загруженным контейнером поворачивается на некоторый угол до момента контакта упоров 7 с подвесками 18 траверсы (фиг.2, положение III). В этом положении происходит интенсивное истечение материала из контейнера и ссыпание его по направляющему лотку 3 в кузов транспортного средства или приемный бункер. В процессе опорожнения контейнера под воздействием составляющей силы тяжести ссыпающегося материала контейнер перемещается по задней стенке каркаса вместе с оставшимся в нем материалом до упора изогнутых концов штанг в днище контейнера. Тем самым предотвращается выпадение порожнего контейнера из каркаса устройства.
По окончании процесса опорожнения контейнера грузоподъемным механизмом производится опускание устройства, при этом ослабевает натяжение стропа и каркас под воздействием силы его тяжести, смещенной относительно оси цапф, поворачивается в обратном направлении - по ходу движения часовой стрелки и занимает вертикальное положение. При этом порожний контейнер соскальзывает со штанг и размещается на днище каркаса. После опускания устройства на грузовую площадку поднимаются и поворачиваются штанги и из каркаса вынимается порожний контейнер, после чего цикл повторяется.
При большой длине кузова загружаемого автомобиля первоначально осуществляется заполнение передней части кузова, после чего автомобиль перемещается на некоторое расстояние и производится заполнение оставшейся части кузова.
Использование устройства позволяет обеспечить полное и без просыпей опорожнение контейнеров, сохранность оболочки контейнеров от механических повреждений и возможность повторного их использования, а также эффективное использование вместимости кузовов транспортных средств. Возможность регулирования длины рабочей части стропа позволяет осуществлять загрузку кузовов транспортных средств и бункеров с различной их высотой без изменения конструкции устройства. Силовое взаимодействие изогнутых концов штанг с сыпучим материалом в процессе опорожнения контейнера способствует разрыхлению слежавшихся включений.
Двухветвевое исполнение стропа позволяет обеспечить устойчивое положение устройства с загруженным контейнером в процессе его подъема и опорожнения и тем самым обеспечить безопасные условия труда.
1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из мягких контейнеров через их горловину, содержащее поддерживающее приспособление для контейнера, выполненное в виде каркаса, соединенное с каркасом прижимное приспособление для удержания контейнера с гибким стропом, огибающим обводные блоки, закрепленные на каркасе, и грузозахватное средство для соединения устройства с грузоподъемным механизмом, отличающееся тем, что каркас снабжен направляющим лотком, а прижимное приспособление выполнено в виде двух Г-образных штанг с изогнутыми концами в верхней части, каждая из которых размещена в направляющих каркаса с возможностью ограниченного продольного перемещения, и каретки, сочлененной со штангами, причем каретка снабжена парой обводных блоков, кинематически связанных с обводными элементами каркаса посредством упомянутого гибкого стропа, концы которого соединены с грузовой площадкой с возможностью силового воздействия через каретку на штанги при натяжении стропа и внедрения изогнутых концов штанг в сыпучий материал контейнера, при этом грузозахватное средство для соединения устройства с грузоподъемным механизмом выполнено в виде траверсы с двумя жесткими подвесками, шарнирно соединенными с каркасом.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каркас снабжен ограничителем поворота, выполненным в виде двух упоров, размещенных на боковых стенках каркаса с возможностью взаимодействия с подвесками траверсы.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкий строп соединен с грузовой площадкой с возможностью изменения рабочей длины стропа.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что Г-образные штанги сочленены с направляющими каркаса с возможностью поворота в крайнем верхнем положении и фиксированного от поворота продольного перемещения в направляющих.
5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что ось шарнирного соединения подвесок траверсы размещена со смещением вверх относительно центра массы каркаса с прижимным приспособлением.