Способ извлечения бортовых колец из покрышек
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при извлечении бортовых колец из бортовой части покрышки. В способе извлечения бортовых колец из покрышек обрабатываемую бортовую часть покрышки вешают на крюк, вырывают из бортовой части покрышки бортовые кольца и протаскивают их через отверстие упора для удержания резинотекстильной оболочки. Обрабатываемую бортовую часть покрышки помещают между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки. Бортовые кольца после прохождения через отверстие упора обжимают вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец и продолжают движение до полного извлечения бортовых колец. Способ устраняет возможность разрыва бортовых колец при их извлечении и обеспечивает полное удаление бортовых колец из обрабатываемой части покрышки. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к способу переработки шин и может быть использовано для извлечения бортовых колец из бортовой части покрышки.
Известен способ извлечения бортовых колец из покрышек по пат. РФ №2176952 (опубл. 20.12.2001), в котором удаление металлических колец из предварительно отрезанных бортов покрышки производят механическим путем с предварительным электрическим нагревом.
Однако в процессе нагрева образуется большая концентрация вредных продуктов горения резины и армирующих компонентов. При выдавливании бортовых колец происходит разрушение слоев каркаса борта одновременно по всей длине бортового кольца, что приводит к повышенной энергоемкости процесса.
Известен способ извлечения бортовых колец из покрышек по пат. US №3838498 (опубл. 01.10.1974), согласно которому бортовые кольца из предварительно отрезанной части покрышки извлекают протаскиванием с помощью крюка через отверстие упора. При извлечении бортовых колец данным способом крюком создается усилие, которое распределено по бортовой части покрышки неравномерно, в отдельных зонах обрабатываемой части возникают внутренние перенапряжения, ведущие к возникновению деформации изгиба и значительному перекосу бортовой части. В результате бортовая часть вместе с кольцами изгибается одновременно в различных направлениях настолько, что возникает большая вероятность разрыва бортовых колец при извлечении. Кроме того, при протаскивании бортовых колец крюком через отверстие упора возможно их проскальзывание на крюке, что также приводит к перекосу бортовой части, разрыву бортовых колец и их неполному удалению.
Предлагаемым изобретением решается задача устранения разрыва бортовых колец при извлечении и обеспечение их полного удаления из обрабатываемой части покрышки.
Для достижения указанного технического результата в предлагаемом способе, при котором обрабатываемую бортовую часть покрышки вешают на крюк, вырывают из бортовой части покрышки бортовые кольца и протаскивают их через отверстие упора для удержания резинотекстильной оболочки, обрабатываемую бортовую часть покрышки помещают между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки, а бортовые кольца после прохождения через отверстие упора обжимают вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец и продолжают движение до полного извлечения бортовых колец.
Отличительными признаками предложенного способа являются расположение обрабатываемой бортовой части покрышки между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки и обжим бортовых колец вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец после прохождения через отверстие упора и продолжение движения до полного извлечения бортовых колец. Благодаря наличию этих признаков бортовые кольца извлекают полностью целыми.
Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами, представленными на фиг-1-4, где: фиг.1 - предварительно отрезанная бортовая часть покрышки 1; фиг.2 - бортовая часть покрышки 1, помещенная между упором 2 для удержания резиновой оболочки и ограничителем деформации 3 и расположенная на крюке 4; фиг.3 - начало процесса извлечения, при котором бортовое кольцо 5 после прохождения упора 2 прижимается к крюку 4 зажимом 6; фиг.4 - окончание процесса, полное удаление бортового кольца.
Способ осуществляется следующим образом.
Предварительно отрезанную бортовую часть покрышки помещают между упором 2 для удержания резиновой оболочки и ограничителем деформации 3 и вешают на крюк 4 для захвата бортовых колец. Крюк 4 приводят в движение, обрабатываемую часть покрышки подтягивают к упору 2 для удержания резиновой оболочки, вырывают бортовые кольца из борта покрышки и протаскивают через отверстие упора 2. После прохождения через отверстие упора бортовые кольца обжимают вокруг крюка 4, и процесс продолжают до полного извлечения бортовых колец. Расположение обрабатываемой бортовой части покрышки между ограничителем деформации и упором позволит компенсировать усилие, создаваемое крюком 4 при извлечении бортовых колец, и тем самым уменьшить напряжения, ведущие к возникновению деформации изгиба и перекосу бортовой части. В результате удается избежать разрывов бортовых колец при извлечении. Кроме того, обжим бортовых колец вокруг крюка 4 после прохождения через отверстие упора 2 позволит устранить их проскальзывание на крюке 4 и, следовательно, устранить перекос бортовой части, ведущий к разрыву бортовых колец и их неполному удалению.
После извлечения бортовые кольца снимают с крюка 4, возвращают крюк 4 в исходное положение, свободные от резины кольца сдают в металлолом, а вырезанную бортовую часть покрышки отправляют на переработку.
Способ извлечения бортовых колец из покрышек, при котором обрабатываемую бортовую часть покрышки вешают на крюк, вырывают из бортовой части покрышки бортовые кольца и протаскивают их через отверстие упора для удержания резинотекстильной оболочки, отличающийся тем, что обрабатываемую бортовую часть покрышки помещают между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки, а бортовые кольца после прохождения через отверстие упора обжимают вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец и продолжают движение до полного извлечения бортовых колец.