Выгрузное устройство для сыпучих кормов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для выгрузки кормов в транспортные средства. Выгрузное устройство установлено на выгрузной горловине погрузочной машины и содержит боковые стенки и выполненную в виде упругого листа подвижную стенку, установленную с возможностью перемещения по направляющим. Криволинейный участок подвижной стенки сопряжен с выполненным по касательной к криволинейному участку прямолинейным участком. Над подвижной стенкой установлен швырковый барабан с выпуклыми в сторону его вращения лопастями. Благодаря наличию подвижной стенки осуществляется плавное изменение направления подачи материала в кузов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки сыпучих кормов и кормосмесей в транспортные средства.
Известно устройство (см. Авторское свидетельство №1358821, кл. А 01 D 41/12, 43/08, 1987), состоящее из выгрузного трубопровода, содержащего прямолинейный центральный и на его концах криволинейные участки (КУ). КУ выполнены по эллиптической кривой. Распределитель выполнен в виде щитка с возможностью его поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Недостатком аналога является неспособность обеспечивать равномерное распределение при низком запасе кинетической энергии потока загружаемого материала.
Прототипом предлагаемого устройства является выгрузной трубопровод (см. Авторское свидетельство №1428262, кл. A 01 D 43/08, 1988), состоящий из внешней, двух боковых и нижней стенок, внешняя стенка выполнена подвижной в виде упругого листа, установленного с возможностью перемещения по направляющим, размещенным на верхних кромках боковых стенок. Верхняя кромка боковых стенок выполнена по составной кривой из эллиптических кривых.
Недостатком прототипа является неспособность обеспечивать равномерное распределение при низком запасе кинетической энергии потока загружаемого материала, т.к. для обеспечения равномерного распределения материала путем плавного изменения направления потока посредством гравитационных поверхностей необходим достаточный запас кинетической энергии потока материала.
Технической задачей изобретения является обеспечение равномерного распределения и повышение степени уплотнения материала в кузове транспортного средства при низком запасе кинетической энергии потока загружаемого материала.
Задача достигается в выгрузном устройстве для сыпучих кормов, содержащем зону выгрузки материала в виде криволинейной поверхности, стенку участка зоны выгрузки, выполненную подвижной в виде упругого листа, установленного с возможностью перемещения по направляющим, размещенным на кромках боковых стенок криволинейного участка зоны выгрузки, где согласно изобретению над подвижной стенкой установлен швырковый барабан с лопастями, выполненными выпуклыми в сторону направления его вращения, который сообщает материалу дополнительную скорость и направляет его на криволинейно выполненную подвижную стенку, привод швыркового барабана осуществляется от электродвигателя посредством клиноременной передачи.
Кроме того, задача достигается тем, что криволинейный участок подвижной стенки на конце сопряжен с прямолинейным участком, выполненным по касательной к криволинейному участку, благодаря чему поток материала после схода с подвижной стенки движется по прямолинейной траектории, что позволяет использовать энергию потока материала для более плотной укладки в кузове транспортного средства, а швырковый барабан установлен со смещением его оси относительно центра выгрузной горловины, чем достигается совпадение направления вращения лопастей швыркового барабана и движения материала, что снижает мощность на привод.
В отличие от прототипа в предлагаемом выгрузном устройстве для сыпучих кормов криволинейный участок подвижной стенки на конце сопряжен с прямолинейным участком, выполненным по касательной к криволинейному участку, над подвижной стенкой установлен швырковый барабан со смещением его оси относительно центра выгрузной горловины, а его лопасти выполнены выпуклыми в сторону направления его вращения.
Выполнение выгрузного устройства в предлагаемом виде позволяет успешно решать поставленную задачу.
На фиг.1 изображен общий вид выгрузного устройства.
На фиг.2 - зона участка выгрузки устройства при заполнении пространства у дальнего борта кузова транспортного средства (ТС).
На фиг.3 - то же, при заполнении пространства у ближнего борта ТС.
На фиг.4 - вид А на фиг.2.
Выгрузное устройство 1 установлено на выгрузной горловине 2 погрузочной машины 3 и содержит боковые стенки 4 и подвижную стенку 5, выполненную в виде упругого листа, установленного с возможностью перемещения по направляющим 6 и 7, размещенным на кромках боковых стенок 4, выполненных по кривой линии. Положение подвижной стенки определяет направление выгрузки материала. Криволинейный участок 8 подвижной стенки 5 на конце сопряжен с прямолинейным участком 9, выполненным по касательной к криволинейному участку, благодаря чему поток материала после схода с подвижной стенки движется по прямолинейной траектории, что позволяет использовать энергию потока материала для более плотной укладки в кузове транспортного средства. Над подвижной стенкой установлен швырковый барабан 10 с шарикоподшипниковыми опорами в боковых стенках 4. Лопасти 11 швыркового барабана 10 выполнены выпуклыми в сторону направления его вращения, с помощью чего достигается большая ширина распределения материала в кузове транспортного средства. Швырковый барабан 10 установлен со смещением его оси относительно центра выгрузной горловины, чем достигается совпадение направления вращения лопастей 11 швыркового барабана 10 и направления движения материала, что снижает необходимую мощность на его привод. Привод швыркового барабана осуществляется от электродвигателя 12 посредством клиноременной передачи 13. Привод подвижной стенки 5 обеспечивается при помощи троса 14 и пружины 15.
Выгрузное устройство работает следующим образом.
Транспортное средство подается под вертикальный выход выгрузного устройства 1, направленный в его кузов. Водитель транспортного средства устанавливает заданное направление выгрузки к его бортам посредством троса 14, соединенного с подвижной стенкой 5, тем самым перемещая ее по направляющим 6 и 7 и плавно изменяя направление подачи. Масса, попадая в зону действия швыркового барабана 10, установленного со смещением его оси относительно центра выгрузной горловины, получает дополнительную скорость и направляется его лопастями 11, выполненными выпуклыми в сторону его вращению, на подвижную стенку 5, выполненную по кривой линии, сопряженной на конце с прямолинейным участком 9, выполненным по касательной к криволинейному участку 8, перемещаясь по которой, теряет минимум кинетической энергии и равномерно распределяется по кузову транспортного средства.
Использование изобретения позволит существенно снизить потери корма при загрузке в транспортные средства за счет плавного и точного изменения направления подачи потока загружаемого материала, повысить равномерность плотности и высоты кормового бурта по ширине и длине кузова транспортного средства за счет изменения подачи выгрузки на 180 градусов, что обеспечит более точное дозирование кормов при их выдаче в кормушки, что в свою очередь повысит эффективность использования кормов животными при скармливании, а также снизит прямые эксплуатационные затраты погрузочной машины.
1. Выгрузное устройство для сыпучих кормов, содержащее зону выгрузки материала в виде криволинейной поверхности, стенку участка зоны выгрузки, выполненную подвижной в виде упругого листа, установленного с возможностью перемещения по направляющим, размещенным на кромках боковых стенок криволинейного участка зоны выгрузки, отличающееся тем, что над подвижной стенкой установлен швырковый барабан с лопастями, выполненными выпуклыми в сторону направления его вращения.
2. Выгрузное устройство по п.1, отличающееся тем, что криволинейный участок подвижной стенки сопряжен с прямолинейным участком, выполненным по касательной к криволинейному участку.
3. Выгрузное устройство по п.1, отличающееся тем, что швырковый барабан установлен со смещением его оси относительно центра выгрузной горловины.