Средство для формирования и подъема пакетов с грузами
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средству для формирования пакетов с грузами. Средство для формирования и подъема пакетов включает по меньшей мере два штабеля или два блока грузов и содержит по меньшей мере одну грузонесущую ленту, охватывающую штабели по их внешнему периметру для формирования пакета и образующую петлю, проходящую вверх в промежуточное пространство между штабелями и далее через отверстие в верхней части ленты для формирования подъемной проушины над штабелями. Грузонесущая лента содержит по меньшей мере один армирующий элемент, расположенный в области указанного отверстия для укрепления краев отверстия и проходящий непрерывно в направлении длины ленты и симметрично относительно центральной продольной оси ленты. Технический результат - создание надежного средства для формирования и подъема пакетов с армирующими элементами. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к средству для формирования пакетов с грузами, содержащих грузоподъемное и грузонесущее средство, которое может быть поднято подъемным устройством. В частности, изобретение относится к усовершенствованному средству для формирования больших пакетов или упаковок с по меньшей мере двумя блоками грузов.
В публикации № WO 98/26977, принадлежащей заявителю, описана грузоподъемная лента, которая охватывает пару штабелей грузов, причем лента имеет форму замкнутой петли, имеющей ширину, по существу равную поперечной ширине штабелей. Из ленты сформирована замкнутая петля, содержащая проушину для подвешивания для подъема пакета. Для соединения концов ленты предложены различные способы, такие как прошивка, нанесение различных типов клея и термоклея. Подъемная проушина формируется посредством продольной разрезки с получением отверстия в указанной ленте непосредственно над самостягивающимися штабелями пакетов, причем отверстие используется для протягивания сквозь него ленты и формирования петли. В этом варианте лента может быть выполнена из любого тканого материала, имеющего требуемую прочность. Таким материалом может быть полипропилен, полиэтилен, джут и т.д., и даже бумага.
Одной проблемой, относящейся к указанному выше решению, является то, что вследствие возможного раскачивания груза в условиях динамичного манипулирования или грубого манипулирования или с возникновением перекоса, могут возникать поперечные отрывающие силы вблизи прорези в ленте, где сквозь ленту протянута петля. В случае сильного разрыва ленты пакет может потерять устойчивость, и, таким образом, погрузочно-разгрузочные операции следует прекращать.
Патент Великобритании №1463055 описывает строп, предназначенный для охвата двух единиц груза, при этом его концы могут соединяться при помощи одного или нескольких перекрывающих элементов, позволяющих проходить сквозь них подъемной проушине. Это решение предусматривает, что строп должен соединяться с областью, где расположена подъемная проушина, и, в результате, соединение может подвергаться воздействию нежелательно больших сил при динамичном манипулировании или манипулировании с возникновением перекоса. Строп может быть армирован на его свободных концах, к которым прикреплены перемычки, для предотвращения продольного разделения материала в этой области. Эти армирующие элементы расположены в поперечном направлении стропа.
Целью настоящего изобретения является создание надежного средства для формирования и подъема пакетов с армирующими элементами, способными противостоять разрывающим силам, возникающим в условиях выполнения операций подъема или погрузочно-разгрузочных операций.
Эта цель достигается тем, что средство для формирования и подъема пакетов, включающих по меньшей мере два штабеля или два блока грузов, содержит по меньшей мере одну грузонесущую ленту, охватывающую штабели по их внешнему периметру для формирования пакета и образующую петлю, проходящую вверх в промежуточное пространство между штабелями и далее через отверстие в верхней части ленты для формирования подъемной проушины над штабелями, причем грузонесущая лента содержит по меньшей мере один армирующий элемент, расположенный в области указанного отверстия для укрепления краев отверстия и проходящий непрерывно в направлении длины ленты и симметрично относительно центральной продольной оси ленты.
Грузонесущая лента может быть выполнена из волокнистого материала, в частности тканого материала, причем плотность волокон в поперечном направлении высокая в укрепленных областях.
Подъемная проушина может быть укреплена упругим и/или пластичным материалом для обеспечения вертикального положения проушины для облегчения зацепления с подъемным крюком или подобным средством.
Средство может содержать несколько грузонесущих лент, способных физически соединяться друг с другом.
Грузонесущая лента может иметь относительно уменьшенную прочность и толщину в не укрепленных областях.
Подъемная проушина может быть укреплена рукавом или подобным средством.
Грузонесущая лента может быть выполнена из пластмассового ленточного материала, и по меньшей мере один армирующий элемент может состоять из одной или нескольких лент, прикрепленных к грузонесущей ленте посредством склеивания, термосклеивания, прошивки или подобных способов.
Грузонесущая лента может быть выполнена из бумажного ленточного материала, и по меньшей мере один армирующий элемент может состоять из одной или нескольких лент, прикрепленных к грузонесущей ленте посредством склеивания, термосклеивания, прошивки или подобных способов.
По меньшей мере один армирующий элемент может быть выполнен посредством складывания ленты для получения одного или нескольких дополнительных слоев материала ленты.
Вышеописанное средство для формирования и подъема пакетов с грузами обеспечивает следующие преимущества.
Используемая грузонесущая лента обеспечивает более точное распределение силы при операциях подъема, чем на известном уровне техники. Армирующий элемент, расположенный в области отверстия ленты, укрепляет ленту для предотвращения разрыва в этой области. Армирующий элемент, расположенный симметрично в продольном направлении ленты в критических областях, таких как самые наружные ее края и/или центральная секция, приводит к тому, что лента может иметь меньшие размеры в других областях в поперечном направлении. Согласно изобретению может быть достигнута общая экономия затрат на материалы, из которых изготовлена лента, и при этом может быть повышена надежность крепления и устойчивость груза.
Согласно настоящему изобретению можно манипулировать грузом, состоящим из по меньшей мере пары штабелей или блоков грузов, охваченных по меньшей мере одной грузонесущей лентой, при этом лента имеет приспособления для стабилизации и укрепления ленты симметрично относительно отверстия, сквозь которое протянута петля/подъемная проушина. Этот признак обеспечивает улучшенную устойчивость пакета при погрузочно-разгрузочных операциях и снижение риска разрыва ленты в области отверстия. Кроме того, согласно изобретению могут быть применены армирующие элементы в наиболее важных областях в поперечном направлении ленты, таких как в наружных боковых районах ленты или в центральной секции ленты, при этом лента, в возможном варианте осуществления изобретения, может иметь относительно уменьшенную прочность и толщину вне армирующих элементов. Армирующие элементы на самых внешних краях ленты будут способствовать повышению общей устойчивости пакетов и, таким образом, снижать риск поперечных движений петли или подъемной проушины относительно прорези, сквозь которую проходит петля.
Далее настоящее изобретение будет дополнительно описано на примерах и со ссылками на фигуры, на которых изображено следующее:
фиг.1а изображает грузонесущую ленту с одним армирующим элементом, соответствующую настоящему изобретению;
фиг.1b изображает перспективный вид грузонесущей ленты, показанной на фиг.1а, формирующей петлю, охватывающую два блока грузов;
фиг.2а изображает грузонесущую ленту с армирующими элементами на ее наружных краях, соответствующую настоящему изобретению;
фиг.2b изображает перспективный вид грузонесущей ленты, показанной на фиг.2а, формирующей петлю, охватывающую два блока грузов;
фиг.3а изображает грузонесущую ленту с двумя армирующими элементами, расположенными вблизи центральной продольной оси ленты, соответствующую настоящему изобретению;
фиг.3b изображает перспективный вид грузонесущей ленты, показанной на фиг.3а, формирующей петлю, охватывающую два блока грузов.
На фиг.1а показана лента 1, намотанная на бобину 2. Лента снабжена армирующим элементом 3, расположенным симметрично относительно центральной продольной оси ленты.
На фиг.1b показана та же лента, что и на фиг.1а, когда она охватывает два штабеля или два блока грузов (не показаны). Штабели могут содержать штабели мешков или груз любого другого типа, который может охватываться лентой 1, таким образом, образуя пакет Р, петлю 14 и подъемную проушину 15. Сама лента располагается симметрично относительно пакетов, и подъемная проушина проходит сквозь ленту в ее срединной в поперечном направлении области. Подъемная проушина может быть собрана складками и охвачена рукавом 16.
Предпочтительно, лента 1 имеет ширину, пригодную для удовлетворительного удерживания груза. Следует понимать, что лента 1 может формировать бесконечную петлю, при этом она изготовлена как предварительно нарезанные отрезки, концы которых соединены пригодным способом, таким как прошивка, склейка, сварка и т.п. В альтернативном варианте соединение 4 может выполняться на месте при помощи надлежащих приспособлений.
Как видно на фигуре, подъемная проушина проходит сквозь верхнюю часть 11 ленты 1 через прорезь 5. Расположенный в центре армирующий элемент 3 имеет такую ширину, что он может усиливать стороны прорези. Следует понимать, что армирующий элемент прорезают до того, как в прорезь будет вдета петля, при этом он будет укреплять оба края прорези.
На фиг.2а показана лента 101, намотанная на бобину 102. Лента снабжена армирующими элементами 103, 104, расположенными на ее наружных краях симметрично относительно центральной продольной оси ленты.
На фиг.2b показана та же лента, что и на фиг.2а, когда она охватывает два штабеля или два блока грузов (не показаны). Штабели могут содержать штабели мешков или груз любого другого типа, который может охватываться лентой 101, таким образом, образуя пакет Р1, петлю 114 и подъемную проушину 115. Подъемная проушина может быть собрана складками и укреплена рукавом 116.
Предпочтительно, лента 101 имеет ширину, пригодную для удовлетворительного удерживания груза. Предпочтительно, ширина ленты подобна ширине груза. Следует понимать, что лента 101 может формировать бесконечную петлю, при этом она изготовлена как предварительно нарезанные отрезки, концы которых соединены пригодным способом, таким как прошивка, склейка, сварка и т.п. В альтернативном варианте соединение 106 может выполняться на месте при помощи надлежащих приспособлений.
Как видно на фигуре, подъемная проушина проходит сквозь верхнюю часть 101' ленты 101 через прорезь 105. Расположенные симметрично армирующие элементы 103, 104 на наружных краях ленты будут в ходе операций подъема/погрузочно-разгрузочных операций способствовать улучшению устойчивости, среди прочих причин, благодаря треугольному распределению сил от подъемной проушины и вниз к нижней части груза. Это коромыслообразное распределение сил дает преимущество в том, что оно придает пакету свойство самостабилизации. Для некоторых типов грузов лента может быть шире, чем сам груз, и это подразумевает, что лента имеет ширину, явно превышающую ширину груза. Таким образом, выступающая часть ленты будет стремиться загибаться внутрь, к передней и задней сторонам груза, и, следовательно, груз будет хорошо предохранен от выпадения наружу из грузонесущей ленты. В ходе погрузочно-разгрузочных операций, при формировании грузонесущей ленты вокруг по меньшей мере двух штабелей груза, с этим вариантом осуществления изобретения, имеющим дополнительные армирующие элементы на поперечных концах ленты, будет легко обращаться с использованием упаковочных приспособлений, поскольку будет небольшим риск перекоса при сшивании и неправильном выравнивании ленты в приспособлении.
На фиг.3а показана лента 201, намотанная на бобину 202. Лента снабжена симметричными армирующими элементами 203, 204, расположенными на каждой стороне от центральной продольной оси и вблизи нее.
На фиг.3b показана та же лента, что и на фиг.3а, когда лента охватывает два штабеля или два блока грузов (не показаны). Штабели могут содержать штабели мешков или груз любого другого типа, который может охватываться лентой 201, таким образом, образуя пакет Р11, петлю 214 и подъемную проушину 215. Подъемная проушина может быть собрана складками и укреплена рукавом 216.
Предпочтительно, лента 201 имеет ширину, пригодную для удовлетворительного удерживания груза. Таким образом, ширина ленты может быть подобна ширине груза. Следует понимать, что лента 201 может применяться как бесконечная петля, при этом она изготовлена из предварительно нарезанных отрезков, концы которых соединены пригодным способом, таким как прошивка, склейка, сварка и т.п. В альтернативном варианте соединение 204 может выполняться на месте при помощи надлежащих приспособлений.
Как видно на фигуре, подъемная проушина проходит сквозь верхнюю часть 2011 ленты 201 через прорезь 205. Симметрично расположенные по обе стороны от прорези армирующие элементы 203, 204 при выполнении операций подъема/погрузочно-разгрузочных операций содействуют улучшению устойчивости и снижают риск разрыва верхней части 2011 ленты в области прорези.
Грузонесущая лента, соответствующая изобретению, может быть выполнена из любого пригодного материала, такого как полиэтилен, полипропилен, любой пригодный пластмассовый материал, бумага, джут и т.д. Лента может состоять из материала любого типа, например, может быть однородной лентой с дополнительными армирующими элементами, сетчатой лентой, лентой из тканого полотна или трикотажной лентой с пригодными армирующими элементами. Пригодная лента может быть выполнена из разных материалов, обладающих такими свойствами, как упругость и деформируемость (пластичность), для наилучшего соответствия реальному варианту применения. Кроме того, показанные выше варианты осуществления изобретения не вносят ограничений в объем защиты. Таким образом, в соответствии с изобретением может применяться любая комбинация симметрично распределенных армирующих элементов. Например, лента может быть укреплена на ее краях в сочетании с расположенным в центре армирующим элементом или, в альтернативном варианте, посредством применения двух расположенных в центре армирующих элементов.
В случае, когда грузонесущая лента выполнена из материала, имеющего продольные нити, продольные нити в ленте могут быть расположены более плотно в области, где требуется укрепление. В случае, когда используется только один армирующий элемент, его располагают симметрично относительно продольной оси ленты, и, следовательно, его располагают в области, где формируется прорезь, чтобы он проходил по обе стороны от прорези. Следует понимать, что армирующие элементы могут представлять собой дополнительные ленты и т.п., прикрепленные к полосе надлежащим образом в надлежащих местах. Такие армирующие элементы могут быть выполнены из любого пригодного материала, который может быть прикреплен к грузонесущей ленте пригодными способами, такими как при помощи термоклея, клея, прошивки и т.п. Это может легко осуществляться в случае, когда лента выполнена из полипропилена или бумаги и т.п.
В ленте, выполненной из тканого материала, армирующие элементы могут содержать продольные нити в ткани, расположенные более плотно в местах, где требуется укрепление. В трикотажном материале укрепляющие элементы могут быть получены посредством более плотного вязания в местах, которые требуется укрепить.
Следует понимать, что укрепление может быть обеспечено посредством складывания ленты в надлежащих местах, таким образом, формируя один или более дополнительных слоев ленты в местах, где лента должна быть укреплена. Такие складки могут быть дополнительно предохранены от разделения подобно соединению концов, то есть посредством прошивки, склеивания, сварки и т.п. В некоторых вариантах осуществления изобретения будет достаточно только сжать кромку складки для сохранения сложенного состояния складки.
Армирование может быть непрерывным или прерывистым в продольном направлении ленты. В случае, когда длина каждого куска ленты, формирующей петлю, известна на этапе производства ленты, армирующий элемент может применяться в областях, соответствующих укреплению в необходимой степени. Например, в случае, когда лента укреплена только в центральной области для укрепления ленты в области прорези, короткий кусок армирующего материала может располагаться только в этой секции. Такое укрепление может обеспечиваться любым пригодным материалом, прикрепленным к ленте в этом месте. Однако следует понимать, что в дополнение могут применяться непрерывные армирующие элементы на каждом наружном краю ленты.
Подобно указанному выше, могут применяться надлежащие армирующие элементы для придания необходимых характеристик подъемной проушине. Например, могут применяться непрерывные армирующие элементы в районе ленты, соответствующем тому, который будет формировать часть петли, соответствующую подъемной проушине. В этом районе могут быть добавлены армирующие элементы для распределения подъемных сил и/или для предотвращения механического износа. Кроме того, такие армирующие элементы могут иметь такие упругие и/или пластические характеристики, чтобы подъемная проушина стояла вертикально над пакетом и, таким образом, обеспечивала более легкое зацепление подъемного крюка.
Указанные выше варианты осуществления изобретения относятся к отдельной грузонесущей ленте, имеющей различные конфигурации армирующих элементов. Однако следует понимать, что подъемное средство может содержать множество грузонесущих лент, которые могут накладываться их боковыми областями или физически соединяться друг с другом каким-либо пригодным образом и все же давать преимущество в соответствии с замыслом изобретения. Например, в одном не показанном варианте осуществления изобретения, содержащем две ленты, расположенные с наложением их боковых кромок, таким образом, формируя одну составную ленту, имеющую продольное центральное соединение, могут применяться дополнительные армирующие элементы, расположенные симметрично относительно центральной продольной оси ленты, соответствующей изобретению. В этом конкретном варианте осуществления изобретения укрепление может обеспечиваться самим соединением с наложением. Это также будет относиться к множеству соединенных с наложением или физически соединенных лент.
1. Средство для формирования и подъема пакетов, включающих по меньшей мере два штабеля или два блока грузов, содержащее по меньшей мере одну грузонесущую ленту, охватывающую штабели по их внешнему периметру для формирования пакета, и образующую петлю, проходящую вверх в промежуточное пространство между штабелями и далее через отверстие в верхней части ленты для формирования подъемной проушины над штабелями, причем грузонесущая лента содержит по меньшей мере один армирующий элемент, расположенный в области указанного отверстия для укрепления краев отверстия и проходящий непрерывно в направлении длины ленты и симметрично относительно центральной продольной оси ленты.
2. Средство по п.1, в котором грузонесущая лента выполнена из волокнистого материала, в частности тканого материала, причем плотность волокон в поперечном направлении высокая в укрепленных областях.
3. Средство по п.1, в котором подъемная проушина укреплена упругим и/или пластичным материалом для обеспечения вертикального положения проушины, для облегчения зацепления с подъемным крюком или подобным средством.
4. Средство по п.1, которое содержит несколько грузонесущих лент, способных физически соединяться друг с другом.
5. Средство по п.1, в котором грузонесущая лента имеет относительную уменьшенную прочность и толщину в неукрепленных областях.
6. Средство по п.1, в котором подъемная проушина укреплена рукавом или подобным средством.
7. Средство по п.1, в котором грузонесущая лента выполнена из пластмассового ленточного материала и по меньшей мере один армирующий элемент состоит из одной или нескольких лент, прикрепленных к грузонесущей ленте посредством склеивания, термосклеивания, прошивки или подобных способов.
8. Средство по п.1, в котором грузонесущая лента выполнена из бумажного ленточного материала и по меньшей мере один армирующий элемент состоит из одной или нескольких лент, прикрепленных к грузонесущей ленте посредством склеивания, термосклеивания, прошивки или подобных способов.
9. Средство по п.1, в котором по меньшей мере один армирующий элемент выполнен посредством складывания ленты для получения одного или нескольких дополнительных слоев материала ленты.