Гибкий контейнер budbag-k
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортирования различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным. Контейнер включает эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, проходящие через оболочку по ее центральной оси силовой канат со строповочной петлей и разгрузочный трос с петлей, расположенный вдоль силового каната. На силовом канате закреплены верхняя опора, имеющая отверстие для прохода разгрузочного троса, и нижняя опора. Контейнер содержит также вторую эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, верхний и нижний кольцевые замковые устройства для оболочек, расположенные соответственно над верхней и нижней опорами. Вторая эластичная оболочка имеет радиус, превышающий радиус первой оболочки, и расположена коаксиально ей. Каждое кольцевое замковое устройство состоит из кольцевого захвата и замкового устройства, содержащего элемент крепления разгрузочного троса. В нижней опоре выполнено боковое вертикальное отверстие для прохода разгрузочного троса. Изобретение обеспечивает транспортировку двухкомпонентных сыпучих веществ, например сухих бетонных смесей, без смешивания их друг с другом до момента выгрузки. Это уменьшает количество промежуточных погрузочно-разгрузочных операций с контейнером и исключает вероятность получения неправильного состава смеси и потерь при операциях с компонентами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортировки различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным.
Известен эластичный контейнер, содержащий гибкую цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, внутри которой пропущен гибкий элемент, прикрепленный к краям отверстий, и имеется выступающий над последней конец с грузозахватной петлей, при этом гибкий элемент обоими концами прикреплен к краю нижнего отверстия оболочки (1).
Недостатком этого контейнера является невозможность перераспределения груза между верхним и нижним отверстиями гибкой оболочки контейнера, что ведет к повышенной нагрузке на нижнюю поверхность контейнера.
Известен также эластичный контейнер, содержащий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и закрепленными на нем верхней и нижней опорами (2).
Недостатком этого контейнера является невозможность обеспечения как быстрой автоматической разгрузки, так и многократной частичной разгрузки контейнера.
Наиболее близким к изобретению является эластичный контейнер Буданова BUDBAG, включающий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, проходящие через оболочку по ее центральной оси симметрии силовой канат со строповочной петлей и с закрепленными на нем верхней опорой, имеющей отверстие для прохода разгрузочного троса, и нижней опорой, и расположенный вдоль силового каната разгрузочный трос с петлей (3).
За счет того, что в центре оболочки с сыпучим грузом по линии осевой симметрии проходит силовой канат, на котором закреплены верхняя и нижняя части эластичной оболочки, образуя объем контейнера нужной вместимости, на силовом канате, имеющем петлю для подъема груза (контейнера) образуются две точки подвеса оболочки контейнера. При определенном расстоянии между точками подвеса, которое зависит от геометрических размеров эластичной оболочки и объема сыпучего груза, находящегося в оболочке контейнера, происходит перераспределение веса груза между точками подвеса. Вследствие этого требования к материалу контейнера на разрыв снижаются, так как часть нагрузки принимает на себя силовой канат. Кроме того, этот контейнер позволяет производить как быструю автоматическую разгрузку, так и многократную частичную (ручную) разгрузку с распределением частей груза по разным местам и в разные моменты времени.
Однако известный контейнер не позволяет транспортировать двухкомпонентные смеси сыпучих веществ без смешивания их друг с другом до момента выгрузки.
Задачей настоящего изобретения является создание гибкого контейнера, решающего проблему покомпонентной транспортировки двухкомпонентных смесей сыпучих веществ без смешивания их друг с другом до момента выгрузки. Такой контейнер удобен для транспортировки, например, сухих бетонных смесей. Дозированные должным образом компоненты позволяют осуществить автоматическую разгрузку контейнера непосредственно в бетоносмеситель. Это уменьшает количество промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Помимо этого исключается вероятность получения неправильного состава смеси и потери при операциях с компонентами.
Указанная задача решена тем, что гибкий контейнер, включающий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, проходящие через оболочку по ее центральной оси симметрии силовой канат со строповочной петлей и с закрепленными на нем верхней опорой, имеющей отверстие для прохода разгрузочного троса, и нижней опорой, и расположенный вдоль силового каната разгрузочный трос с петлей, снабжен второй эластичной цилиндрической оболочкой с верхним и нижним отверстиями, имеющей радиус, превышающий радиус первой оболочки, и расположенной коаксиально первой оболочке, верхним и нижним кольцевыми замковыми устройствами для оболочек, расположенными соответственно над верхней и нижней опорами, при этом каждое кольцевое замковое устройство состоит из кольцевого захвата и замкового устройства, содержащего элемент крепления разгрузочного троса, а в нижней опоре выполнено боковое вертикальное отверстие для прохода разгрузочного троса.
Каждый кольцевой захват выполнен в виде тросовой петли из стального троса, концы и середина которого фиксированы в зажиме, а каждое замковое устройство включает шкворень, имеющий на одном конце отверстие, а на другом - резьбу, шайбу, натяжную гайку и чеку, при этом элемент крепления разгрузочного троса выполнен в виде прикрепленного к чеке кольца.
Конструкция гибкого контейнера поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид контейнера, вертикальный разрез;
на фиг.2 - верхний узел крепления оболочек, вертикальный разрез;
на фиг.3 - нижний узел крепления оболочек, вертикальный разрез;
на фиг.4 - кольцевое замковое устройство, вид сверху.
Гибкий контейнер (фиг.1) содержит две расположенные вертикально и коаксиально цилиндрические эластичные оболочки 1 и 2, каждая из которых имеет верхнее и нижнее отверстия. Внешняя оболочка контейнера представляет собой рукав из полипропиленовой или полиэстерной ткани плотностью не менее 250 г/м. Материал внутренней оболочки выбирается в зависимости от назначения. Например, для транспортировки «сухого» бетона необходим полиэтиленовый рукав толщиной от 200 мкм. Через отверстия оболочек 1, 2 пропущен силовой канат 3 со строповочной петлей 4, на котором при помощи верхнего и нижнего опорных узлов, соответственно 5 и 6, закреплены верхняя и нижняя опоры, соответственно 7 и 8. Опорные узлы 5, 6 выполнены из массива полипропилена, а силовой канат - из синтетических волокон (нейлон), имеет диаметр 20 мм и прочность на разрыв 10 т. Верхняя и нижняя опоры 7, 8 изготовлены штамповкой из металла (сталь 3) толщиной 3 мм. Закрепление оболочек 1, 2 на опорах 7 и 8 производится с помощью верхнего и нижнего кольцевых замковых устройств, каждое из которых состоит из кольцевого захвата 9 и 10 (соответственно для верхнего и нижнего кольцевого замкового устройства), и замкового устройства 11 и 12 (соответственно для верхнего и нижнего кольцевого замкового устройства). Конструкция кольцевых захватов и замковых устройств на верхнем и нижнем узлах крепления одинаковы. Однако на верхней опоре 7 в замковом устройстве 11 заблокирован узел авторазгрузки контейнера, так как разгрузка контейнера производится со стороны его нижней части. Боковое отверстие 13, выполненное в верхней опоре 7, предназначено для пропускания наружу контейнера разгрузочного троса 14 с петлей 15, который прикрепляется к замковому устройству 12 нижнего кольцевого захвата 10 при автоматической разгрузке контейнера. Боковое отверстие 16, выполненное в нижней опоре 8, предназначено для вывода наружу контейнера разгрузочного троса 14 при осуществлении ручной разгрузки контейнера, причем в этом случае разгрузочный трос 14 не пропускается в боковое отверстие 13 верхней опоры 7, а, проходя внутри сквозь оболочки 1 и 2 и боковое отверстие 16 нижней опоры 8, выводится наружу в нижней части контейнера. Разгрузочный трос 14 выполнен из синтетического шнура диаметром 4 мм плотного плетения, что обеспечивает его минимальное линейное растяжение при приложении усилия. Кольцевой захват каждого кольцевого замкового устройства состоит из тросовой петли 17, выполненной из стального троса диаметром 3 мм, концы и середина которого фиксированы в зажиме 18 (полученная фигура напоминает восьмерку), а каждое замковое устройство включает шкворень 19, на одном конце которого выполнено отверстие, а на другом - резьба, шайбу 20, натяжную гайку 21 и чеку 22 с прикрепленным к ней кольцом 23. При снаряжении нижнего опорного узла контейнера петля 17 обхватывает сжатые оболочки 1, 2 на некотором расстоянии от их краев, и сквозь отверстия, образованные изгибами троса, заводится шкворень 19. Один конец тросовой петли 17 фиксируется гайкой 21, навинченной на резьбу шкворня 19, а другой - упирается в шайбу 20, которая фиксируется чекой 22, вставленной в отверстие шкворня 19. Затем гайка 21 затягивается гаечным ключ и петля 17 плотно стягивает оболочки 1, 2. При снаряжении верхнего опорного узла операции те же за исключением того, что к кольцу 23 чеки 22 не прикрепляют разгрузочный трос 14.
Разгрузка контейнера может производиться двумя способами: быстрым и порционным. Быстрая разгрузка контейнера осуществляется следующим образом. Контейнер, заполненный двумя компонентами смеси сыпучего вещества, например, сухой бетонной смеси, включающей цемент и песчано-гравийную смесь, подвешивается на крюк кранового устройства за строповочную петлю 4 силового каната 3 и петлю 15 разгрузочного троса 14. При этом верхний конец разгрузочного троса проходит через боковое отверстие 13 верхней опоры 7, а нижний - закреплен на кольце 23 чеки 22. При подъеме загруженного контейнера вес груза прижимает нижний кольцевой захват 10 к нижней опоре 8 и возникающая сила трения удерживает оболочки 1, 2 от проскальзывания между кольцевым захватом 10 и нижней опорой 8. Разгрузочный трос 14 выполнен короче силового каната 3 на величину h˜20 см, поэтому при поднятии загруженного контейнера сначала натягивается разгрузочный трос 14, при его натяжении чека 22 выдергивается из отверстия шкворня 19, замковое устройство открывается, освобождая нижние концы оболочек 1, 2, и груз высыпается, образуя конус, компоненты перемешиваются. Образуется готовая к употреблению смесь.
При порционной (ручной) выгрузке разгрузочный трос 14 не пропускается через отверстие 13 верхней опоры 7, а, проходя сквозь оболочки 1 и 2 и боковое отверстие 16 в нижней опоре 8, выводится наружу в нижней части контейнера. При приложении к направленному вертикально вниз разгрузочному тросу 14 усилия в 30-50 кг, трос натягивается, выдергивает чеку 22 замкового устройства 12 и освобождает нижний кольцевой захват 10. Происходит разгрузка контейнера.
Источники информации
1. SU, патент №1790535, кл. В 65 D 88/16, опуб. 23.01.1993.
2. US, патент №3973609, кл. В 65 D 33/14, опуб. 10.08.1976.
3. RU, патент №2219116, кл. В 65 D 88/16, опуб. 20.12.2003.
1. Гибкий контейнер, включающий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, проходящие через оболочку по ее центральной оси силовой канат со строповочной петлей и расположенный вдоль силового каната разгрузочный трос с петлей, закрепленные на силовом канате верхнюю опору, имеющую отверстие для прохода разгрузочного троса, и нижнюю опору, отличающийся тем, что он снабжен второй эластичной цилиндрической оболочкой с верхним и нижним отверстиями, имеющей радиус, превышающий радиус первой оболочки, и расположенной коаксиально первой оболочке, верхним и нижним кольцевыми замковыми устройствами для оболочек, расположенными соответственно над верхней и нижней опорами, при этом каждое кольцевое замковое устройство состоит из кольцевого захвата и замкового устройства, содержащего элемент крепления разгрузочного троса, а в нижней опоре выполнено боковое вертикальное отверстие для прохода последнего.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждый кольцевой захват выполнен в виде тросовой петли из стального троса, концы и середина которого фиксированы в зажиме, а каждое замковое устройство включает шкворень, имеющий на одном конце отверстие, а на другом - резьбу, шайбу, натяжную гайку и чеку, при этом элемент крепления разгрузочного троса выполнен в виде прикрепленного к чеке кольца.